Конфликт, произошедший в Алматы на пересечении проспектов Аль-Фараби и Гагарина, по идее, должен заставить правящую элиту всерьез задуматься. В том числе и своем будущем. Ведь если власть не в состоянии защитить народ от беспредела, народ вполне может решить защищать себя сам.
- Это уже похоже на устойчивую тенденцию. В последнее время любое ДТП с участием дорогих машин вызывает в обществе крайне негативную реакцию, можно сказать, даже ненависть к тем, кто обладает новенькими мерседесами, БМВ, лексусами или порше. При этом совсем неважно, виноват ли в совершении аварии владелец элитного автомобиля или нет. Его виновность «доказана» по умолчанию. Хотя бы потому, что для большинства людей все машины стоимостью выше $50 тысяч относятся к разряду неосуществимой мечты.
- Впрочем, легче всего объяснить всю эту ненависть в виде лавины комментариев, что выплескиваются на страницы всевозможных
интернет-изданий , только лишь некой завистью к материальному достатку богатых людей. На самом деле все намного сложнее, а от того опаснее. Проблема в том, что зачастую владельцы элитных марок автомобилей крайне уверены в своих финансовых возможностях и высоких связях, а потому позволяют себе нарушать установленные в обществе правила поведения на дорогах страны. - Ежедневно и в любое время суток с подобным явлением можно столкнуться на алматинском проспекте имени
аль-Фараби , где, кстати, и начался конфликт с зятем Умбетова. Несмотря на ограничение скорости в 80 км/час (где еще в городах Казахстана можно такое увидеть?!), «крутые» автомобили с «блатными» номерами постоянно устраивают между собою гонки, разгоняя свои «болиды» до120—140 км/час, играют в «шашки» и чуть ли не своим долгом считают потребовать от владельцев «автохлама» уступить им дорогу. Аналогичную картину можно наблюдать и на проспекте Достык, и на ВОКАДе, и даже на вечно перегруженном проспекте имени Абая. - Но, несмотря на все это, инспекторы дорожной полиции зачастую предпочитают закрывать глаза на «шалости» водителей элитных авто. Потому как небезопасно. Первый же звонок
дочки-сыночка какого-нибудь высокопоставленного господина может оставить их без «хлебного места». Намного проще провести профилактику с законопослушными водителями непрестижных машин, за спинами которых могущественные покровители не маячат. Что в свою очередь не добавляеткакого-либо пиетета к представителям «высшего общества». Зайдите в любое отделение дорожной полиции, и вы услышите массу нелицеприятных историй о поведении «элитных» мальчиков и девочек на дорогах страны. - Не может не тревожить и еще одно нелицеприятное явление последних лет. Допустив ДТП даже со смертельным исходом, «сливки общества» предпочитают скрыться с места аварии, а будучи пойманными всеми правдами и неправдами стараются откупиться от пострадавших в буквальном смысле. Как показывает практика, достаточно часто, в том числе и при посредничестве судебных органов, эта метода срабатывает. И очень скоро вчерашний «убийца на колесах» как ни в чем не бывало снова садится за руль, полностью уверенный в своей правоте.
- Однако долго продолжаться такое явление не будет. Далеко не факт, что в очередной раз грубо нарушившему правила дорожного движения состоятельному господину удастся откупиться от пострадавших квартирой или крупной суммой денег. Вполне может так случиться, что не только родственники попавшего в ДТП по вине «крутого» молодца человека, но и другие участники дорожного движения в порыве ярости прямо на дороге устроят самосуд, а вмешательство полиции спровоцирует самые непредсказуемые последствия.
- Увы, но это вполне возможно. После инцидента в Алматы на проспекте имени Гагарина в социальных сетях и на
интернет-форумах появилось немало высказываний, суть которых сводится к следующему — если власть не в состоянии защитить народ, то народ вправе защитить себя сам. - В завершение открою небольшой секрет. Как известно, в настоящий момент в стране идет немало дискуссий по поводу увеличения налогов на автомашины с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Так вот, протест водителей основывается не только на том, что им придется в несколько раз больше платить за свой «роскошный» автомобиль. Есть у них и еще один немаловажный довод, который публично не озвучивается. Самая современная «бибизика», на которую упорно призывает пересесть правительство Казахстана, практически не дает возможностиэлементарно выжить даже при незначительном ДТП с
4—5 литровым чиновничьим «дромедаром».Республика
Комментариев нет:
Отправить комментарий