В конце мая-начале июня властный олимп ожидают новые перестановки, прогнозирует политолог Данияр Ашимбаев. Уровень кадровых ротаций достигнет вице-премьеров, министров и глав регионов, заявляет он.
– Данияр Рахманович, почему вы решили, что нужно ждать ротаций?
– Все помнят недавние назначения главы правительства, руководителя Администрации президента и госсекретаря – это первые руководители, а их заместители и руководители подразделений всё ещё остались на своих местах. Я так понимаю, это было сделано для обеспечения преемственности управления.
Но уже сейчас становится понятно, что назначенные руководители всё же имеют собственное представление о том, как должна делаться работа. В последние месяцы правительство не было монолитной командой, а работало вразнобой. И стало очевидно, что рано или поздно последуют рокировки вице-министров, министров, руководителей отделов Администрации президента и акимов.
Все понимают, что смена экс-премьера Серика Ахметова была обусловлена недостаточностью работы Кабмина. Поэтому я ожидаю ротаций, связанных не только с приходом первых руководителей, но и с повышением эффективности работы той или иной сферы.
Не буду называть фамилий, но я знаю, что сейчас по 3–4 членам правительства и 4–5 акимам вопрос о смене стоит очень остро. Я не думаю, что ротация будет сильно затянута во времени, ведь его прошло уже достаточно и назначенные руководители смогли составить представление о кадрах.
– Появятся ли в правительстве абсолютно новые лица?
– Да, сюрпризы возможны. По тем разговорам, которые сейчас ходят, я могу предположить, что некоторые нынешние руководители отделов Администрации президента могут стать акимами, а часть акимов пойдёт в сенат, ведь осенью как раз ожидаются перевыборы в верхнюю палату парламента. Кто придёт на их место, вопрос пока дискуссионный, но некоторые варианты в кулуарах уже называются.
Конечно, вряд ли мы увидим приход принципиально новых людей на большую часть постов, но назначения в Кабмине и Администрации президента вполне могут быть неожиданными.
– Руководители по-прежнему придут на новые места всей командой?
– Всё зависит от самого руководителя. Есть люди, которые могут привести с собой максимум помощника и секретаря и плодотворно работать с теми, кто уже есть. Во многом это проявления старой школы конца 90-х, тогда редко отмечалось хождение командами. Но некоторым комфортнее работать с уже известным кругом подчинённых. Обычно в такой команде бывают свои люди, ответственные за разные вопросы – кадровый, аграрный, силовой и так далее. Таким руководителям удобнее внедрять готовую кадровую систему на новом месте, чем выстраивать её заново.
Сама по себе система кадрового продвижения в Казахстане сильно хромает. Попытка внедрить конкурс на работу в госслужбу или тестирование в корпус «А» отдают универсализмом. После таких реформ за бортом осталось много узких специалистов, пришлось их заменять теми, кто прошёл тестирование, но не является докой в определённой сфере.
Система работает неполноценно в том плане, что неформальные связи играют большее значение, чем существующие официальные каналы продвижения по служебной лестнице. То есть человек со стороны может вырасти только до определённой планки, но чтобы выйти на уровень принятия решения, он всё равно должен иметь неформальную поддержку высоких людей.
– От будущих перестановок будет какой-нибудь экономический либо политический эффект?
– Для людей он вряд ли будет заметен. В данном случае речь идёт о выработке более оптимальной системы и кадровой расстановке. По опыту прошлых перестановок можно сказать, что они в какой-то мере повышают коэффициент полезного действия правительства, на которое сейчас свалился огромный объём работы. К тому же ротация происходит не от хорошей жизни, это значит, что прошлые руководители недостаточно хорошо работали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий