Работа узбекской прокуратуры формирует в обществе стойкое мнение: в стране установился прокурорский режим. Власть, чувствуя свое бессилие в решении экономических и социальных проблем, вынуждена прибегать к мерам репрессивного характера.
В последние годы на органы прокуратуры возложены задачи, связанные с ЖКХ, агрокомплексом (сбор хлопка, зерна, возделывание земли, фермерские хозяйства и т.п.), неплатежами, выдачей заработной платы, функционированием валютного рынка, детьми-сиротами, детским спортом, торговлей, промышленным производством и многими другими сферами.
По сути, Генеральный прокурор Узбекистана Рашид Кадыров превратился в теневого главу государства.
Он регулирует валютный рынок, определяет с каким счетом должна выиграть матч сборная Узбекистана по футболу, что и сколько импортировать и экспортировать, устанавливает курс сума по отношению к основным валютам. Подобная система функционирования государства, безусловно, привела к тому, что в системе узбекской прокуратуры, которая и ранее не отличалась чистотой помыслов, коррупция вышла на тот уровень, который может привести к деморализации общества и параличу государственной власти.
Год назад, когда был осуществлен негласный социологический опрос населения, были получены данные, свидетельствующие о том, что уровень коррупции узбекской прокуратуры составляет 87%. В настоящее время этот показатель приблизился к 100%. Отмечается, что увеличивается пропасть между прокуратурой и теми, кого она обязана защищать. Прокуратура - самый оторванный и закрытый от народа орган. Ее
деятельность неподконтрольна не только гражданскому обществу, но и главе государства.
Генеральный прокурор Узбекистана Рашид Кадыров является одним из самых богатых людей страны. По мнению экспертов и источников в прокуратуре и банковских структурах, состояние генпрокурора оценивается в размере около 1 млрд.долларов США. При этом, в отличие от западных или российских олигархов, состояние которых в основном складывается из акций возглавляемых ими компаний, богатство Рашида Кадырова в основном состоит из наличной и безналичной валюты, а также целого ряда объектов дорогостоящей недвижимости в странах Европы и ОАЭ. Иметь какие-либо акции в Узбекистане проблематично, так как рынок ценных бумаг в стране отсутствует.
Несмотря на мощную поддержку со стороны Гульнары Каримовой, которая отстояла перед своим отцом необходимость пребывания Рашида Кадырова на своем посту сверх установленного законом срока, тем не менее, перед генпрокурором в настоящее время возникла существенная дилемма. В Узбекистане складывается такая общественно-политическая ситуация, которая не гарантирует дальнейшего «процветания» Рашида Кадырова. Ни один из экспертов по Узбекистану не может спрогнозировать ситуацию на ближайшие 2-3 года. В этих условиях Рашид Кадыров не может позволить себе пустить ситуацию на самотек. Неудивительно, что в течении последних 2 лет состояние генпрокурора активно перекачивается в зарубежные страны.
Данным вопросом занимается сын генпрокурора – Алишер Кадыров, владелец частной адвокатской конторы «Консул», консалтинговых фирм, сети магазинов класса люкс Bang.
Анатолий Коробов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий