Абитуриенты говорят, что президентская квота, главная цель которой решение проблемы кадров в отдаленных селениях, распределяется чиновниками среди родных и близких
Если бы абитуриент из сельсовета Даштиджум Шурободского района Муборакшо Абдуллоев получил президентскую квоту, возможно, в будущем он стал бы единственным врачом, который бы лечил бы местных жителей. В местности, где зимой дороги становятся непроходимыми, и порой приходится нести больных в райцентр на носилках по 15-20 километров.
Однако Муборакшо говорит, из-за несправедливого распределения президентских квот, его усилия вот уже несколько лет стать врачом остаются безрезультатными.
Для Даштиджума и Лангардары, двух горных селений Шурободского района, связь с которыми в зимний период прерывается, и где ощущается нехватка медицинского персонала, решением правительства выделено 4 квоты в медицинский университет имени Абуали ибн Сино. Но Муборакшо и другие абитуриенты говорят, что распоряжение президента не выполняется, за исключением одного претендента из другого сельсовета, другие были лишены учебной квоты.
"На экзамене не было сложных вопросов. Только в одном вопросе по физике я допустил орфографическую ошибку, и мне был снижен балл. Не знаю за что. Так как у нас в школе небыло учителей по всем предметам, я учился в другом районе. Хотел помогать жителям села" – говорит Муборакшо.
Муборакшо говорит, что квота в медицинский университет была необходима, потому что в их сельсовете работает всего один врач, и тот живет в отделенном селе.
"Больные вынуждены с трудом добираться до райцентра. А в зимний период они лишаются и этой возможности, потому что движение на дорогах прекращается"говорит Муборакшо.
Выпускники школ этого сельсовета, в который входят 20 сел, ежегодно не могут преодолеть районный конкурс за получение квоты, потому что, по словам местных жителей, сфера образования в этих местах "хромает на обе ноги" и уроки химии и биологии преподают здесь не лучшим образом.
Однако сотрудники отдела образования Шурободского района говорят, что эти два сельсовета не смогли представить достойных для конкуренции кандидатов. Заведующий отделом образования района Розик Содиков говорит, что согласно требованиям, за одну квоту должны соревноваться, по крайней мере, три претендента.
"Девочки получили низкие баллы, и мы не смогли выполнить план, но мы постараемся обсудить этот вопрос в министерстве" .
Тем временем, представитель министерства образования и науки страны Сафарбой Самадов, который является представителем ведомства на конкурсах по квотам, говорит, что уровень знаний абитуриентов, особенно девочек, не соответствовал требованиям учебы в медицинском университете.
"Они не могли ответить даже на простой вопрос по биологиии химии. Какой из них врач завтра?"
В то время как чиновники говорят о недостатке абитуриентов и конкуренции для получения квоты и низком уровне знаний учащихся школ отделенных сельских советов Шуробода, некоторые родители сетуют, что именно несправедливость при распределении квот, и даже утверждения о том, что они продаются, стало причиной того, что претенденты воздержались от участия в конкурсе.
Нынешний год - последний, когда выделяются президентские квоты для абитуриентов из отделенных районов. Квота выделялась в качестве льготы начиная с 2007 года, для решения проблем нехватки специалистов в отделенных районах страны. До 2011 года квота выделялась только для девушек из горных районов и бедных семей. Позже эта льгота стала предназначаться также и для юношей.
Теперь с нового года президентская квота больше не будет выделяться молодым людям из отдаленных районов. Одной из причин такого решения называют то, что студенты после окончания учебы не возвращаются работать на свою родину.
"Необходимо найти механизм, чтобы молодежь после завершения учебы действительно возвращалась на родину работать. Пока я не видел ни одной девушки, которая бы после учебы по квоте вернулась и работала бы в какой-либо больнице Шуробода. Выходят замуж, или под каким либо другим предлогом уезжают "- говорит Розик Содиков.
Шукрона, единственная девушка из джамоата Чорку, которая приняла участие в конкурсе за получение учебной квоты в технический университет Исфары, но потерпела неудачу.
Он говорит:"Мне задали вопрос, который, как я поняла потом, был неправильный. Все учителя в школе не знают ответа на этот вопрос, и говорят, что задавая этот вопрос на экзамене, они либо издевались надо мной, либо шутили"
Шукрона больше не надеется на президентскую квоту и теперь готовится к экзаменам в центре тестирования. Но Муборакшо, другой неудачный претендент, обладатель 35 дипломов и почетных грамот, не намерен легко сдаваться и будет бороться за последнюю квоту в медицинский университет для джамоата Даштиджум до конца, и если понадобится, даже пожалуется президенту.
По информации министерства образования страны, в нынешнем году в высших учебных заведениях страны по квоте обучались более 5 тысяч студентов, и министерство готовит новый порядок, по которому вместо президентских квот иным путем будет привлекать к учебе сельскую молодежь.
Зарангези Наврузшо
16.06.2015
Источник - Радио "Озоди" Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1434439260 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий