Сегодня, после того, как накануне на границе Турции и Сирии турецким истребителем F-16 был сбит российский Су-24М, мир гадает не только о том, каким будет ответ России на эту трагедию, но и задается вопросом, почему ШОС никак не реагирует на произошедшее?
Трагический инцидент с военным самолетом Су-24 , который сбил турецкий истребитель F-16 , по цепочке привел к еще одной человеческой утрате — погиб российский морпех-контрактник и был уничтожен из миномета вертолет МИ-8 , который участвовал в спасательной операции по эвакуации летчиков.
Сейчас все социальные сети гудят как улей, гадая, каким будет ответ российской стороны на «удар в спину пособников террористов» — так охарактеризовал действия Турции президент России Владимир Путин.
Ну а казахстанский сегмент «всемирной паутины» больше озадачен вопросом о том, как поведет себя Нурсултан Назарбаев в этой ситуации? С одной стороны, Турция — братский тюркоязычный народ и стратегический партнер, с другой стороны, Россия — ближайший сосед и также стратегический партнер, с которым страна находиться вместе в Евразийском экономическом союзе, плюс связана различными договорами, в том числе и военного характера. Но президент пока молчит, МИД РК — тоже, вероятно, ждет реакции елбасы.
Но еще больше интересует вопрос — почему молчит ШОС?
НАТО так моментально собралось на экстренное заседание Совета после инцидента со сбитым военным самолетом ВКС России. И, по большому счету, все правильно. Турция — член Североатлантического альянса, а союзники обязаны подставить плечо и защитить члена НАТО в случае возникновения неординарных ситуаций, которые могут привести к военным действиям.
Однако в огромном количестве информации, которая вчера и сегодня заполонила газеты и информационные интернет-ресурсы , я не нашел упоминания об ответных действиях Шанхайской организации сотрудничества. Во всяком случае, ШОС не созывает экстренное заседание, чтобы обсудить военный конфликт между Россией и Турцией. А ведь ШОС — единственная интеграционная площадка, где бок о бок трудятся представители Турции и России.
Напомню, что Россия наряду с Китаем, Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном — являются полноправными членами Шанхайской организации, а Турция участвует на уровне партнера по диалогу.
К слову, о желании Турции вступить в ШОС стало известно в апреле 2011 года, когда Турецкая Республика подала заявку на получения статуса партнера по диалогу и главные политические игроки Организации — Россия и Китай, одобрили эту заявку, чтобы повысить статус и престиж ШОС.
Известно, что против нее выступил тогда Узбекистан, который уже давно заморозил экономические и политические контакты с Турецкой Республикой на уровне высшего руководства страны. По мнению узбекских властей, Турция через деятельность исламских фондов пытается воспитывать «агентов влияния» с целью контроля внутриполитической ситуации в стране. Но Узбекистан в итоге уговорили не блокировать заявку. В результате на июньском Саммите ШОС в Пекине в 2012 году заявка Турции была одобрена и эта страна получила статус партнера по диалогу.
Так вот, повторюсь, почему не реагирует ШОС? Ведь в декларации памятного Саммита в Поднебесной говорится, что «при возникновении ситуации, угрожающей миру и стабильности одной из стран-участниц ШОС, остальные государства, входящие в организацию... должны принимать меры для своевременного реагирования на эту угрозу». Далее, «страны ШОС не участвуют в союзах или объединениях, направленных против других государств — членов организации».
А что мы наблюдаем на сегодняшний день? Турция (партнер по диалогу ШОС) участвует в заседании НАТО, направленного против России (члена ШОС), а на официальном сайте ШОС красуется надпись: «Турция проводит динамичную и дальновидную внешнюю политику». Странная ситуация, не находите?
Конечно, Турция не имеет статуса полноправного члена ШОС, а значит и геополитического веса в Организации. Однако Турция — это амбициозная и влиятельная держава в тюркском мире, которая претендует на лидерство в Центральной Азии. Я лично не сомневаюсь, что Турция входила в ШОС, чтобы последовательно и планомерно добиваться повышения своего статуса и иметь серьезное влияние в регионе.
А вот зачем ШОС понадобился «троянский конь»? Это секретариат ШОС может убаюкивать себя посылом, что «интерес турецких властей к этой региональной организации свидетельствует о расширении круга мировых держав, признающих ее в качестве серьезного игрока». А в реальности мы наблюдаем, что страны, входящие в Шанхайский клуб, находятся в шаге от войны друг с другом.
http://www.20cigarettes.ru/
ОтветитьУдалитьhttp://b2bsummit.ru/
ОтветитьУдалить