Как сообщает узбекская служба британской телерадиовещательной корпорации ВВС, в начале текущего месяца Апелляционный суд Ташкента оставил в силе решение о длительных сроках заключения для приближенных «принцессы Узбекистана», как еще совсем недавно называли Гульнару Каримову.
Напомним, что Генеральная прокуратура Узбекистана обвинила Рустама Мадумарова, гражданского мужа Гульнары, а также ее подругу и бизнес-партнера Гаянэ Авакян в сокрытии налогов и отмывании денег в особо крупных размерах, а также в других экономических преступлениях. Вместе с тем, упомянутые лица из окружения Гульнары надеялись попасть под действие амнистии, которая традиционно приурочена ко Дню независимости Узбекистане, отмечающемуся 1 сентября. Они до сих пор надеются, что им удастся попасть под указанную амнистию, вместе с тем, по информации осведомленных источников, шанс, что они окажутся в списке амнистированных, у этих осужденных очень мал. «Иначе они (власть – Ред.) не начинали бы такой резонансный судебный процесс», — отметил узбекский следователь, чье имя не упоминается.
Стоит отметить, что в июле текущего года Рустам Мадумаров был приговорен к десяти годам лишения свободы, но суд учел амнистию, сократив ему срок до семи лет, а Гаянэ Авакян была осуждена на девять лет, однако, с учетом амнистии получила шесть лет. Любопытно, что упомянутые приговоры были вынесены не обычным судом, как это бывает в таких случаях, а военным судом, а сами судебные заседания, рассмотрение материалов уголовных дел, а также вынесение приговора проходили в атмосфере строжайшей секретности.
Гульнара Каримова также под арестом, домашним
Аналитики раздела «Новости Узбекистана» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер» напоминают, что осужденные Мадумаров и Авакян были взяты под стражу еще в феврале, когда в квартиру Гульнары Каримовой в Ташкенте, где они также находились, нагрянули сотрудники спецслужб, которые действовали довольно грубо, уложили всех на пол, после чего Мадумаров и Авакян были помещены за решетку, а Гульнара Каримова с 15-летней дочерью оказались под своеобразным домашним арестом, под присмотром охранников и сотрудников СНБ.
На днях в СМИ попало аудиообращение Гульнары Каримовой, в котором она рассказала об условиях, в которых ее с дочерью содержат. 21 августа на интернет-странице узбекской службы британской телерадиовещательной корпорации ВВС появилось аудиобращение Гульнары Каримовой. Из записи можно понять, что Каримова говорила по телефону, на английском языке, и описала реалии сегодняшней своей жизни. По ее словам, она и ее дочь Иман находятся в доме, из которого их не выпускают, не давая ступить и шагу.
Кроме того, она жалуется, что ее дочь не посещает школу, лишена общения со сверстниками, кроме того, им обоим, по словам Гульнары, требуется медицинская помощь. «Мы не можем ни от кого получить внятный ответ, почему нас держат в доме, как будто мы в тюрьме. Почему моя дочь отрезана от общения, ведь каждый ученик в 15 лет должен иметь возможность посещать школу, общаться с друзьями. Я не говорю сейчас о себе. Мы нуждаемся в медицинской помощи», — заявляет Гульнара.
Кроме того, по ее словам, на саму Гульнару и ее дочь оказывается серьезное психологическое давление, с ними очень плохо обращаются, а против старшей президентской дочери также применяются меры физического воздействия. «Нас держат в доме, мы не сможем ступить из него ни шагу, нас держат в условиях хуже, чем собак. Они пытались ломать мне пальцы, оказывали психологическое давление, наш дом полностью оккупирован», — констатирует далее Гульнара.
Помимо аудиообращения Гульнары, материал на сайте узбекской службы ВВС также содержит вложенный видеофайл с записью того, как в конце 2013 года Гульнара вместе с сыном Исламом и дочерью Иман пытались проникнуть к Каримову-старшему в президентскую резиденцию Дурмень. Родственникам так и не удалось пообщаться с главой государства, как следует из видео, крепкие мужчины в гражданской одежде, а также в военной форме и с оружием, их не пускают, преграждают дорогу и применяют меры физического воздействия. Сначала Гульнара пытается кричать, взывая к отцу, однако, спустя несколько секунд уже более спокойно говорит одному из, предположительно, президентских охранников – «Пусти, я все поняла». После этого родственники Президента Узбекистана идут на выход, а Гульнара заявляет: «Я все равно пройду к нему!».
Упомянутое видео сделано, вероятнее всего, 31 декабря 2013 года, когда Гульнара и в самом деле предприняла попытку проникновения в резиденцию отца, о чем позднее заявлял ее сын Ислам. Трудно сказать, повлиял ли этот поступок на ее дальнейшую судьбу, вместе с тем, спустя месяц с небольшим произошел тот самый налет сотрудников спецслужб на ташкентскую квартиру Гульнары.
Роман Иванченко
Источник: «Биржевой лидер»
Комментариев нет:
Отправить комментарий