Сильные морозы в Узбекистане превращаются в социальную проблему, а бездействия властей ухудшают ситуацию с каждым днем.
Uznews.net уже не раз писали о бедах, с которыми столкнулись жители замерзающих городов и сел Узбекистана.
Мы продолжаем собирать информацию из разных регионов и составлять подробную картину происходящего
Спрятались торговцы, закрылись лавки и базары
Понятно, что торговать на улице в двадцатиградусный мороз невозможно, да и бессмысленно – так что многочисленные уличные торговцы сдались первыми. Позже закрылись небольшие лавки непродовольственных товаров.
«Торговля резко упала, но налоги все равно нужно платить. Мы решили закрыть магазин на два месяца», - говорят супруги Дильбар и Камил, которые держат небольшой магазин строительных материалов в городе Шахрисабзе Кашкадарьинской области.
В подобные «отгулы» ушел весь мелкий и средний бизнес в Сурхандарье, Ферганской долине, Бухарской области и Каракалпакстане. Последний регион страдает больше всего.
Здесь, по данным Гидрометцентра, температура воздуха достигла рекордной отметки от -20 до -30 градусов. Жизнь в «узбекской Сибири» просто замерла: работают только гастрономы и некоторые госучреждения.
Гибнет скот и домашняя птица
Жители каракалпакских аулов не могут сохранить скот и домашнюю птицу – самим бы выжить. «Корову затащили домой, а куры и два барана замерзли»,- рассказывает о своей беде Максуд Матназаров, житель Турткульского района.
Похожая ситуация – в кишлаках Кашкадарьинской и Сурхандарьинской области.
У жительницы Камашинского района Кашкадарьинской области Сабахат Рузикуловой погибла вся домашняя птица: двадцать кур и восемь индюков. «Куры несли
яйца ежедневно, хоть была замена мясу. Чем кормить детей – не знаю теперь», - сокрушается Сабахат.
Ехать можно, но опасно и втридорога
Междугородние автоперевозки прекратились. Только самые отважные частники на легковушках «Нексия» и «Лацетти» осмеливаются выехать на трассу. Но цены на их услуги – запредельные.
К примеру, за проезд из Кашкадарьи до Ташкента с человека берут 100-150 тыс. сумов ($45-50). Ехать еще и рискованно, ведь в случае аварии или поломки на помощь в дороге надежды нет.
Ташкентская трасса не оснащена необходимым спасательным и аварийным транспортом и медицинским обслуживанием.
В Каракалпакстане из-за обледенения взлетной полосы возникали перебои с авиаперевозками.
Впрочем, даже в сравнительно благополучном Ташкенте дороги стали очень опасными. Шамиль, владелец «Лацетти», говорит, что ежедневно видит на улице четыре-пять ДТП.
Причин тому много: дороги скользкие, с очисткой лобовых стекол для достаточной видимости «дворники» не справляются. А зимние шины, необходимые для безопасной езды, обойдутся в 800 долларов - их могут себе позволить только состоятельные автомобилисты.
Таксисты, в основном, ездят на летних, но цены за извоз взвинчивают. К примеру, с Куйлюка до центра просят 15-20 тысяч сумов, до холодов просили семь-восемь тысяч.
Из-за отсутствия транспорта людям приходится много передвигаться пешком, либо на гужевом транспорте – в итоге резко возросло количество травм и обморожений.
В роддом – с печкой, в школу – с дровами
В роддомах и больницах врачи теперь не только разрешают пациентам приносить электропечи в палату, но и просят об этом.
В школах, где продолжаются занятия, детей обязали
приносить немного дров. «Дрова и так в дефиците, я лучше ими дома печку разогрею и детей не пущу в школу»,- комментирует новое требование Матлюба из Сурхандарьи.
Электричества тоже на всех не хватает
Тех, кто в отсутствие газоснабжения пытается согреться с помощью электроприборов, настигли веерные отключения.
Жители квартала Ц-14, массива Сергели, Чиланзарского района Ташкента утверждают, что давление газа резко упало, а электричество подают по 2-3 часа в день.
В местных районных хокимиятах заявляют, что веерные отключения света и уменьшения газа связаны с резким увеличением его потребления жителями города.
Между тем, по данным Гидрометцентра, морозы отступать не собираются, до обозримого конца следующей недели 15 февраля в Ташкенте, к примеру, температура днем будет около минус девяти, а по ночам – по-прежнему, минус 20.
Uznews.net
Uznews.net уже не раз писали о бедах, с которыми столкнулись жители замерзающих городов и сел Узбекистана.
Мы продолжаем собирать информацию из разных регионов и составлять подробную картину происходящего
Спрятались торговцы, закрылись лавки и базары
Понятно, что торговать на улице в двадцатиградусный мороз невозможно, да и бессмысленно – так что многочисленные уличные торговцы сдались первыми. Позже закрылись небольшие лавки непродовольственных товаров.
«Торговля резко упала, но налоги все равно нужно платить. Мы решили закрыть магазин на два месяца», - говорят супруги Дильбар и Камил, которые держат небольшой магазин строительных материалов в городе Шахрисабзе Кашкадарьинской области.
В подобные «отгулы» ушел весь мелкий и средний бизнес в Сурхандарье, Ферганской долине, Бухарской области и Каракалпакстане. Последний регион страдает больше всего.
Здесь, по данным Гидрометцентра, температура воздуха достигла рекордной отметки от -20 до -30 градусов. Жизнь в «узбекской Сибири» просто замерла: работают только гастрономы и некоторые госучреждения.
Гибнет скот и домашняя птица
Жители каракалпакских аулов не могут сохранить скот и домашнюю птицу – самим бы выжить. «Корову затащили домой, а куры и два барана замерзли»,- рассказывает о своей беде Максуд Матназаров, житель Турткульского района.
Похожая ситуация – в кишлаках Кашкадарьинской и Сурхандарьинской области.
У жительницы Камашинского района Кашкадарьинской области Сабахат Рузикуловой погибла вся домашняя птица: двадцать кур и восемь индюков. «Куры несли
От холодов гибнет скот и птица, некоторые сельчане заводят скотину в дом; Uznews.net |
Ехать можно, но опасно и втридорога
Междугородние автоперевозки прекратились. Только самые отважные частники на легковушках «Нексия» и «Лацетти» осмеливаются выехать на трассу. Но цены на их услуги – запредельные.
К примеру, за проезд из Кашкадарьи до Ташкента с человека берут 100-150 тыс. сумов ($45-50). Ехать еще и рискованно, ведь в случае аварии или поломки на помощь в дороге надежды нет.
Ташкентская трасса не оснащена необходимым спасательным и аварийным транспортом и медицинским обслуживанием.
В Каракалпакстане из-за обледенения взлетной полосы возникали перебои с авиаперевозками.
Впрочем, даже в сравнительно благополучном Ташкенте дороги стали очень опасными. Шамиль, владелец «Лацетти», говорит, что ежедневно видит на улице четыре-пять ДТП.
Причин тому много: дороги скользкие, с очисткой лобовых стекол для достаточной видимости «дворники» не справляются. А зимние шины, необходимые для безопасной езды, обойдутся в 800 долларов - их могут себе позволить только состоятельные автомобилисты.
Таксисты, в основном, ездят на летних, но цены за извоз взвинчивают. К примеру, с Куйлюка до центра просят 15-20 тысяч сумов, до холодов просили семь-восемь тысяч.
Из-за отсутствия транспорта людям приходится много передвигаться пешком, либо на гужевом транспорте – в итоге резко возросло количество травм и обморожений.
В роддом – с печкой, в школу – с дровами
В роддомах и больницах врачи теперь не только разрешают пациентам приносить электропечи в палату, но и просят об этом.
В школах, где продолжаются занятия, детей обязали
Холода в Узбекистане продержатся по крайней мере до 15 февраля; Uznews.net |
Электричества тоже на всех не хватает
Тех, кто в отсутствие газоснабжения пытается согреться с помощью электроприборов, настигли веерные отключения.
Жители квартала Ц-14, массива Сергели, Чиланзарского района Ташкента утверждают, что давление газа резко упало, а электричество подают по 2-3 часа в день.
В местных районных хокимиятах заявляют, что веерные отключения света и уменьшения газа связаны с резким увеличением его потребления жителями города.
Между тем, по данным Гидрометцентра, морозы отступать не собираются, до обозримого конца следующей недели 15 февраля в Ташкенте, к примеру, температура днем будет около минус девяти, а по ночам – по-прежнему, минус 20.
Uznews.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий