Непубличный дом правительства
Возвращение Карима Масимова в кресло главы правительства семь месяцев назад было неожиданным, но довольно эффектным. И хотя эксперты затруднялись объяснить логику его назначения, большинство из них были единодушны во мнении, что второе премьерство будет таким же ярким, как и первое, особенно на фоне Серика Ахметова, который в плане публичности сильно уступал своему предшественнику. На практике все эти прогнозы оправдались с точностью до наоборот. Карим Кажимканович, в прошлом очень открытая и по-настоящему медийная фигура, сегодня почему-то предпочитает оставаться в тени, не привлекая к себе внимания и не показываясь на публике. Естественно, подобная закрытость порождает массу домыслов, в том числе и такие: мол, старый-новый премьер осознанно сменил привычную линию поведения... Но так ли это на самом деле? Если да, то какова цель?
Расул Жумалы, политолог: "Особого рвения со стороны госорганов что-то объяснять народу нет" - Я не думаю, что это новая линия поведения господина Масимова. Он действительно стал менее публичным, но это общая тенденция. Подобную же закрытость в общении со СМИ, общественностью проявляют и большинство членов правительства. Да и многие акимы. Их публичная активность заметно спала по сравнению с периодом 1990-х - начала 2000-х годов. Во-первых, это связано с тем, что в последние несколько лет не наблюдается особого рвения или надобности со стороны госорганов что-то объяснять народу. И без этих пояснений никто не возмущается, не критикует власть. Во всяком случае, такое ощущение возникает при знакомстве с публикациями в тех СМИ, которые у нас распространяются. Скорее всего, и члены правительства считают, что нет смысла выходить к гражданам, раз последние так спокойно на все реагируют. Хотя вопросов, волнующих население, очень много - это рост цен на продукты питания, повышение тарифов, инфляция, дефицит ГСМ, многочисленные проваленные программы. Вторая причина, на мой взгляд, кроется в том, что сегодня сложно назвать какую-либо сферу, где у нас наблюдался бы прогресс, успех или грамотно выполненная программа. Куда ни ткни - здравоохранение, образование, силовой блок, вооруженные силы, права человека, информационная составляющая, внешняя и внутренняя политика, финансовое положение, банковская система - везде сложно назвать хотя бы одну область, в которой было бы хоть какое-то продвижение вперед. Поэтому и смысла нет показываться на глаза, что-то объяснять, когда приходится иметь дело с такими негативными новостями.
Валихан Тулешов, директор Института регионального развития Школы государственной и общественной политики МАБ: "Правительство ждет указаний от Нурсултана Назарбаева" - Сегодняшняя закрытость Масимова связана с "непростыми временами", в которых находится Казахстан и, в частности, правительство. Украинские события и последовавшие за ними санкции в отношении России - члена ТС и будущего члена ЕАЭС - создали двойственную ситуацию для наших властей. - В чем заключается эта двойственность? - Во-первых, декларируемые выгоды от членства в этих организациях практически не оправдались, поскольку резкий обвал рубля из-за санкций Запада и ответной реакции РФ, а также столь же быстрое падение цен на углеводородное сырье резко сократили валютные поступления в бюджеты Казахстана и России, усугубив и без того слабый баланс в их внешней торговле. Такое ослабление экономики сильно ударило по интересам простых граждан, которые все чаще стали задавать себе вопросы о необходимости подобного развития событий при непосредственном участии России. Во-вторых, сложившаяся ситуация негативно сказалась на отношениях между Казахстаном и Россией, даже несмотря на декларируемое "единство взглядов" и согласованность их внешних политик. Появились разночтения по самым важным вопросам современности, включая информационную, историческую и культурную сферы. Обмен месседжами коснулся вопросов признания/непризнания территориальной целостности Украины, реэкспорта западных товаров, влияния санкций на экономику Казахстана и на его безопасность, создания и участия в других интеграционных объединениях на постсоветском пространстве. В частности, рассогласованность выявила слабые стороны и практическую ущербность российского понимания интеграционных объединений под патерналистским началом и при доминировании одной страны. И главное - данная ситуация вскрыла серьезные расхождения в позициях Казахстана и России в отношении Украины, Европейского союза и США. Так, Казахстан, в противовес РФ, на основе принципа многовекторной внешней политики не оставляет попыток сделать все для мирного, политического разрешения украино-российского конфликта, возникшего в результате раскола и дезинтеграции внутри самой православной цивилизации по поводу ухода из нее украинского этноса, стремящегося жить по правилам западной цивилизации.
- А каким образом это отразилось на работе казахстанского правительства, что оно стало столь закрытым для общества?
- Раскол по цивилизационному принципу привел правительство Казахстана к замешательству, которое продолжается уже достаточно долго. Его комплементарность к действиям России, поставившей регион в сложное геополитическое положение, когда были разбужены животные страхи и инстинкты "коллективного бессознательного" российского общества, претендующего на физическое распространение идеологии "Русского мира", столкнулась с последующим ухудшением экономической ситуации в Казахстане и растущими трендами усиления и защиты национального суверенитета в казахском общественном сознании. Сегодня наше правительство, неспособное дать внятные ответы на возникшие угрозы и вызовы современности, выбрало тактику наблюдения за развитием ситуации, поставив общество Казахстана перед дилеммой. Идти с Россией - значит остаться в ситуации "подбрюшья" и отказаться от своей правосубъектности как государства, стремящегося к вершинам человеческой цивилизации. Идти на разрыв интеграционных связей с Россией - значит оказаться по другую сторону баррикад, вместе с Западом и другими развитыми и прогрессивно ориентированными странами. Скорее всего, сегодня, когда ситуация развивается по силовому сценарию противостояния Запада и РФ, правительство ждет указаний от президента Нурсултана Назарбаева.
Глава государства должен поставить перед ним задачу разработки сложного механизма обоснованного мягкого и медленного свертывания тех отношений с Россией, которые напрямую способствуют нагнетанию напряженности, противоречат национальным интересам Казахстана, и одновременного усиления других векторов внешней политики, направленных на более эффективное решение задач скорейшей модернизации страны на примере развитых государств мира и их сообществ (ОЭСР, в частности).
Такое указание должно быть дано для того, чтобы, с одной стороны, не допустить потери независимости Казахстана при его теснейшей геополитической зависимости от России, попытаться своими мирными показательными действиями образумить ее руководство; а с другой стороны, сотрудничая с ней в экономических, социальных и политических проектах, направить решение кардинальных вопросов безопасности и развития наших стран в цивилизованное русло. К большому сожалению, другие возможности у Казахстана, кроме как мягко и культурно работать с Россией, на сегодняшний день отсутствуют.
Собственного развитого, как в Украине, ВПК у нас еще нет. Единая система ПВО Казахстана и РФ не дает возможностей для защиты национального воздушного и наземного пространства, суверенитета и территориальной целостности в случае возобладания в России идеологии национал-социалистического толка. Армия Казахстана не приобрела ту функциональную мощь, которая, к примеру, в армии нейтральной Швейцарии основана на экономической и социальной развитости швейцарской нации. Поэтому правительство Казахстана сегодня закрыто для общества.
Оно в силу сложившихся процедур отношений с другими ветвями власти и, главное, с институтом президента, который определяет и направляет внешнюю политику государства, ждет указаний "сверху". Насколько долго придется ждать такого указания - покажет время. - Что бы вы посоветовали правительству в этих условиях? - Единственное, что хотелось бы пожелать в таких условиях правительству, - это стать ближе к своему народу, научиться слушать его и делать все, чтобы разбудить экономическую и социальную энергию людей, по-настоящему начать развивать малый и средний бизнес, на деле защищать права граждан перед засильем большого бизнеса (банками, корпорациями) и государственных структур, которые пока лишь игнорируют и эксплуатируют волю нации. Если же этому быть не суждено, то Казахстан не станет развитой страной ни к 2050 году, ни позже.
Источник: http://camonitor.com/14216-v-chem-prichina-zakrytosti-karima-masimova-i-ego-kabineta.html
© www.Camonitor.com
Возвращение Карима Масимова в кресло главы правительства семь месяцев назад было неожиданным, но довольно эффектным. И хотя эксперты затруднялись объяснить логику его назначения, большинство из них были единодушны во мнении, что второе премьерство будет таким же ярким, как и первое, особенно на фоне Серика Ахметова, который в плане публичности сильно уступал своему предшественнику. На практике все эти прогнозы оправдались с точностью до наоборот. Карим Кажимканович, в прошлом очень открытая и по-настоящему медийная фигура, сегодня почему-то предпочитает оставаться в тени, не привлекая к себе внимания и не показываясь на публике. Естественно, подобная закрытость порождает массу домыслов, в том числе и такие: мол, старый-новый премьер осознанно сменил привычную линию поведения... Но так ли это на самом деле? Если да, то какова цель?
Расул Жумалы, политолог: "Особого рвения со стороны госорганов что-то объяснять народу нет" - Я не думаю, что это новая линия поведения господина Масимова. Он действительно стал менее публичным, но это общая тенденция. Подобную же закрытость в общении со СМИ, общественностью проявляют и большинство членов правительства. Да и многие акимы. Их публичная активность заметно спала по сравнению с периодом 1990-х - начала 2000-х годов. Во-первых, это связано с тем, что в последние несколько лет не наблюдается особого рвения или надобности со стороны госорганов что-то объяснять народу. И без этих пояснений никто не возмущается, не критикует власть. Во всяком случае, такое ощущение возникает при знакомстве с публикациями в тех СМИ, которые у нас распространяются. Скорее всего, и члены правительства считают, что нет смысла выходить к гражданам, раз последние так спокойно на все реагируют. Хотя вопросов, волнующих население, очень много - это рост цен на продукты питания, повышение тарифов, инфляция, дефицит ГСМ, многочисленные проваленные программы. Вторая причина, на мой взгляд, кроется в том, что сегодня сложно назвать какую-либо сферу, где у нас наблюдался бы прогресс, успех или грамотно выполненная программа. Куда ни ткни - здравоохранение, образование, силовой блок, вооруженные силы, права человека, информационная составляющая, внешняя и внутренняя политика, финансовое положение, банковская система - везде сложно назвать хотя бы одну область, в которой было бы хоть какое-то продвижение вперед. Поэтому и смысла нет показываться на глаза, что-то объяснять, когда приходится иметь дело с такими негативными новостями.
Валихан Тулешов, директор Института регионального развития Школы государственной и общественной политики МАБ: "Правительство ждет указаний от Нурсултана Назарбаева" - Сегодняшняя закрытость Масимова связана с "непростыми временами", в которых находится Казахстан и, в частности, правительство. Украинские события и последовавшие за ними санкции в отношении России - члена ТС и будущего члена ЕАЭС - создали двойственную ситуацию для наших властей. - В чем заключается эта двойственность? - Во-первых, декларируемые выгоды от членства в этих организациях практически не оправдались, поскольку резкий обвал рубля из-за санкций Запада и ответной реакции РФ, а также столь же быстрое падение цен на углеводородное сырье резко сократили валютные поступления в бюджеты Казахстана и России, усугубив и без того слабый баланс в их внешней торговле. Такое ослабление экономики сильно ударило по интересам простых граждан, которые все чаще стали задавать себе вопросы о необходимости подобного развития событий при непосредственном участии России. Во-вторых, сложившаяся ситуация негативно сказалась на отношениях между Казахстаном и Россией, даже несмотря на декларируемое "единство взглядов" и согласованность их внешних политик. Появились разночтения по самым важным вопросам современности, включая информационную, историческую и культурную сферы. Обмен месседжами коснулся вопросов признания/непризнания территориальной целостности Украины, реэкспорта западных товаров, влияния санкций на экономику Казахстана и на его безопасность, создания и участия в других интеграционных объединениях на постсоветском пространстве. В частности, рассогласованность выявила слабые стороны и практическую ущербность российского понимания интеграционных объединений под патерналистским началом и при доминировании одной страны. И главное - данная ситуация вскрыла серьезные расхождения в позициях Казахстана и России в отношении Украины, Европейского союза и США. Так, Казахстан, в противовес РФ, на основе принципа многовекторной внешней политики не оставляет попыток сделать все для мирного, политического разрешения украино-российского конфликта, возникшего в результате раскола и дезинтеграции внутри самой православной цивилизации по поводу ухода из нее украинского этноса, стремящегося жить по правилам западной цивилизации.
- А каким образом это отразилось на работе казахстанского правительства, что оно стало столь закрытым для общества?
- Раскол по цивилизационному принципу привел правительство Казахстана к замешательству, которое продолжается уже достаточно долго. Его комплементарность к действиям России, поставившей регион в сложное геополитическое положение, когда были разбужены животные страхи и инстинкты "коллективного бессознательного" российского общества, претендующего на физическое распространение идеологии "Русского мира", столкнулась с последующим ухудшением экономической ситуации в Казахстане и растущими трендами усиления и защиты национального суверенитета в казахском общественном сознании. Сегодня наше правительство, неспособное дать внятные ответы на возникшие угрозы и вызовы современности, выбрало тактику наблюдения за развитием ситуации, поставив общество Казахстана перед дилеммой. Идти с Россией - значит остаться в ситуации "подбрюшья" и отказаться от своей правосубъектности как государства, стремящегося к вершинам человеческой цивилизации. Идти на разрыв интеграционных связей с Россией - значит оказаться по другую сторону баррикад, вместе с Западом и другими развитыми и прогрессивно ориентированными странами. Скорее всего, сегодня, когда ситуация развивается по силовому сценарию противостояния Запада и РФ, правительство ждет указаний от президента Нурсултана Назарбаева.
Глава государства должен поставить перед ним задачу разработки сложного механизма обоснованного мягкого и медленного свертывания тех отношений с Россией, которые напрямую способствуют нагнетанию напряженности, противоречат национальным интересам Казахстана, и одновременного усиления других векторов внешней политики, направленных на более эффективное решение задач скорейшей модернизации страны на примере развитых государств мира и их сообществ (ОЭСР, в частности).
Такое указание должно быть дано для того, чтобы, с одной стороны, не допустить потери независимости Казахстана при его теснейшей геополитической зависимости от России, попытаться своими мирными показательными действиями образумить ее руководство; а с другой стороны, сотрудничая с ней в экономических, социальных и политических проектах, направить решение кардинальных вопросов безопасности и развития наших стран в цивилизованное русло. К большому сожалению, другие возможности у Казахстана, кроме как мягко и культурно работать с Россией, на сегодняшний день отсутствуют.
Собственного развитого, как в Украине, ВПК у нас еще нет. Единая система ПВО Казахстана и РФ не дает возможностей для защиты национального воздушного и наземного пространства, суверенитета и территориальной целостности в случае возобладания в России идеологии национал-социалистического толка. Армия Казахстана не приобрела ту функциональную мощь, которая, к примеру, в армии нейтральной Швейцарии основана на экономической и социальной развитости швейцарской нации. Поэтому правительство Казахстана сегодня закрыто для общества.
Оно в силу сложившихся процедур отношений с другими ветвями власти и, главное, с институтом президента, который определяет и направляет внешнюю политику государства, ждет указаний "сверху". Насколько долго придется ждать такого указания - покажет время. - Что бы вы посоветовали правительству в этих условиях? - Единственное, что хотелось бы пожелать в таких условиях правительству, - это стать ближе к своему народу, научиться слушать его и делать все, чтобы разбудить экономическую и социальную энергию людей, по-настоящему начать развивать малый и средний бизнес, на деле защищать права граждан перед засильем большого бизнеса (банками, корпорациями) и государственных структур, которые пока лишь игнорируют и эксплуатируют волю нации. Если же этому быть не суждено, то Казахстан не станет развитой страной ни к 2050 году, ни позже.
Источник: http://camonitor.com/14216-v-chem-prichina-zakrytosti-karima-masimova-i-ego-kabineta.html
© www.Camonitor.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий