В майские праздничные дни подал в отставку якобы по состоянию здоровья заместитель акима по идеологии Карагандинской области Берик Абдыгалиев.
Свято место, как известно, не бывает. Еще не высохли чернила на его заявлении по собственному желанию, как неостывшее вакантное кресло занял секретарь областного маслихата Бейсембай Жумабеков — человек, не один десяток лет проработавший во властной структуре шахтерского региона.
Если учесть, что заместители акима области назначаются на должность и освобождаются только по согласованию с Администрацией президента (АП) РК, на первый взгляд, ничего незаурядного в произошедшей кадровой перестановке в отдельно взятом регионе не произошло. Но это — лишь на первый взгляд.
На другой, — с чего это вдруг АП, прервав свои праздничные гуляния, вдруг занялась кадровым вопросом в отдельно взятой области?
В поисках ответа на этот вопрос мы провели небольшое собственное расследование. Прежде всего, нас заинтересовал факт: ведь на должность заместителя акима Карагандинской области Берик Абдыгалиев был назначен буквально два месяца назад — в марте этого года.
Так вот, нам удалось узнать из кулуаров закрытой на все пуговицы мундира казахстанской политики, что новоиспеченный заместитель акима стал жертвой, во-первых, межклановой борьбы выходцев из Карагандинской области в Астане за контроль над регионом; во-вторых, разгорающегося противостояния между руководителем АП Каримом Масимовым со своим преемником в кабинете министров, выходцем из Караганды Сериком Ахметовым.
Что касается межклановой борьбы, то в кулуарах Акорды поговаривают, что руководству АП занесли компромат о том, что недавно назначенный заместитель акима области является ярым сторонником национал-патриотов и что он до сих пор держит связь с оппозицией — со времен его бытности в партии «Ак жол», когда у ее руля стояли Алтынбек Сарсенбаев и Булат Абилов.
Наши инсайдерские источники сообщают, что компромат на Берика Абдыгалиева — блюдо карагандинских кухарей, которое им заказал заместитель руководителя АП Баглан Майлыбаев (на фото — справа), что именно он положил «компру» на стол своего патрона — Карима Масимова. Якобы «для сведения».
В тексте компромата вроде бы говорится о том, что Берик Абдыгалиев якобы «засветился» своими крамольными речами. Так, в одной официальном казахскоязычном СМИ он выступил в поддержку всенародного референдума, инициируемого оппозицией. И не просто выступил, а посмел подвергнуть критике схему предложенной властями выборов сельских акимов через районные маслихаты, и предложил избирать сельских акимов путем прямого и тайного голосования самими жителями соответствующего села. Высказался он и за прямые выборы акимов районов и городов. А в одной анкетно-биографической справке своим политическим кумиром г-н Абдыгалиев назвал покойного жертву политического режима — Алтынбека Сарсенбаева.
В «компрометирующем» Берика Абдыгалиева донесении, кроме того, якобы упоминалось о том, что он, будучи акимом городов Жезказгана и Аркалык, частенько выступал за восстановление соответственно Жезказганской и Тургайской областей. В «итогах своего письма», то бишь компромата, его авторы не преминули нашептать на ушко руководителя АП Карима Масимова: этого политически и социального неблагонадежного «фрукта» командовать идеологией Карагандинской области, и без того известной своими крамольными настроениями, направил в регион не кто иной, как нынешний глава казахстанского правительства Серик Ахметов!
Наши инсайдерские источники предполагают, что скоропостижную отставку «грешного» Берика Абдыгалиева организовал сам всемогущий Карим Кажимканович, на что глава государства дал соответствующее добро. А почему бы и нет, когда одной рукой можно миловать, другой — наказывать. А под шумок нынешний руководитель АП, в недавнем прошлом засидевшийся премьер-министр, пошевелив роскошными усами, погрозил пальчиком своему преемнику на посту главы правительства: знай, кто хозяин в доме.
В связи с произошедшим наверняка уместно будет напомнить читателям вот о чем.
В социальных интернет-сетях имя Абдыгалиева всплывало не раз — как одного из главных претендентов на должность если не министра регионального развития, то акима одного из областей. Поговаривали даже, что его могут назначить заместителем руководителя АП. Немаловажно, до этого Берик Абдыгалиев был уволен с должности акима г. Жезказгана под давлением руководства «Казахмыса» из-за разгоревшегося нешуточного конфликта по поводу повышения тарифов на коммунальные услуги. Тогда аким занял жесткую и бескомпромиссную позицию в отношении монополиста. А встать по одну сторону баррикады вместе с народом, у нас, известно, — смерти подобно. Ты — политический труп.
Поэтому стоит ли удивляться тому, что благодаря «кадровых дел мастерам» из АП наш герой в мгновенье ока оказался в списке особо политически неблагонадежных и что потом был вынужден подать отставку по «состоянию здоровья». Кстати, сам Берик Абдыгалиев отказался от комментариев «ДАТу», сославшись на этику государственного служащего.
В ходе своего журналистского расследования нам удалось выяснить, что после незначительного затишья, последовавшего в Акорде после отставки предыдущего руководителя АП Аслана Мусина, возобновилась межклановая борьба за место «под солнцем» у главного трона страны. Если сторонники более прогрессивного крыла Акорды, ныне возглавляемого госсекретарем РК Маратом Тажином, намерены бороться со старым стереотипом информационно-коммуникационного обеспечения деятельности президента Казахстана, то группа Карима Масимова хочет подмять все и всех под себя, как преданные радетели главы государства, что означает защиту автократических рычагов управление страной. В этом в помощники руководителю АП подтянулись, видимо, нашедшие с ним общий язык Баглан Майлыбаев и министр культуры Мухтар Кул-Мухамед.
Кстати, в этом тандеме есть своеобразная закономерность: если первый из них от абсолютного незнания казахского языка вынужден искать союзников среди его знатоков, то второму не грех восполнить пустоту, находясь ближе к «телу». И как не быть такому тандему, если интернет-пространство предпочитает вместо Майлыбаева более «народного» Абдыгалиева, а вместо нынешнего министра культуры — подающего надежды политика Ерлана Карина. Тем более, если претенденты выступают против Евразийского союза. Разве не грех в такой политической раскладке воспользоваться любым компроматом, чтобы свалить своего оппонента?
Источник: «Общественная позиция» № 19 (195) от 23 мая 2013 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий