Президент Узбекистана нуждается в срочном медицинском освидетельствовании, вот именно, в срочном, он уже вернулся из Джизака...
Ядгор Норбутаев
Ислама Каримова надо проверить на предмет адекватного им восприятия реальности, на основании 96-ой статьи Конституции Республики Узбекистан.
Пока ещё сохраняется хотя бы небольшая надежда на то, что изменения, происходящие в сознании Ислама Абдуганиевича, зашли ещё не так глубоко, и всему виной лишь палящее солнце Голодной степи.
Перегрелся пожилой человек, напекло ему головушку беспокойную, с кем такого не бывает.
Положить на лоб холодный компресс да полежать бы ему на кушетке часок-другой, глядишь, и перестанут мелькать в глазах кровавые мальчики и бледные девочки.
Как бы то ни было, но экспромт, произнесённый Исламом Каримовым с высокой трибуны Джизака 19 июня, произвел на автора этих строк крайне гнетущее впечатление.
Чтобы обнаружить явные признаки расстройства мышления у президента Узбекистана нет необходимости быть профессиональным психиатром, глубоко вникать в суть его рассуждений и выводов.
Расстройство мышления лежит на поверхности и буквально бросается в глаза, а потому квалифицировать состояние больного, как параноидальный синдром, не составляет труда.
Тем не менее, в его речи своеобразная аргументация доводов и условно-удовлетворительное построение логических связей меж отдельными фразами на настоящее время пока ещё (!) остаются частично сохранёнными.
Для уточнения рассмотрим отдельные выражения из выступления Ислама Каримова.
Цитируется по агентству «CA-NEWS».
«В Узбекистане сейчас ленивых мало. Я считаю лентяями тех, кто едет в Москву и подметает там улицы. Чувствуешь отвращение, что узбеки едут туда за куском хлеба. В Узбекистане никто не умирает от голода».
Замечаете ли вы, уважаемые читатели, как условна и почти умозрительна логическая связь между отдельными предложениями в этой фразе? Попробуйте осмыслить хотя бы это:
«В Узбекистане сейчас ленивых мало».
Как, на каком основании можно сделать такой вывод, если сама «ленивость» есть индивидуальное состояние отдельной человеческой натуры?
При этом удельное количество «ленивых» особей никак не зависит ни от их места проживания, ни от текущей исторической эпохи.
Можно ли, к примеру, сказать по аналогии, что «сейчас в Узбекистане много «торопливых»? Или «сонливых»? Или «похотливых»?
Другое дело, если бы речь шла о «неработающих» гражданах в стране! Тут бы президент вполне мог высказаться в меру своей компетентности.
Скажите на милость - может ли, имеет ли моральное право, в конце концов, глава государства испытывать чувство отвращения к своим же согражданам уезжающих за «куском хлеба»? И, соответственно они, такое же ответное к нему?
Заметьте, речь в данном случае идёт не об отбывающих за границу для кутежа и веселья, а также в поисках изысканных лакомств, а за «куском хлеба»!
И ещё заметим, что в своём выступлении президент использовал не просто узбекский эквивалент русскому слову «лентяй», а далеко не эвфемизм – «дангаса». Да простят меня профессиональные лингвисты, но на русский язык я бы его перевёл по смыслу, как «грязный ленивец» или что-то близкое.
Разве заслуживают такого презрительного отношения к себе со стороны президента миллионы граждан, старых и малых, вынужденных скитаться на чужбине в поисках элементарного пропитания и обречённые на мытарства в результате неумной экономической политики, проводимой кучкой власть предержащих?!
Следующая цитата:
«Узбекский народ отличается от других честью и достоинством».
Позвольте, как это следует понимать? А другие народы, проживающие на территории Узбекистана, разве тем же не «отличаются»?
А разве народы-соседи являются и вовсе «бесчестными»? К примеру, те же казахи разве не имеют собственного достоинства, хотя бы потому, что не приезжают в Узбекистан на лето вдоволь побатрачить?
Увы, больше не оставляет никаких сомнений то, что у Ислама Каримова самым явным образом и прямо на наших глазах вскрываются отчётливые проблемы, связанные с неадекватным восприятием окружающей действительности.
Следующая фраза.
Она подтверждает наши худшие опасения, причём самым натуральным образом.
«Ведь это (попрошайничество) сравнимо со смертью».
Логически выстроенная фраза должна звучать следующим образом: «бедный человек, чтобы не умереть с голоду, вынужден просить милостыню». Так?
То есть «нищенство» представляется, как антитеза голодной смерти. У Каримова же всё наоборот, причём не по причине его косноязычности, а скорее обусловлено неким диагнозом из области психиатрии, а ещё точнее - из геронтопсихологии.
В заключение следует упомянуть, что «отхожий промысел» гастарбайтеров из Узбекистана является одной из самых доходных статей бюджета республики и составляет по некоторым сведениям более шести миллиардов долларов ежегодно.
Выходит, что Ислам Каримов, грубо оскорбляя своих земляков, вынужденных трудовых мигрантов, тем самым рубит тот сук, на который он взгромоздился ещё двадцать с лишним лет тому назад?
Ну, так как же подобных людей называют в народе? Ақлдан озган? Или?
Ядгор Норбутаев - независимый блоггер
Ядгор Норбутаев
Ислама Каримова надо проверить на предмет адекватного им восприятия реальности, на основании 96-ой статьи Конституции Республики Узбекистан.
Пока ещё сохраняется хотя бы небольшая надежда на то, что изменения, происходящие в сознании Ислама Абдуганиевича, зашли ещё не так глубоко, и всему виной лишь палящее солнце Голодной степи.
Перегрелся пожилой человек, напекло ему головушку беспокойную, с кем такого не бывает.
Положить на лоб холодный компресс да полежать бы ему на кушетке часок-другой, глядишь, и перестанут мелькать в глазах кровавые мальчики и бледные девочки.
Как бы то ни было, но экспромт, произнесённый Исламом Каримовым с высокой трибуны Джизака 19 июня, произвел на автора этих строк крайне гнетущее впечатление.
Чтобы обнаружить явные признаки расстройства мышления у президента Узбекистана нет необходимости быть профессиональным психиатром, глубоко вникать в суть его рассуждений и выводов.
Расстройство мышления лежит на поверхности и буквально бросается в глаза, а потому квалифицировать состояние больного, как параноидальный синдром, не составляет труда.
Тем не менее, в его речи своеобразная аргументация доводов и условно-удовлетворительное построение логических связей меж отдельными фразами на настоящее время пока ещё (!) остаются частично сохранёнными.
Для уточнения рассмотрим отдельные выражения из выступления Ислама Каримова.
Цитируется по агентству «CA-NEWS».
«В Узбекистане сейчас ленивых мало. Я считаю лентяями тех, кто едет в Москву и подметает там улицы. Чувствуешь отвращение, что узбеки едут туда за куском хлеба. В Узбекистане никто не умирает от голода».
Замечаете ли вы, уважаемые читатели, как условна и почти умозрительна логическая связь между отдельными предложениями в этой фразе? Попробуйте осмыслить хотя бы это:
«В Узбекистане сейчас ленивых мало».
Как, на каком основании можно сделать такой вывод, если сама «ленивость» есть индивидуальное состояние отдельной человеческой натуры?
При этом удельное количество «ленивых» особей никак не зависит ни от их места проживания, ни от текущей исторической эпохи.
Можно ли, к примеру, сказать по аналогии, что «сейчас в Узбекистане много «торопливых»? Или «сонливых»? Или «похотливых»?
Другое дело, если бы речь шла о «неработающих» гражданах в стране! Тут бы президент вполне мог высказаться в меру своей компетентности.
Скажите на милость - может ли, имеет ли моральное право, в конце концов, глава государства испытывать чувство отвращения к своим же согражданам уезжающих за «куском хлеба»? И, соответственно они, такое же ответное к нему?
Заметьте, речь в данном случае идёт не об отбывающих за границу для кутежа и веселья, а также в поисках изысканных лакомств, а за «куском хлеба»!
И ещё заметим, что в своём выступлении президент использовал не просто узбекский эквивалент русскому слову «лентяй», а далеко не эвфемизм – «дангаса». Да простят меня профессиональные лингвисты, но на русский язык я бы его перевёл по смыслу, как «грязный ленивец» или что-то близкое.
Разве заслуживают такого презрительного отношения к себе со стороны президента миллионы граждан, старых и малых, вынужденных скитаться на чужбине в поисках элементарного пропитания и обречённые на мытарства в результате неумной экономической политики, проводимой кучкой власть предержащих?!
Следующая цитата:
«Узбекский народ отличается от других честью и достоинством».
Позвольте, как это следует понимать? А другие народы, проживающие на территории Узбекистана, разве тем же не «отличаются»?
А разве народы-соседи являются и вовсе «бесчестными»? К примеру, те же казахи разве не имеют собственного достоинства, хотя бы потому, что не приезжают в Узбекистан на лето вдоволь побатрачить?
Увы, больше не оставляет никаких сомнений то, что у Ислама Каримова самым явным образом и прямо на наших глазах вскрываются отчётливые проблемы, связанные с неадекватным восприятием окружающей действительности.
Следующая фраза.
Она подтверждает наши худшие опасения, причём самым натуральным образом.
«Ведь это (попрошайничество) сравнимо со смертью».
Логически выстроенная фраза должна звучать следующим образом: «бедный человек, чтобы не умереть с голоду, вынужден просить милостыню». Так?
То есть «нищенство» представляется, как антитеза голодной смерти. У Каримова же всё наоборот, причём не по причине его косноязычности, а скорее обусловлено неким диагнозом из области психиатрии, а ещё точнее - из геронтопсихологии.
В заключение следует упомянуть, что «отхожий промысел» гастарбайтеров из Узбекистана является одной из самых доходных статей бюджета республики и составляет по некоторым сведениям более шести миллиардов долларов ежегодно.
Выходит, что Ислам Каримов, грубо оскорбляя своих земляков, вынужденных трудовых мигрантов, тем самым рубит тот сук, на который он взгромоздился ещё двадцать с лишним лет тому назад?
Ну, так как же подобных людей называют в народе? Ақлдан озган? Или?
Ядгор Норбутаев - независимый блоггер
Комментариев нет:
Отправить комментарий