Протекционизм, или присутствие членов одной семьи – братьев, отцов и сыновей, тестя и зятя и тому подобных на высоких государственных постах, стало для Таджикистана обычным явлением. Еженедельник «СССР» даже придумал специальный термин для такого явления, что на русский язык можно перевести как «кумовщина».
Об этом пишет "Озоди", комментируя последние кадровые перестановки в Таджикистане.
Об этом пишет "Озоди", комментируя последние кадровые перестановки в Таджикистане.
Эмомиддин Аслов и министр иностранных дел Таджикистана Сироджиддин Аслов являются членами одной семьи. Джамолиддин Нуралиев, зять президента был назначен на должность первого заместителя министра финансов в то время, когда его отец Камол Нуралиев был заместителем министра министерства водных ресурсов и мелиорации, у ушел на пенсию с этого поста в январе 2009 года.
Шерали Гул до ноября 2013 года был министром энергетики Таджикистана, а его сын Ашраф Гулов, который также женат на одной из дочерей президента, являлся начальником одного из департаментов налогового Комитета. Месяц тому назад его назначили генеральным консулом Таджикистана в РФ.
Сыновья влиятельного мера столицы Таджикистана Мухаммадсаида Убайдуллоева также не остались без кресла. Его сын Джамолиддин вначале был начальником консульского департамента, а теперь руководит департаментом международных дел МИД Таджикистана. Его второй сын – Амирджон, в феврале текущего года, по возвращению из Вашингтона, где представлял Душанбе в МВФ и ВБ, был назначен заместителем, начальника управления финансов аппарата президента.
Десятого июля президент Таджикистана Эмомали Рахмон, выступая на коллегии Генеральной прокуратуры республики, очень жестко высказался по поводу протекционизма в кадровой политике в этой и других государственных структурах. «При кадровых назначениях нужно отказываться от таких понятий как однокурсник и одноклассник или родственник. Власть не место для друзьям и родственников».
И это прозвучало в то время когда в различных кругах Таджикистана, семью самого президента считают образцом протекционизма в назначении людей на высокие государственные должности.
Его сын Рустами Эмомали является председателем таможенного Комитета, его дочь Озода Рахмон, первым заместителем главы МИД. Племянник президента, генерал-лейтенант Давлатали Рахмонали возглавляет пограничную службу, сын сестры президента Сиродж Гулмуродов – начальник налогового управления Хатлонской области, его шурины Хасан Асадуллозода – председатель крупнейшего в Таджикистане «Ориёнбанка», Амирулло Асадулло – мэр Курган-Тюбе, административного центра Хатлонской области.
Еще один близкий родственник Эмомали Рахмона, Давлатали Саидов занимает кресло первого заместителя премьер-министра Таджикистана.
По поводу распространения такого явления как протекционизм в кадровой политике правительства Эмомали Рахмона, существуют различные мнения. Критики говорят, что подобная политика не сулит ничего хорошего, и в итоге может стать причиной распространения коррупции. Сторонники политики президента, говорят, что это по всей видимости свидетельствует о уменьшении доверия к «чужим» кадрам, и Эмомали Рахмон назначая на важные посты своих родственников, может потребовать от них выполнения поставленных задач.
Источник: ИА "Озодагон"
Комментариев нет:
Отправить комментарий