В прошлом номере было опубликовано интервью с Чыныбаем Турсунбековым, где упоминалось имя Бегалы Наргозуева. В это раз Бегалы мырза рассказал свою правду (об отсутствии связей с Бакиевыми, самостоятельном открытии сайта, непричастности к митингу в Караколе).
- Бегалы мырза, ваш однокурсник в прошлом интервью сказал: "Сейчас нет такого парламента, когда Бегалы Наргозуев был депутатом от "Ак жола" и беспрекословно голосовал за все решения Максима". Есть ли различия между тогдашним и нынешним парламентом?
- Слова Чыныбая про наш и нынешний парламент – голословные заявления. Во-первых, у нашего парламента не было таких конституционных прав, как у нынешнего. Депутат в то время был обязан поддержать решение фракции. В противном случае сами депутаты фракции могли вывести из парламента, была такая норма. Согласно действующей Конституции депутат может выйти из фракции и быть свободным независимым депутатам. Нынешний парламент в системе государственного управления владеет очень большими правами. Разве можно сравнивать нынешний обладающий огромными правами парламент и наш, в котором мы, несмотря на ограниченные права, пытались работать? Слова Чыныбая, которыми он ругает "Ак жол", вызывают смех. Ведь он внёс огромный вклад, чтобы эта партия прошла в парламент. Он думает, что народ забыл, как в ноябре-декабре 2007 года он вёл агитационную работу в поддержку партии? В Нарыне многие могут подтвердить это. Когда я выступил в парламенте и рассказал в СМИ информацию, как советник президента Усен Сыдыков завладел гектарами земли в Аламединском районе, Усен Сыдыков, как Чыныбай, три раза подавал в суд на меня и газету. В последнем суде мы взыграли. Сегодня Чыныбай Турсунбеков играет роль Усена Сыдыкова.
- И сегодня продолжаются разговоры про ваши связи с Бакиевыми…
- По сравнению со мной Атамбаев и Турсунбеков были более близки к Бакиеву. Если и есть связь, то у них. Атамбаев торговался, получил премьерское место и орден из рук Бакиева. Он же назвал "баранами" людей, кто в апреле 1007 года вышел на площадь Ала-Тоо с требованиями отставки Бакиева. Даже уйдя с премьерства, во время лечения Бакиева в Германии он беспокоился о его здоровье и ездил проведать в марте 2008 года. Вернувшись, он сообщил по КТРК: "Здоровье Курманбека Салиевича хорошее, мы выпили водки". Я не пил водку с Бакиевым, как Атамбаев.
- Вы сами заговорили о водке, попользуюсь случаем и спрошу вас: Чыныбай мырза говорит: "Я учился хорошо, не пил. На сайте размещается неверная информация". Вы сами писали эту информацию или они пришла извне?
- На передаче "Неудобные вопросы" я спросил у Чыныбая: "Когда мы так писали?" На следующий день я спросил у журналистов, кто написал такую информацию, а они в ответ хохочут. Оказывается, земляк того же Чыныбая, журналист-сатирик Азизбек Келдибеков в 2012 году давал оценку деятельности депутатов ЖК и поставил "двойку" Турсунбекову. Чыныбай не смог перед народом рассказать о своей оценке как депутата и повернул вопрос в студенческое время. Все министры и депутаты, о которых мы пишем на сайте, считают, что я сажаю перед собой журналистов и даю указания, про кого что писать. Я предоставляю полную свободу журналистам, они пишут на любые темы в любой форме.
- Говорят, что ваш сайт финансируется Бакиевыми, насколько правдива эта информация? Что вам нравилось с бакиевском времени, а что не нравилось?
- Разве у меня не хватит средств финансировать сайт? Для этого не нужно больших средств. У меня на это достаточно средств. Бакиевы работали хорошо, но потом началось головокружение от успехов, и они начали позволять себе лишнее. Они получили своё наказание, власть была прогнана. Они сейчас за границей. Если власть способна, то пусть вернёт их в страну и накажет.
- Чыныбай Турсунбеков назвал требования Движения сопротивления неправильными, необоснованными. Что вы на это ответите?
- Во-первых, не Турсунбеков выполнит эти требования. Чыныбай всего лишь человек, который доставляет в Жогорку Кенеш указанияИкрама Илмиянова. Самостоятельно он не принимает никакого политического решения. К Атамбаеву заглядывает редко. В большинстве случаев Атамбаев отдает приказ Илмиянову, Илмиянов – Чыныбаю. Во-вторых, когда народ начнёт требовать выполнения наших условий, то они не будут знать, что делать. В-третьих, мы готовы к длительной борьбе. Первым дело мы наметили митинг на 10 октября в Таласе. Дальнейшее покажет жизнь.
- Есть слухи, что вы имеете отношение к организации митингов в Караколе.
- То, что нас привязывают к митингам в Караколе, – это двуличие власти. Мы не имеем к митингам ни малейшего отношения. У них стало привычкой оптом поносить оппозиционеров без всяких доказательств.
- Последний вопрос. Вы высказываете много критики, как вы сами относитесь к критике?
- Конечно, критика никому не нравится. В том числе и мне. Меня тоже достаточно критиковали. Особенно после 2010 года чего только я не услышал… Люди, занимающиеся политикой, всегда подвергаются критике. Надо терпеть, раз ввязался в политику…
Комментариев нет:
Отправить комментарий