Семья Оксаны Стеценко, получив физические и психологические травмы, находится в страхе.
Оперуполномоченный Свердловского РУВД
Акыл Болотбеков применил физическую силу в отношении бишкекчанки Оксаны Стеценко, а ее двоих сыновей пытал в собственном кабинете. Об этом сегодня, 24 сентября, на пресс-конференции в "ВБ" заявила сама потерпевшая.
По словам женщины, 16 сентября текущего года примерно в 20.30 к ней домой приехали четверо сотрудников Свердловского РУВД (оперативная группа ГОМ №10 УВД Свердловского района), и стали интересоваться местонахождением ее 15-летнего сына Захара Гришко. Правоохранители намеревались арестовать подростка за кражу бензопилы. Узнав, что подозреваемого нет дома, милиционеры, со слов матери, стали требовать разыскать сына немедленно.
"Я объяснила им, что он находится у тети и будет дома только завтра после школы. Но они мне не поверили и продолжали стоять у ворот. В этот момент на своей служебной машине подъехал мой старший сын Никита. Милиционеры переключились на него. Стали в грубой форме требовать предъявить документы, обвинять его в неправильной парковке и угоне автомобиля", - сообщила Оксана Стеценко.
Когда Никита Гришко попросил разговаривающего с ним милиционера представиться, последний на это ответил нецензурной бранью и стал заламывать парню руки. Попытавшаяся предотвратить конфликт мать парня получила кулаком в грудь.
"Он пытался ударить моего сына, а попал в меня. После за меня попытались заступиться мой муж и младший сын Георгий. Мужа они обматерили, а сына схватили "за грудки" и тоже ударили. Георгий пригрозил милиционеру, что обратится с жалобой в прокуратуру, на что сотрудник ответил, что ничего не боится, и мы можем обращаться куда хотим. Он стал обзывать нас, делая акцент на национальность. Затем снова меня ударил, но уже в лицо. А милиционер по имени Акыл ударил в живот мою дочь Катерину, которая стоит на учете в онкологическом центре", - рассказала потерпевшая.
Далее, со слов Оксаны Стеценко, их всех загрузили в служебный "Одиссей" и отвезли в Свердловский РУВД. Пока семья Никиты и Георгия находилась на третьем этаже, их допрашивали правоохранители. Спустя время мать в окно увидела, как Георгия подвели к колонке, чтобы он умылся, привели в чувство и вновь завели в кабинет. Затем к ним вышел следователь. Главу семейства отпустил домой, а пятерых женщин, включая родственниц и подруг Оксаны Стеценко, привели в дежурную часть, где попросили подписать протокол. На просьбу ознакомиться с документом правоохранители ответили отказом и пригрозили арестом на 15 суток. А сыновей Оксаны обещали посадить на 7 лет.
"Нас повели на алкогольное освидетельствование, но там ничего не обнаружили. Позже к нам привели моих детей, и я увидела, что они сильно избиты. Больше в ту ночь я их не видела. Утром состоялся суд, который постановил нас отпустить за отсутствием состава преступления. А мои сыновья остались в стенах РУВД", - пояснила женщина.
Спустя три дня, 19 сентября, потерпевшая обратилась с заявлением о жестоком обращении и пытках по отношению к ней и ее семье, в том числе к несовершеннолетнему сыну со стороны сотрудников Свердловского РУВД Бишкека в Национальный центр КР по предупреждению пыток.
В настоящее время, по словам матери, 17-летний Георгий находится в больнице. Старший сын Никита по обвинению в совершении преступления по статье "Применение насилия в отношении представителей власти" сейчас находится в СИЗО-1. Вся семья, получив физические и психологические травмы, находится в страхе за своих детей и просит помочь им добиться справедливости.
Затем оценку действиям сотрудников правоохранительных органов дали адвокаты. Так, по словам защитницы потерпевших Рамили Измайловой, они превысили свои полномочия и грубо нарушили сразу несколько норм законодательства страны.
"Во-первых, милиционеры нарушили конституционные права членов семьи Стеценко. В статье 22 Конституции указано, что "никто не может подвергаться пыткам и другим бесчеловечным, жестоким или унижающим достоинство видам обращения или наказания". Нарушены и другие нормативные акты. В момент инцидента были задержаны пятеро женщин по статье "Неповиновение законным требованиям сотрудников ОВД, осуществляющих охрану общественного порядка" и "Мелкое хулиганство". Однако суд не нашел состава преступления в их деяниях и отпустил их", - отметила Измайлова.
Юрист пояснила, что требования сотрудников милиции к Никите Гришко предъявить документы, когда он подъехал к дому, тоже были необоснованными. Тем более что сотрудники были обязаны представиться, а не распускать вместо этого руки.
Главный виновник произошедшего, по словам адвоката, - оперуполномоченный Свердловского РУВД Акыл Болотбеков, который избивал ее подзащитных, в том числе несовершеннолетнего, прямо в своем кабинете. И он должен понести наказание.
По словам Измайловой, очевидцы подтвердили, что Никита Гришко никаких телесных повреждений милиционерам не наносил. А Георгий ударил сотрудника РУВД, защищая свою мать. "Я думаю, каждый бы поступил точно также, если бы милиция подняла руку на его мать", - сказала адвокат.
Она добавила, что милиционеры сразу же прошли медицинское освидетельствование. А на ее ходатайство провести медобследование ее подзащитных в присутствии законных представителей следователь ответила отказом.
"Сейчас содержание под стражей Никиты Гришко незаконно. Несмотря на то, что я ходатайствовала об изменении ему меры пресечения, суд якобы не нашел на то оснований. Мой подзащитный имеет постоянное место жительства на территории КР, его личность была установлена, а совершенное им преступление относится к категории менее тяжких - это три основания, по которым суд может избрать меру пресечения на не связанную с лишением свободы", - заключила защитница.
Разбираться в данном инциденте будет прокуратура, сообщил в свою очередь заведующий отделом координации, организационной, аналитической работы НЦ КР Нурдин Сулайманов. "Это просто вопиющий случай. Оксана Стеценко обратилась к нам 19 сентября, после чего мы в срочном порядке выехали в Нацгоспиталь для разговора с Георгием Гришко, в после в СИЗО-1, чтобы услышать Никиту. После подтверждения слов матери потерпевшими, 22 сентября мы обратились в Генеральную прокуратуру на имя Аиды Саляновой. По законодательству в срочном порядке мы должны получить ответ в течение трех дней, при передаче по территориальности или последовательности - в течение 10 дней", - заключил Сулайманов.
URL: http://www.vb.kg/287560
Комментариев нет:
Отправить комментарий