В Кыргызстане с 31 августа стартовала кампания по сбору биометрических данных. Точнее, об этом было официально заявлено чиновниками.
На самом же деле сбор не мог начаться по всей стране, потому что победитель тендера на поставку оборудования немецкая компания "Гизеке и Девриент" (Giesecke & Devrient GmbH) до сих пор не поставила в страну обещанное количество оборудования.
Так, согласно контракту, первая часть - 10%, или 95 комплектов, должна была прибыть в Кыргызстан еще до 16 августа. Следующие 20% оборудования "Гизеке и Девриент" обязалась поставить до конца августа. Остальные 70% - до конца сентября. Однако, как рассказал собственный источник "ВБ", всего в ГРС привезли лишь 5% оборудования, или 50 комплектов. Эту же информацию подтвердили источники в ГРС.
То есть с учетом того, что большая часть оборудования находится в столице, кампания по сбору биометрии во всех регионах страны начаться никак не могла. Для этого просто нет оборудования.
Однако, как объяснил источник, проблема заключалась в действиях самой ГРС. Во-первых, при подписании контракта служба назначила первую поставку уже через неделю - 16 августа. Уложиться к такому сроку сложно из-за множества формальных процедур и оформлении соответствующих бумаг.
"При этом, когда программное обеспечение уже было готово, практически в последний момент ГРС потребовала изменить его. Вообще на протяжении всего проведения тендера ГРС постоянно меняла свои пожелания и ежедневно уведомляла участников о новых коррективах. Сейчас немцам приходится многое дорабатывать, на то, естественно, тоже уходит время", - уточнил собеседник.
Служба с секретом
Но отсутствие оборудования - не единственный секрет службы. Как выяснилось, когда 7 августа руководящий состав ГРС сообщил о бонусе в подписанном с немецкой компанией контракте, ничего подобного не было закреплено документально. На тот момент представители "Гизеке и Девриент" и близко не обещали бонус в $300 тысяч. Их лишь настойчиво о этом просили. Через сутки они прочитали о договоренности в СМИ...
"В ходе сложных переговоров мы смогли заключить дополнительное соглашение. Немецкая компания дает нам в качестве бонуса $300 тысяч, или 15 миллионов сомов. Но выдают их не в денежном эквиваленте. На эту сумму мы можем выбрать любое оборудование", - рассказывал тогда зампредседателя ГРС Дастан Догоев.
На самом деле данный пункт был подписан гораздо позже, то есть после официального оглашения ГРС условий контракта. Кстати, под ним стоит подпись не председателя тендерной комиссии Бактыбека Секимова, а главы службы Алины Шаиковой.
Отметим, "ВБ" обратился к ней за комментариями. На вопрос о том, действительно ли в Кыргызстане находится только 5% оборудования из 25%, Шаикова, после длинной паузы, отвечать отказалась, отправив за информацией в пресс-службу. На вопрос, правда ли, что когда ГРС объявила о выделении бонуса в $300 тысяч, подобный документ не был подписан и ведомство просто форсировало события, ответа также не последовало.
Затем, по совету председателя, редакция обратилась в пресс-службу за разъяснениями по поводу срывов национальной кампании. Пресс-секретарь ГРС Нуржан Найзабекова обещала "обязательно узнать, что произошло". Но на момент выхода материала, спустя три дня, она так и не смогла выполнить свои функциональные обязанности и что-либо сообщить.
Таким образом, назначенная весной председатель регистрационной службы пополнила коллекцию руководителей этого ведомства, которые постоянно вводили общественность в заблуждение и прятались от неудобных вопросов СМИ. Вопрос же с биометрической кампанией остается открытым.
Напомним, после того как президент страны поставил задачу внедрить биометрические паспорта к выборам-2015, Кыргызстан срочно выбрал поставщика оборудования, при помощи которого у кыргызстанцев начали собирать отпечатки пальцев, собственноручную подпись и цифровое фото. Все это затем планируют собрать в единую базу данных.
URL: http://www.vb.kg/285636
Комментариев нет:
Отправить комментарий