суббота, 1 июня 2013 г.

Астана признала «депортацию» жены и дочери Аблязова


Официальное государственное агентство «Казинформ» подтвердило 1 июня, что жена и шестилетняя дочь оппозиционного политика и банкира в изгнании Мухтара Аблязова были задержаны в Италии и доставлены в Казахстан.
В своем коротком сообщении «Казинформ» пишет, что жена Аблязова, Алма Шалабаева, и дочь, Алуа Аблязова, были задержаны итальянской стороной потому что они пребывали на территории Италии по поддельным паспортам. Процесс их возвращения в Казахстан «Казинформ» называет депортацией.

Аблязов во вчерашнем своем заявлении говорил, что его жена и дочь пребывали на территории Италии законно, а само действие по их задержанию и принудительному возвращению в Казахстан 31 мая он называет похищением и взятием заложников. Сторонники Аблязова по оппозиционной деятельности требуют от властей Казахстана немедленно освободить жену и дочь опального политика.

Аблязов является одним из главных критиков режима Назарбаева. Власти Казахстана инициировали против него ряд судебных разбирательств в Англии, обвиняя в мошенничестве и хищении миллиардов долларов из БТА-банка, которым он руководил. Аблязов называет эти обвинения политически мотивированными. В феврале 2012 года Высший суд Лондона приговорил его к 22 месяцам тюрьмы за неуважение к суду. Mестонахождение Аблязова остается неизвестным.

Так сообщает "Азаттык"

А вот что пишет о случившемся сам Аблязов:

Для похищении моей семьи из Италии спецслужбы Казахстана использовали самолет Bombardier BD-100-1A10 Challenger ( регистрационный номер OE-OE-HOO), принадлежащий компании Avcon Jet. Он был специально арендован в Австрии и доставлен в Италию для проведения операции. На борт именно этого самолета в ночь с 31 мая на 1 июня отряд спецслужб Казахстана доставил мою жену и шестилетнюю дочь. После чего самолет отправился в Казахстан.
Примерная стоимость одной только аренды самолёта составляет 400,000 евро, я уверен, «прочие» расходы на проведение этой «операции» были не меньше. Все это понадобилось для того, чтобы захватить в заложники мою семью и лишить её возможности юридической защиты. Кто мог оплатить этот счет и для чего? Я знаю ответ на этот вопрос. Это Нурсултан Назарбаев.

В среду, 29 мая, в 4-30 утра в пригороде Рима было совершено нападение на дом, где находилась моя жена Алма с нашей шестилетней дочкой Алуа. Около тридцати вооруженных полицейских ворвались в дом, избив находящегося в доме родственника-мужчину. Алме и находящимся в доме не было предъявлено никаких оснований для этого вторжения. Без предъявления каких-либо обвинений или ордера на обыск, Алма была вывезена в неизвестном направлении. Сутки её не могли найти родственники и адвокаты. Потом её обнаружили в одном из полицейских участков. Когда адвокаты нашли её, им не сообщили основания её задержания. Сегодня, в пятницу, полицейские приехали в дом, где находилась моя дочка под присмотром родственников, и силой забрали её без объяснения причин.

Уже вечером адвокаты узнали, что Алму с дочкой собираются экстрадировать в Казахстан. Мои жена и дочь находились на территории Италии на законных основаниях. Однако юристам сообщили, что есть решение итальянского судьи об их экстрадиции. Юристы в спешке сообщили о происходящем прокурору Италии, который немедленно дал устное распоряжение приостановить экстрадицию в связи с абсолютно незаконными действиями как судьи, так и полицейских.

Но несмотря на запрет прокурора, жену и ребенка насильно затолкали в частный чартерный самолет, который был приготовлен заранее, и отправили их в Казахстан. В данный момент, 31 мая 2013 года в 22 часа по Гринвичу, самолет летит в Астану.

Я заявляю, что похищение моей семьи было организовано по приказу Нурсултана Назарбаева. От политического противостояния он перешел к откровенному терроризму – захвату заложников.

Этот поступок – демонстрация подлости и низости режима Назарбаева, который не смог справиться со мной как с политическим оппонентом, и украл мою жену и шестилетнего ребенка.

Сегодня я хочу обратиться ко всем правительствам и парламентариям Европейского союза, России и всех демократических стран с призывом выразить самый жёсткий протест действиям казахстанских спецслужб и в рамках международных отношений немедленно вмешаться в ситуацию.

Государственный терроризм, осуществляемый спецслужбами Назарбаева, уже вышел за пределы Казахстана. Его нужно остановить.

Я прошу всех граждан Казахстана, какой бы политической ориентации вы ни придерживались, как бы вы ни относились к моей личности и моей деятельности, выразить свой протест действиям спецслужб Назарбаева, которые воруют женщин и детей своих политических оппонентов.

Позже я сделаю развернутое обращение со всеми подробностями. Благодарю всех, кто готов оказать мне поддержку.

Мухтар Аблязов


Комментариев нет:

Отправить комментарий