В этом году исполняется 3 года апрельской революции. Но несколько человек из участников революции в течение 3 лет остаются без обещанного им вначале жилья, много говорят об этом.
Поскольку наше дело – доводить голос народа до общественности, мы выслушали жалобы и печали героев народной революции, публикуем на газетной странице.
Бакыт Дыйканов, «герой апрельской народной революции»: «Я сам вытащил и вынес Ису Омуркулова»
- С каким недовольством пришли в нашу редакцию?
- Я участвовал в революции 7 апреля против семейного правления Бакиевых. Тогда мне перед Белым домом в голову попала пуля, был доставлен в республиканскую больницу. С той революции прошло 3 года. Позднее для участников этой апрельской революции в микрорайоне Тунгуч был построен 225-квартирный дом, и мне они пообещали, мол, ты наравне с народом получишь в этом доме квартиру. Я поверил временному правительству, думал, что настала хорошая жизнь для таких простых людей, как мы, и права наши защищены. Потом я собрал соответствующие документы, стал членом общества «Айкол Ала-Тоо». Но, к сожалению, мои цели и намерения не осуществились. Потому что права простых людей, участвовавших в революции, по вопросу распределения жилья были грубо нарушены. Во главе управляющих 225 квартирами так, как хотят, стоят Эмилбек Каптагаев, Фарид Ниязов и председатель указанного общества Кошой Адыбаев.
- А вы обращались по данному вопросу к самим людям, распределявшим квартиры?
- На днях по этому вопросу я заходил к самому Эмилбеку Каптагаеву, и все как есть рассказал. Но он даже бровью не повел на сказанное мной, наоборот, всем видом показал, мол, все квартиры были выделены правильно. Тогда я положил перед ним список людей с именами и фамилиями, которые незаконно получили квартиры. В этом списке, написанном мной, фигурирует секретарша Эмилбека Каптагаева Бурулуш Усупова. Во время предоставления 225 квартир людям я тоже пошел туда. В тот момент Бурул эже, держа в руках ключ от квартиры, от страха перед нами не могла войти в квартиру. Затем встретились с ней на улице, она сказала: «Заходи в дом», я согласился и вошел. Я сказал ей: «А вы за какой героизм получили? Вот мне в голову попала пуля 7 апреля». Она сказала: «А мне пуля попала в ногу». Я спросил у нее: «А у вас есть подтверждающее заключение судмедэкспертизы о ранении?» Она не смогла показать. Дело в том, что у меня всегда на руках имеется много документов, доказательств из прокуратуры, судмедэкспертизы и других мест. А джигит-юрист по имени Канатбек Аширбаев вначале сказал: «Мне ничего не нужно. Я будут только защищать ваши права». Но и он впоследствии получил квартиру, стал директором на угольном месторождении Кара-Кече.
- Вы получаете иную помощь, выдаваемую участникам апрельских событий?
- Президент Алмазбек Атамбаев выделил обществу «Айкол Ала-Тоо» землю, говоря, сажайте там картошку, подсолнечник, дал трактор. Но, хотя выдал, трактор не доступен для нас, действительно получивших ранения. Кроме того, нашим детям не выдаются путевки на президентские елки, лагеря. Теперь скажу правду, мы обращались за помощью в Соцфонд, и мы получаем помощь до 1000 сомов, и от Министерства здравоохранения приходят путевки на лечение в Воронцовку. А предоставленную такими большими компаниями, как «Мегаком» и «Билайн», денежную помощь мы не видим.
- Вы не знакомы ни с одним из знаменитых политиков, ценящих ваш героизм?
- 7 апреля я разбил дверь СНБ, оттолкнул охранявших там джигитов в сторону, сам поднял Ису Омуркулова и вынес на себе на улицу. Позднее с хорошими надеждами я зашел к Исе Омуркулову и сказал: «Вы узнали меня?» Он ответил: «Да». Но он сам не понял, почему узнал меня. Затем я ему сказал: «7 апреля я разломал дверь СНБ и вынес вас, а потом перед Белым домом мне в голову попала пуля. Я простой джигит, помогите мне решить вопрос с жильем». Он сказал: «Хорошо, напиши свое имя, фамилию». Однако почему-то моя надежда не оправдалась.
- Есть слухи, что строят еще 100-квартирный дом, принадлежащий обществу «Айкол Ала-Тоо». Вы верите, что жилье в этом доме будет распределено правильно?
- В обществе «Айкол Ал-Тоо» есть джигит по имени Жалил Абдыбаев. Только недавно зашел к этому джигиту и сказал: «По закону квартиры в первую очередь должны выдаваться людям с пулевыми ранениями, после них с переломами рук, ног или сбитым машинами. Кроме того, от прокуратуры и судмедэкспертизы нужны специальные документы, что ты потерпевший. А ты раздаешь жилье только по одному паспорту». Он сказал: «Скоро построят еще один многоквартирный дом, ты похлопочи о жилье там». Я сказал ему: «Если у получивших до этого жилье в 225-квартирном доме есть такие документы, принеси мне, покажи». Он не смог представить таких доказательств. Я своими глазами видел, как незаконно выдаются квартиры в 225-квартирном доме, по этой причине мне не нужна квартира в 100-квартирном доме», сказал я. Пусть сначала они справедливым путем начнут распределять жилье в 225-квартирном доме, а потом переходят к 100-квартирному.
Источник: газета «Арена.kg» № 10 от 28.03.2013 / стр. 7
Комментариев нет:
Отправить комментарий