четверг, 12 февраля 2015 г.

Усман Хакназаров: Состояние здоровья Каримова остается нестабильным

Состояние здоровья президента Ислама Каримова, который с вечера 28 января по вечер 29 января нынешнего года находился в коме, до сих пор (на 6 февраля 2015 года) остаётся нестабильным. В связи с этим, глава государства то выходит на работу, то – нет.
Кроме того, врачи медпункта, расположенного в президентской резиденции Куксарой (Дурмень), вынуждены сопровождать президента в дни выхода на работу, а также дежурить в резиденции Оксарой. Итак…

Подробности “злополучного” 28 января
В тот день вечером, примерно в 20.30 часов, Ислам Каримов вернулся с работы в резиденцию Куксарой. За ужином сначала он стал говорить, что ему становится душно. Подумав, что это из-за температуры банкетного зала, обслуживающий персонал резиденции убавил температуру зала. Однако от этого Каримову не стало лучше. И, когда в очередной раз Ислам Каримов потянулся за графином холодной воды, он внезапно потерял сознание и лицом упал на стол.
Врачи резиденции Куксарой оказали Исламу Каримову срочную медицинскую помощь и перевезли его в реанимационный зал медпункта. После этого в Дурмень были вызваны остальные специалисты, основном, кардиологи. Но и кардиологам не удалось привести Каримова в сознание.
На следующий день, 29 января, утром в резиденцию Куксарой срочно прибыли председатель СНБ Р. Иноятов, премьер-министр Ш. Мирзияев, начальник СБП М. Тохирий. Их встретила супруга узбекского президента Татьяна Каримова.
Усилия врачей дали свои плоды во второй половине того дня, 29 января: примерно в 17.00 часов Ислам Каримов был выведен из состояния комы. Но, несмотря на это, узбекский президент оставался в реанимационном зале даже утром 30 января. Ближе к 11.00 часам врачи перевезли главу государства в его спальню.
Состояние Каримова заметно улучшилось через несколько часов, примерно в 14.30-15.00 часов того дня. После обеда он сообщил начальнику аппарата президента Зелимхану Хайдарову, что не стоит отменять банкет по случаю дня рождения главы государства, запланированный вечером того дня в президентской резиденции, которая находится в горном Бостанлыкском районе Ташкентской области. Каримов поручил Хайдарову пригласить на этот вечер не только членов правительства, но и областных хокимов. Итак…
Банкет по случаю юбилея Ислама Каримова
Нужно отметить, что Ислам Каримов запретил своей супруге Татьяне Каримовой, дочерям Гульнаре и Лоле участвовать в этом банкете. Он не стал слушать даже мольбы старшей дочери, которая накануне специально приехала из Латвии в Ташкент, чтобы поздравить отца с днем рождения.
Во время банкета президент старался показать себя таким же бодрым и резвым, как раньше: старался чаще шутить и демонстративно пить спиртные напитки, хотя врачи запрещали ему употреблять алкоголь. Однако гости юбилейного застолья сразу заметили, что Каримов тяжело дышит, невнятно и медленно говорит.
Ислам Каримов вернулся из Бостанлыка в Дурмень на следующий день, в субботу, 31 января. Вернулся с головными болями от похмелья.
И в тот же день после обеда Исламу Каримову снова стало плохо: он опять начал жаловаться на удушье. На следующий день, 1 февраля, он окончательно слег. И тогда только Каримов и его окружение стали серьёзно подумывать о возможной смерти.
2 февраля Ислам Каримов поручил начальнику СБП М. Тохирий привезти в резиденцию Куксарой Гульнару Каримову. Встреча отца и дочери продолжалась примерно два с половиной часа. Узнав об этой беседе, на встречу с президентом попросилась Татьяна Каримова, супруга главы государства. Однако Ислам Каримов отказал ей в этом.

Президент немного выздоровел и встал на ноги только вечером 4 февраля. На следующий день, в четверг, 5 февраля президент выехал на работу в Оксарой. Но уже после обеда ему опять стало плохо, из-за чего он вынужден был вернуться из резиденции Оксарой в Дурмень.
А тем временем политическая власть в республике хоть и на короткое время перешла в руки председателя СНБ Рустама Иноятова, который первым делом решил скрыть правду об ухудшении здоровья президента и предотвратить распространение слухов об этом факте. Итак…

Информационная “режиссура” впопыхах
30 января 2015 года по заданию председателя СНБ Р. Иноятова было поручено Национальной телерадиокомпании Узбекистана (НТРК) внести изменения в вечернюю программу телевидения и показать выступление президента Каримова на заседании узбекского правительства, состоявшемся ровно полмесяца раньше и посвященном социально-экономическим итогам развития Узбекистана в 2014 году. Эти спешные действия руководства узбекских спецслужб были направлены на сокрытие подробностей “злополучных” 28 и 29 января.
А после того, как 5 февраля президент из-за плохого самочувствия вынужден был отменить рабочий день и раньше времени вернуться в резиденцию Оксарой, руководство СНБ решило пойти на более “смелые” шаги в плане сохранения стабильности в информационном поле.
Так, вечером 5 февраля, руководству Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП) было поручено срочно, утром 6 февраля, организовать собрать партийную конференцию специально для выступления Ислама Каримова в качестве кандидата в президенты от этой партии. Государственным средствам массовой информации было поручено “широко осветить предвыборную программу кандидата от УзЛиДеП”.
Однако этому плану узбекских спецслужб не суждено было состояться в связи с тем, что кандидат в президенты Ислам Каримов не смог приехать на партийную конференцию из-за своей болезни.

К этому времени некоторые Интернет ресурсы, работающие непосредственно под контролем узбекских спецслужб и Совбеза, поспешили опубликовать на своих страницах “радостную новость”, направленную на опровержение “домыслов враждебных Узбекистану сайтов”.
Сильно не повезло государственному информационному агентству УзА и Национальной телерадиокомпании Узбекистана, которые планировали опубликовать полный текст несостоявшегося выступления и передать в телеэфир видеозапись всей речи главы государства на партфоруме.


Тем временем, о резком ухудшении состояния здоровья президента Каримова через свои “информационные каналы” узнали власти соседних стран, в частности России и Казахстана. В этой ситуации хоть и неофициально, но первой отреагировала официальная Астана. Итак…
Открытое обращение Союза мусульман Казахстана президенту Узбекистана Исламу Каримову

Это письмо, где казахское духовенство просило Ислама Каримова “подать в отставку и передать управление Узбекистаном более молодому преемнику ради сохранения стабильности не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии”, несомненно, было написано по поручению президента Нурсултана Назарбаева. Казахский елбасы мог и сам обратиться с таким обращением к узбекскому юртбаши, но, по нашему мнению, его сдержали этические и дипломатические рамки.
Если бы Союз мусульман Казахстана был действительно таким независимым и смелым, то он первым делом обратился бы с аналогичным обращением к самому президенту Нурсултану Назарбаеву, который, несмотря на свои преклонные годы, также не хочет отдавать власть “более молодому преемнику”.

С одной стороны, обращение Союза мусульман Казахстана к президенту Исламу Каримову показало, что спецслужбы соседней республики активно и успешно работают в Узбекистане, достают нужную им информацию, несмотря на степень ее секретности. С другой стороны, этим письмом власти Казахстана показали, что они небезразличны к политическим процессам в Узбекистане, что они – сторонники безболезненной передачи власти от Ислама Каримову к любому другому, но более молодому преемнику. Итак…
Не пренебрегайте Хотамджоном Кетмоновым!
Как только Народно-демократическая партия Узбекистана (НДПУ) выдвинула своего лидера Хотамджона Кетмонова кандидатом в президенты страны, узбеки, проживающие внутри и за пределами республики, стали смеяться над фамилией выдвиженца от НДПУ. В эти дни для них слово “кетмон” (“кетмень”) стало самым популярным объектом насмешек и различных аллегорий неэтичного характера.
Когда это словоблудие начало достигать своего апогея, внезапно на защиту Хотамджона Кетмонова выступил известный узбекский блоггер под ником Mister Qalampir, являющийся активистом и постоянным пользователем сайта “Дунё узбеклари” (“Узбеки планеты”), неофициального рупора СНБ и Совбеза Узбекистана.
В своей очередной статье известный тролль узбекских спецслужб потребовал от узбекистанцев прекратить глумиться над фамилией Хотамджона Кетмонова. “Просите прощения у Кетмонова и узбекского народа!” – заявил журналист СНБ Узбекистана. По его мнению, понятия кетмень и узбекский народ неразрывно связаны между собой. “Хотамджон Кетмонов — сын простого узбекского народа. Высмеивая его, вы высмеиваете весь узбекский народ”, — писал Mister Qalampir, отождествляя кандидата от НДПУ с узбекским народом.

Сразу скажем, что тролль узбекских спецслужб не зря заступился за Х. Кетмонова.
Дело в том, что Хотамджон Кетмонов является отставным подполковником СНБ Узбекистана. Однако основной род деятельности кандидата от НДПУ не указан в официальной версии его биографии.
Согласно официальной информации, “46-летний Хотамджон Кетмонов – этнический узбек, уроженец Андижанской области”, “окончил Андижанский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы”, “с 1995 по 2004 годы работал главным специалистом, заведующим отделом, заместителем начальника Управления народного образования Ферганской области”, “в 2004-2013 годах занимал должность заместителя хокима Андижанской области”.
Однако в официальной биографии не указано то, что после окончания Андижанского государственного педагогического института, с 1993 по 1995 год Х. Кетмонов учился в Институте СНБ Республики Узбекистан. Кроме того, нет ни строчки о том, что в 1995-2004 годах лидер НДПУ успел поработать в Наманганской и Ферганской областных управлениях СНБ.
НДПУ и официальная узбекская пресса, действующая по инструкциям СНБ республики, лгут также и по поводу национальной принадлежности Х. Кетмонова. На самом деле нынешний кандидат в президенты от НДПУ является не узбеком, а этническим таджиком.
Чекистское прошлое Х. Кетмонова не единственный фактор, по которому следует настороженно относиться к его кандидатуре. Еще одним поводом, по которому не следует пренебрежительно относиться к личности Х. Кетмонова, является то, что кандидат в президенты от НДПУ – важная фигура в фьючерсных проектах председателя СНБ Рустама Иноятова.
Согласно планам шефа узбекских спецслужб, Хотамджон Кетмонов – запасная кандидатура на пост политического преемника Ислама Каримова на случай, если нынешний глава государства умрет и не дотянет до 29 марта 2015 года, дня очередных президентских выборов в Узбекистане.
Ведь, при таком повороте событий на предвыборной финишной окажутся всего три кандидата: Х. Кетмонов от НДПУ, А. Саидов от партии “Миллий Тикланиш” и Н. Умаров от “Адолат”. В такой ситуации у УзЛиДеП не останется времени для выдвижения нового кандидата (Шавката Мирзияева, премьер-министра республики) в президенты. Поэтому не следует пренебрегать Хотамджоном Кетмоновым. Итак…
В заключении
На 7 февраля 2015 года состояние здоровья Каримова оставалось нестабильным. Пока неизвестно, сможет ли он выйти на работу в понедельник, 9 февраля. Врачи стараются. Окружение президента переживает сильные тревоги.
Усман ХАКНАЗАРОВ,
политолог
08.02.2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий