среда, 23 апреля 2014 г.

Сапа МЕКЕБАЕВ: А мне Тамара спать не дает

    Некоторые средства массовой информации оповестили, что в Алматы намечается «торжественное открытие Первой Общереспубликанской Антикоррупционной школы». Как указано в пресс-релизе, это необычное учебное заведение приглашает «всех граждан, которые желают узнать, как можно обходиться без коррупции в повседневной жизни».  
    Ожидаются выступления представителей государственных органов высокого уровня. Слушатели с нетерпением ждут занимательных рассказов чиновников об их интересной повседневной жизни.
    ЗАЧЕМ АМНИСТИЯ ЧЕСТНЫМ ГРАЖДАНАМ
    В нынешнем и следующем годах в Казахстане пройдет легализация капиталов и амнистия их владельцев. Вроде бы это обязательное условие, без которого нельзя вводить всеобщее декларирование доходов населения.
    Честно говоря, необходимость отчитываться обо всех своих доходах и имуществе мало волнует большинство граждан, которые, может, и рады бы  что-нибудь скрыть от родного государства, да просто нечего. В какой-то мере это может интересовать какого-нибудь крупного бизнесмена или большого чиновника, которые на поверку часто оказываются одним и тем же лицом. Но интерес этот будет чисто теоретическим. Я, например, знаю только один случай, когда самый богатый по версии журнала Forbes казахстанец Булат УТЕМУРАТОВ публично наговаривал на себя: мол, работа на государственной службе никогда не мешала ему заниматься частным  предпринимательством. Всем остальным такое совмещение мешает, поэтому они всегда искренне признаются, что никакого бизнеса у них нет. Если не верите, можете спросить хоть у министра окружающей среды и водных ресурсов Нурлана КАППАРОВА, хоть у министра экономики и бюджетного планирования Ерболата ДОСАЕВА – они вам то же самое скажут.
    Почему вообще понадобилась очередная амнистия капиталов, третья по счету за годы независимости? Основных версий три.
    По одной из них, у богатых казахстанцев патриотическое желание вернуть деньги туда, откуда взяли, появилось от опасений, что международные санкции против России могут каким-то боком могут коснуться и их.
    По другой, они возвращают капиталы в страну, чтобы активно поучаствовать во второй волне приватизации. Дескать, скупят лакомые государственные объекты и активы, наварят на них хорошие деньги, а потом всю прибыль опять выведут в оффшоры. А там недолго ждать и следующей амнистии - схема-то уже отработанная.
    И, наконец, версия третья – самая правдивая. Жадные иностранные инвесторы вкладывают свои деньги в основном в добывающие отрасли, а Родина нуждается в инфраструктурных проектах и развитии реального производства, которые должны улучшить условия жизни и занятость населения. Устыдились наши состоятельные граждане и решили, что их деньги должны работать на благо всего народа.
    Именно поэтому правительство заявило, что никто у этих честных граждан не будет спрашивать о происхождении их капиталов. Мы же не какая-нибудь отсталая Европа, где в разных странах тоже проводили показные амнистии капиталов, но в результате такие же честные граждане, чьи деньги были заработаны нечестным путем, потом за решеткой оказывались.

    ВСЕХ МИНИСТРОВ УВАЖАЮТ, ДАЖЕ САЛИДАТ ЗЕКЕНОВНУ
    За очень короткий по историческим меркам срок Казахстан сделал огромный шаг на пути к парламентской республике.
    Еще свежо в памяти, как в прошлом году тогдашний спикер мажилиса Нурлан НИГМАТУЛИН морально уничтожал вице-министра иностранных дел Самата ОРДАБАЕВА, выговаривая ему: «Вы пришли в парламент, вам задают вопросы, отвечайте. Если не готовы, уходите… Предмета не знаете абсолютно».
    Хороший пример оказался заразительным. Народные избранники крепко прибрали к рукам исполнительную власть и просто помыкают правительственными чиновниками.
    Например, вице-спикер мажилиса Дарига НАЗАРБАЕВА пожелала им пересесть на инвалидные коляски. Как выяснилось, это была совсем даже не угроза, а предложение побыть в шкуре инвалида:«Почувствовали бы себя в роли нуждающегося и проехали по городу, сходили бы в театр, в магазины, кинотеатр, медицинские учреждения… Может быть, тогда что-то переключится в голове».  
    Видимо, в душе она все еще искренне верит, что деятели из правительства, в отличие от нее самой, плохо знают реальную жизнь, оттого и беды все. А вот если министра сельского хозяйства Асылжана МАМЫТБЕКОВА отправить в аул навоз лопатой покидать, то он очень скоро создаст все условия другим труженикам ферм. Вариантов наведения порядка в стране много. Можно министра обороны Серика АХМЕТОВА заставить пожить в казарме и питаться из одного котелка с солдатами срочной службы. Министра образования и науки Аслана САРИНЖИПОВА – вызубрить казахстанские школьные учебники и потом попробовать сдать ЕНТ.  Министра транспорта и коммуникаций Жениса КАСЫМБЕКА -  поездить по грунтовым дорогам где-нибудь в Мангистау. Министра здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВУ – записаться на прием к сельскому фельдшеру. А потом, когда они вторично выйдут из народа и начнут исполнять его желания – будет всем нам большое счастье.
    Если Дарига Нурсултановна горит желанием открыть чиновникам глаза на проблемы простых людей, то в случае с депутаткой Гульжаной КАРАГУСОВОЙ мы видим пример какого-то снисходительного и даже развязного отношения к и без того запуганным членам правительства. Вот как она на днях учила жизни министра труда и социальной защиты населения Тамару ДУЙСЕНОВУ. Начав со спорного утверждения, что «все равно всех министров так или иначе уважают, даже Салидат Зекеновну…» (Каирбекова, министр здравоохранения – С.М.), далее народная избранница бесцеремонно обратилась уже к самой Дуйсеновой: «Тамара, меняй себя! Ты должна не давать спать всем, начиная с премьер-министра».
    Я бестактно представил себе картину, как Тамара Касымовна не дает спать премьеру Кариму МАСИМОВУ…

    КОРРУПЦИИ ТАК МАЛО, ЧТО ПОЧТИ И НЕ ВИДНО
    На днях начальник департамента Генеральной прокуратуры по надзору за законностью в социально-экономической сфере Канат СЕЙДГАПБАРОВ признал, что Казахстан в международных рейтингах занимает лидирующие позиции по уровню коррумпированности.
    До него начальник инофрмационно-аналитического департамента Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Олжас БЕКТЕНОВ уверенно заявлял, что «ситуация с коррупцией не улучшилась, а напротив – ухудшилась».
    После него первый заместитель председателя Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Андрей ЛУКИН говорил: «Я уверенно заявляю, уровень коррупции в нашей стране минимизируется. Уверенными темпами, но он становится меньше».
    Уже после него начальник отдела по расследованию коррупционных и должностных преступлений департамента финансовой полиции Олжас СУЛЕЙМЕНОВ с не меньшей уверенностью заявляет, что«немалая часть фактов коррупции носит системный характер», а также признает, что такого рода«преступления поставлены на поток».   
    В связи с этими противоречивыми заявлениями в замешательстве находятся некоторые чиновники. Они не понимают, как им себя вести в сложившейся ситуации. Что им делать, чтобы не испортить статистику Генеральной прокуратуре и финансовой полиции - активизировать свою коррупционную деятельность или же, наоборот, временно подумать о народе?
    А всем нашим читателям предлагаю самим определиться, как оценивать поступающую информацию. Хотите - считайте, что коррупции у нас совсем мало, почти и нет, а завтра ее совсем не останется. Никто также не мешает вам думать, что этой смертельной язвой поражено все наше государство.
    На самом же деле в нашей стране уровень коррупции зависит только от того, какую цель преследует борцы с ней, когда сообщают публике те или иные свои выводы.
    Берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий