Край, где добывается практически вся нефть, вновь лихорадит
В Актюбинской области заволновались трудящиеся компании ТОО ККБК «Великая стена», на Кашагане продолжают сокращать работников, в связи с чем нефтяники грозятся прибегнуть к еще одной забастовке, в ЗКО ввели ОМОН, а городок Аксай и вовсе находится в почти осадном положении, где в любую минуту могут зазвучать выстрелы.
Как могло случиться так, что край-донор оказался практически на грани тотального обнищания? Почему именно сейчас социальная напряженность в обществе достигла своего наивысшего предела, и народ в своем подавляющем большинстве готов бастовать и устраивать массовые акции протеста?События не поддаются огласке в провластных СМИ, но всем и без того все ясно: казахстанская нефть практически полностью находится под иностранным контролем, местные чиновники и их иностранные покровители довели простых казахстанцев до ручки, напрямую выводя из страны ее природные богатства и выволакивая через офшоры миллиарды долларов, а областные руководители дошли до того, что занимаются откровенным рейдерством.
За что уходит тендер, кому сулит откат?
Недавно в редакцию «j» пришло письмо все из тех же многострадальных мангыстауских палестин от работников старейшей компании полуострова Мангышлак и всего Западного региона, которая была образована еще в 1957 году как трест «Мангышлакнефтегазразведка». Сегодня компания называется «Мангистаугеология» и занимается бурением нефтяных и газовых скважин, а также их капитальным и подземным ремонтом на территории Мангыстауской и соседней Атырауской областей. За время деятельности треста в регионе открыты и разведаны около полусотни месторождений нефти и газа, в том числе ныне действующие крупные месторождения Мангышлака: Каражанбас, Узень, Жетыбай, Тенге, Тасбулат, Каламкас, Северный Бузачи, Арман и другие. В основном работники компании трудились на территории Мангыстауской области, однако, по их собственному признанию, нет-нет, но обращали взоры в сторону Атырауской области, все-таки нефтяная столица, неплохие объемы. Однако на протяжении долгого времени руководству «М» не удавалось «зайти» на этот рынок – все тендеры разбирались «своими» компаниями, приближенными к кланубратьев Рыскалиевых.
– В итоге после того, как, видимо, руководству нашей компании объяснили «правила игры», мы взяли неплохой объем работ в Атырауской области – бурение одной скважины Новобогат Юго-Восточный (подкарнизный) ПР1, – обращается к нам в письме коллектив компании. – Общая сумма договора составляла более 600 млн тенге. Но напрямую мы не могли заключить договор с предприятием «Разведочные активы КазМунайГаз», собственником месторождения, а пришлось заключать договор с «бумажной», как нам видится, компанией с громким названием ТОО «НПО «КазРосОйл».
Естественно, все средства оседали в карманах компании «КРО», а работягам оставались жалкие крохи, да и то с постоянными задержками. Но в итоге после выполнения всего объема работ (бурение происходило в сложных геологических условиях и поэтому, по признанию самих нефтяников, было очень и очень сложным) за «КазРосОйл» осталась задолженность в сумме 88 млн тенге.
– Как так могло получиться, – недоумевают работники АО «Мангистаугеология», – что, получив более 600 млн тенге фактически государственных средств, компания-«обнальщик» осталась нам должна практически около половины денег?! Куда девались остальные деньги? Если нам оплатили около трети средств, полученных за этот объем, и кроме нас никто эти работы больше не производил? Куда компания подевала более половины от указанной суммы бюджета? Поговаривают, что не зря эта компания, не имея на своем балансе никакой техники и оборудования, получает такие большие объемы! Мы думаем, что остальные средства были обналичены и отправлены в помощь беглым ныне хозяевам Атырауского региона. Но почему мы, трудовой коллектив, который выполнил всю работу на «отлично», должны по воле приближенных к беглым братьям, в частности директору «КазРосОйла» Маулетхану Сарсембаеву и его брату Осербаю, страдать?..
Через ваше СМИ мы решили донести до людей эту информацию, потому как считаем, что тоже имеем право на адекватные действия, как то забастовки и пр., при нерешении этого вопроса.
Так что начало еще одной конфликтной ситуации положено, и имена героев здесь фигурируют все те же. Верные «башибузуки» всесильного хозяина всего Западного региона продолжают проводить в жизнь свою агрессивную политику расхитителей национального богатства, и указом здесь им не может быть никто – ни Бог, ни хан, ни тем более народ…
Игорь Ларра, Актобе
Комментариев нет:
Отправить комментарий