Недавно на коллегии министерства внутренних дел премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев раскритиковал милицию за то, что, по его словам, некоторые ее высокопоставленные сотрудники занимаются «крышеванием» проституции, саун, строят дворцы и открывают кафе и рестораны.
Из-за этого в МВД создана специальная инспекция для выявления и профилактики подобных фактов.
Глава правительства на годовом собрании милиции отметил, что некоторые милиционеры получают незаконные доходы, а в качестве примера он привел полковника в Оше по прозвищу «Комбайн»:
- Вы знаете все о бандитах – их клички, кликухи и даже места проживания. А почему не ловите? Появились какие-то интересы? Представители общественности открыто говорят, что рядовые полковники имеют особняки по 2 тысячи квадратных метра. На какие доходы они строятся? В Оше есть полковник по прозвищу «Комбайн». Насколько я знаю, он работает в транспортной милиции. У него в Оше есть сеть ресторанов и кафе. Где он взял на них деньги? Где ваша служба внутренней безопасности? Съедите вы порцию лагмана или четыре манты, в конце концов один человек наестся. Надо прекращать это и наводить порядок.
Как предполагается, речь идет о полковнике, работающем в ошском управлении транспорта МВД.
Заместитель начальника управления Рустиван Токтоналиев сообщил, что имя полковника выясняется. Но от дальнейших комментариев замначальника воздержался:
- Наверное, служба внутренней безопасности работает по этому факту. Мы и сами ведем проверку. Но пока не выявили такого полковника. Если премьер-министр назовет имя этого сотрудника, то и мы расскажем. Если вы будете говорить, что «нам сказал кто-то», то мы не будем давать комментарии. Пусть премьер в письменном виде даст имя и фамилию полковника.
Когда милиция заслужит доверие?
В ответ на критику со стороны премьер-министра глава МВД Шамиль Атаханов сообщил, что некоторые сотрудники милиции, занимавшиеся «крышеванием» проституции и саун, задержаны и против них возбуждены уголовные дела:
- Например, некоторые сотрудники подкладывали наркотики, потом задерживали граждан и вымогали у них крупные суммы денег. Одна из главных целей в нашей работе – предотвращение подобных явлений. Такие нарушения происходят из-за недостатков в работе службы внутренней безопасности. Они не проводили профилактику. Если в 2012 году было задержано 65 членов ОПГ, то в отношении сотрудников внутренних дел возбуждено 108 уголовных дел. Поэтому у граждан есть полное право задаваться вопросом: «Кто опасней – вооруженный милиционер, участвующий в преступлении, или организованные преступные группировки?».
Отмечается, что МВД занимает одну из первых строчек в рейтинге самых коррумпированных органов власти.
По словам руководителя общественного объединения «Наше право» Каличи Умуралиевой, коррупцию невозможно победить силовыми методами:
- Милиция – это только часть нашего общества. Поэтому коррупционные схемы, существущие там, нельзя рассматривать отдельно от других. Во многих странах в правоохранительных органах есть служба внутренней безопасности. Но этого недостаточно. Работа этого органа в нашей милиции меня не удовлетворяет. Сама служба замешана в коррупции. Поэтому гражданское общество должно постоянно вести мониторинг. Также должны присоединиться и средства массовой информации. А уменьшить коррупцию силой невозможно.
Правительство, пришедшее к власти после 2010 года, поставило перед собой цель реформировать силовые структуры. Будучи премьер-министром, Омурбек Бабанов обещал начать очищение правоохранительных органов с сотрудников ГАИ, но не смог довести начатую работу до конца. А группа активной молодежи предлагает свой вариант реформы в милиции.
По видимому, для властей реформа системы внутренних дел оказалась намного тяжелее принятия декларативных мер.
Азаттык
Комментариев нет:
Отправить комментарий