Адвокаты и родственники погибшего в камере Алматинского СИЗО Андрея Деркунского отказываются разговаривать с журналистами. Заключения судмедэкспертов они не видели - только справку, в которой сказано, что смерть наступила в результате механической асфикисии. В ДВД комментировать эту историю отказываются, между по информации редакции для расследования этого случая создана специальная комиссия.
После публикации на портале серии материалов, посвященных «Kaspi Bank», в которых шла речь о тесном сотрудничестве председателя совета директоров Вячеслава Кима со старшим племянником елбасы Кайратом Сатыбалды и конфликте г-на Кима с бывшими акционерами, редакцию стали заваливать письмами с информацией.
Если не принимать во внимание анонимные послания с попытками навести тень на плетень, в том числе скомпрометировать Деркунского, то в целом получается весьма любопытная картина того, как делается крупный банковский и не только бизнес в Казахстане.
В целях экономии времени читателей мы не будем перепечатывать полученные нами письма, а перескажем только главные их месседжи.
Про Сатыбалды и «Ордабасы»
Мы даже не подозревали, что другая резонансная история — уголовное дело и обвинительный приговор Мухтару Зиманову, сыну известнейшего казахстанского юриста и одного из авторов текста Конституции РК, ныне покойного академика Салыка Зиманова — оказалась причудливо связана с предыдущей бизнес-активностью Кайрата Сатыбалды.
9 января на страницах нашего портала был опубликован материал «Тусупбеков сказал же: ты покажи, где бабки», в котором мы процитировали фрагмент фонограммы №5 из материалов уголовного дела Мухтара Зиманова. Там в частности есть слова, сказанные «фермером» Кусмановым К. руководителю СОГ финансовой полиции Потанину С.: «Ордабасы — очень серьезный парень...и этот Дильмухамед. То есть керамический завод, который был умышленно обанкрочен, и мое имущество на девять миллионов осталось там».
Так вот, оказывается, в данной фонограмме речь идет о корпорации «Ордабасы» и ее руководителе по имени Дильмухамед. Нам сообщили, что данный господин некогда был особой, приближенной к Кайрату Сатыбалды, с которым вел совместный бизнес по многим направлениям.
По словам автора письма, знакомство Дильмухамеда с Кайратом Сатыбалды состоялось еще в 90-е годы во время праздничного мероприятия, организованного последним в урочище Ушконыр в Карасайском районе Алматинской области. А началось оно с того, что, Дильмухамед преподнес родственнику елбасы щедрый подарок в виде «стального коня» — автомобиля «Мерседес — Бенц» 140-й модели.
Кайрат Сатыбалды оценил внимание, оказанное его персоне, и дал «добро» на ведение бизнеса от его имени — именно так началось восхождение корпорации «Ордабасы», которая занялась множеством проектов в сфере электроэнергетики, оптовой и розничной торговли, строительства и недвижимости.
Позднее пути двух влиятельных бизнесменов разошлись. Нам сообщили, что причиной конфликта явились разногласия в вопросе распределения чистой прибыли. Плюс свою негативную роль сыграла излишняя подозрительность племянника — Кайрату Сатыбалды все время казалось, что его обманывают его же бизнес-партнеры .
Племяннику сам черт не брат?
Следующее письмо касается другой бизнес-инициативы старшего племянника елбасы, но на этот раз в банковском секторе. Как пишет автор письма, после печально-скандального провала в «Наурызбанке» Кайрат Сатыбалды хоть и осторожничал, но от своей идеи стать банкиров не отказался. Тем более что у него перед глазами были родственники: Динара и Тимур Кулибаевы с «Народным банком Казахстана» и Дарига Назарбаева с «Нурбанком».
Изучение банковского рынка вывело его на Вячеслава Кима, который был счастлив обрести столь влиятельного и богатого партнера. Ну а чтобы «Kaspi Bank» процветал, старший племянник елбасы, во-первых , вложил в него крупную сумму — порядка 40 миллионов долларов,во-вторых задействовал административный ресурс. Для этого он завел Вячеслава Кима к тогдашнему председателю Нацбанка РК Григорию Марченко и договорился с ним, что проблем с лицензиями не будет.
Ну а что касается нового главы Нацбанка РК, то оказывается, Вячеслав Ким знает Кайрата Келимбетова еще со школы, поскольку учился с ним в одном классе РФМШ в Алматы. Неудивительно, что при таких знакомствах, нынешнее руководство «Kaspi Bank» никого и ничего не боится, а сам фининститут отметился агрессивнейшей рекламой, резким приростом потребительского кредитования, а также приобретением непрофильных активов, в числе которых газеты «Крыша» и «Колеса» с одноименными сайтами.
Семью подводить нельзя
Третье письмо рекомендует нам узнать подробности истории конца 90-х годов прошлого столетия, когда Кайрат Сатыбалды попытался решить через родного дядю назначение одного влиятельного агашки на очень высокопоставленную должность — понятно, не бесплатно. А когда все тайное стало явным, племянник елбасы получил от Нурсултана Назарбаева большой нагоняй, сопровождаемый нравоучением — семью нельзя подводить. Может быть, наши читатели знают подробности?
...Ну и последнее письмо информирует нас о том, что делом о гибели Андрея Деркунского в камере Алматинского СИЗО занялись компетентные органы и что сейчас там работает специальная комиссия. Причем, по словам отправителя письма, есть большие подозрения, что начальника РГУ ЛА155/1 полковника Алексея Орищенко пытаются «слить» его же заместители, чтобы затем занять его теплое место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий