пятница, 21 июня 2013 г.

Нормальные герои всегда идут в обход

По информации из приватных источников, транспортные компании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) лишены возможности осуществлять международные перевозки грузов «в связи с внутренними противоречиями».
На практике это выражается тем, что Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ-IRU) со штаб-квартирой в Женеве наложил запрет на выдачу AIRCUZ Carnet TIR – документа таможенного транзита, предоставляющего право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Документ к тому же предполагает облегченное таможенное оформление без снятия пломб и пристрастного досмотра груза, если на то нет веских оснований.

Редакции не удалось установить, что стоит за формулировкой «в связи с внутренними противоречиями», однако наши эксперты не исключают, что запрет на право выдачи  Carnet TIR мог быть обусловлен минимум четырьмя причинами. Первая – несоответствие международным стандартам автомобильного транспорта, используемого AIRCUZ. Вторая – несоблюдение AIRCUZ условий транспортировки грузов. Третья – несоблюдение таможенными органами Узбекистана обязательств, принятых на себя узбекской стороной в рамках Таможенной конвенции. Четвертая  - не согласованное с МСАТ-IRU и необоснованное повышение акцизных сборов, введенное для грузового иностранного автотранспорта, пересекающего Узбекистан транзитом.

Как бы там ни было, на данный момент формально узбекская стороны лишена права на международные автоперевозки, что совершенно не означает, что они приостановлены. По нашим сведениям, на практике узбекский транспорт, не имеющий Carnet TIR, доходит до границы с Казахстаном, где груз либо реализуется подставной (или не подставной) компании, после чего следует далее уже не как узбекский, а как казахский.

Есть и другой вариант. К примеру, после пересечения границы с Казахстаном автомобили узбекского перевозчика следуют до границы с Россией с представителем таможни Казахстана, на территории России – с российским. Эта схема позволяет отчасти обойти международный запрет, однако увеличивает затраты на таможенное сопровождение и  исключает узбекских перемещение грузов с использованием узбекского автотранспорта в европейские или иные цивилизованные государства.




Бурибой Хашимов, специально для UzMetronom.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий