Все чаще голоса в СМИ и с минбаров мечетей призывают нас относиться с уважением и благодарностью к главе государства – шаху, молиться за его здоровье и даже не думать о нем плохо.
Фразы типа, “подчиниться шаху богоугодное дело”, “ Сквернословие в адрес главы государства приводит бога в ярость”, “всегда надо быть благодарным главе государства” не сходят с уст известных богословов, муфтия и имом-хатибов. И они стремятся связать их с основами религии и приводят даже цитаты великого Абу Ханифы: “Основатель нашего мазхаба Имом Аъзам говорил: уважай падишаха и его сан".
Во-первых уважаемые улемы и образованные богословы должны понять, что Имом Абу Ханифа жил во времена Халифата, когда везде придерживались нормам шариата.
Тогда ни у кого не было претензий к хиджабам, визитам в мечеть подростков и женщин и к преподаванию Корана. И все требования божественной книги соблюдались. Другой вопрос, плохо это было или хорошо.
Во-вторых Абу Ханифа предполагал богоугодным подчиняться тому шаху и уважать того, кто был бы справедлив и жил бы в соответствии с нормами Корана.
Не того, кто во время правления запрещает даже исполнение священных требований ислама, не того, кто попирает социальную справедливость, погряз в кумовстве, местничестве, коррупции и окружил себя алчной и малограмотной родней. Не того, кто вопреки религиозным требованиям даже запрещает носить хиджабы и гоняется с ножницами за людьми с бородой.
Господа, неужели подчиняться или уважать такого шаха, неважно где это - в Африке или в Америке, может быть богоугодным делом? Неужели указания Корана и сунны пророка Ислама с этим совпадают? Неужели этому учил Имам Абу Ханифа своим последователям?
В третьих – неужели даже во времена правления праведных халифов Абубакра, Умара, Усмона и Али не было несогласных и никто не выступал с критикой власти?
Или тогда слова об уважении к падишаху и его сану не имели значения?
Если так, то почему сам Имом Абу Ханифа отказался выполнить указание халифа стать муфтием? Или великий имам действовал вопреки своим словам?
Нет, он был предан своей вере и действовал в соответствии со своими убеждениями, защищая истину, поднимая голос против несправедливости. И поэтому это величайшая ошибка, и при том даже постыдная, пытаться использовать слова великого имама для того, чтобы прикрыть собственные мотивы.
И наконец, в нашей стране нет шаха или падишаха, нами управляет президент. Возможно большинству мулл и богословам это неизвестно, но в нашей стране действует Конституция, которая разрешает нам свободу слова.
А использовать такие слова, как шах и падишах в отношении президента противоречит Конституции.
И вообще было бы неплохо обратиться в правоохранительные органы за разъяснением: А не подлежат ли подобные призывы уголовному преследованию?
Господа улемы! Если вы не можете правильно понять мысли великого Имама Абу Ханифы, хотя бы почитайте основной закон страны! Если суть аятов Корана и хадисов пророка для вас недоступна, или она не затрагивает сущность вашей веры, ваш иман, тогда прошу вас хотя бы почитать четвертую главу КОНСТИТУЦИИ ТАДЖИКИСТАНА: ПРЕЗИДЕНТ!
А от того, кто должен следить за соблюдением норм основного закона, я требую чтобы прекратили его попирать.
Чтобы Конституция не стала клочком бумаги, о который каждый, кому не лень, может вытереть ноги!
Далер Шарифов,
Специально для “Озодагон”
Фразы типа, “подчиниться шаху богоугодное дело”, “ Сквернословие в адрес главы государства приводит бога в ярость”, “всегда надо быть благодарным главе государства” не сходят с уст известных богословов, муфтия и имом-хатибов. И они стремятся связать их с основами религии и приводят даже цитаты великого Абу Ханифы: “Основатель нашего мазхаба Имом Аъзам говорил: уважай падишаха и его сан".
Во-первых уважаемые улемы и образованные богословы должны понять, что Имом Абу Ханифа жил во времена Халифата, когда везде придерживались нормам шариата.
Тогда ни у кого не было претензий к хиджабам, визитам в мечеть подростков и женщин и к преподаванию Корана. И все требования божественной книги соблюдались. Другой вопрос, плохо это было или хорошо.
Во-вторых Абу Ханифа предполагал богоугодным подчиняться тому шаху и уважать того, кто был бы справедлив и жил бы в соответствии с нормами Корана.
Не того, кто во время правления запрещает даже исполнение священных требований ислама, не того, кто попирает социальную справедливость, погряз в кумовстве, местничестве, коррупции и окружил себя алчной и малограмотной родней. Не того, кто вопреки религиозным требованиям даже запрещает носить хиджабы и гоняется с ножницами за людьми с бородой.
Господа, неужели подчиняться или уважать такого шаха, неважно где это - в Африке или в Америке, может быть богоугодным делом? Неужели указания Корана и сунны пророка Ислама с этим совпадают? Неужели этому учил Имам Абу Ханифа своим последователям?
В третьих – неужели даже во времена правления праведных халифов Абубакра, Умара, Усмона и Али не было несогласных и никто не выступал с критикой власти?
Или тогда слова об уважении к падишаху и его сану не имели значения?
Если так, то почему сам Имом Абу Ханифа отказался выполнить указание халифа стать муфтием? Или великий имам действовал вопреки своим словам?
Нет, он был предан своей вере и действовал в соответствии со своими убеждениями, защищая истину, поднимая голос против несправедливости. И поэтому это величайшая ошибка, и при том даже постыдная, пытаться использовать слова великого имама для того, чтобы прикрыть собственные мотивы.
И наконец, в нашей стране нет шаха или падишаха, нами управляет президент. Возможно большинству мулл и богословам это неизвестно, но в нашей стране действует Конституция, которая разрешает нам свободу слова.
А использовать такие слова, как шах и падишах в отношении президента противоречит Конституции.
И вообще было бы неплохо обратиться в правоохранительные органы за разъяснением: А не подлежат ли подобные призывы уголовному преследованию?
Господа улемы! Если вы не можете правильно понять мысли великого Имама Абу Ханифы, хотя бы почитайте основной закон страны! Если суть аятов Корана и хадисов пророка для вас недоступна, или она не затрагивает сущность вашей веры, ваш иман, тогда прошу вас хотя бы почитать четвертую главу КОНСТИТУЦИИ ТАДЖИКИСТАНА: ПРЕЗИДЕНТ!
А от того, кто должен следить за соблюдением норм основного закона, я требую чтобы прекратили его попирать.
Чтобы Конституция не стала клочком бумаги, о который каждый, кому не лень, может вытереть ноги!
Далер Шарифов,
Специально для “Озодагон”
Комментариев нет:
Отправить комментарий