Сайт Uznews.net со ссылкой на неизвестных «экспертов» по исламу, имена которых почему-то не приводятся, утверждает, что имам Обидхон Назаров и его последователи якобы исповедовали салафитский ислам.
Весьма спорное утверждение. Признаками салафизма являются полное отвергание «западных» ценностей и демократии, а также весьма воинственное и непримиримое отношение к другим, более умеренным формам ислама, которые салафисты считают недостаточно чистыми. Иными словами, салафизм – это крайняя форма исламского фундаментализма. Ни того, ни другого мы не наблюдаем в случае Обидхона Назарова. Он не только никогда не выступал против демократических институтов, но и довольно часто давал интервью и участвовал в передачах Озодлик, ничего не говоря против демократии и не допускал нападок на другие течения в исламе. Да, видимо его и его сеть отличались консерватизмом, близкиим к Таблиг Жамаат, но не более того.
Хотя салафизм и всякого рода радикальные формы исламизма были бы крайне нежелательными для Узбекистана и всей Центральной Азии, бороться с ними нужно не вешанием ярлыков на всех, кто носит длинные бороды или носит хиджаб, а утверждением свободы вероисповедания и гражданских свобод. Общество должно само выработать иммунитет по отношению к экстремизму. Когда правящий режим запрещает все и вся, общество атрофириуется и становится неспособным противостоять крайностям. В этих условиях государству не приходится ничего иного, как только усиливать репрессии и завинчивать всевозможные гайки. Это порочный круг.
Также считаю вероятность того, что здесь рука Москвы или Вашингтона, близкой к нулю. Не вызывает сомнения, что это дело рук узбекских спецслужб. Странно то, что Узньюснет выражает в этом сомнения. Надеюсь, суд примет соответствующее, справедливое, решение.
Алишер Ильхамов
Весьма спорное утверждение. Признаками салафизма являются полное отвергание «западных» ценностей и демократии, а также весьма воинственное и непримиримое отношение к другим, более умеренным формам ислама, которые салафисты считают недостаточно чистыми. Иными словами, салафизм – это крайняя форма исламского фундаментализма. Ни того, ни другого мы не наблюдаем в случае Обидхона Назарова. Он не только никогда не выступал против демократических институтов, но и довольно часто давал интервью и участвовал в передачах Озодлик, ничего не говоря против демократии и не допускал нападок на другие течения в исламе. Да, видимо его и его сеть отличались консерватизмом, близкиим к Таблиг Жамаат, но не более того.
Хотя салафизм и всякого рода радикальные формы исламизма были бы крайне нежелательными для Узбекистана и всей Центральной Азии, бороться с ними нужно не вешанием ярлыков на всех, кто носит длинные бороды или носит хиджаб, а утверждением свободы вероисповедания и гражданских свобод. Общество должно само выработать иммунитет по отношению к экстремизму. Когда правящий режим запрещает все и вся, общество атрофириуется и становится неспособным противостоять крайностям. В этих условиях государству не приходится ничего иного, как только усиливать репрессии и завинчивать всевозможные гайки. Это порочный круг.
Также считаю вероятность того, что здесь рука Москвы или Вашингтона, близкой к нулю. Не вызывает сомнения, что это дело рук узбекских спецслужб. Странно то, что Узньюснет выражает в этом сомнения. Надеюсь, суд примет соответствующее, справедливое, решение.
Алишер Ильхамов
Комментариев нет:
Отправить комментарий