По информации из достоверных источников, с 1 июля этого года Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» введет квоты на реализацию авиабилетов для граждан Узбекистана, практически исключающие покупку билетов за национальную валюту – сумы.
Возможность приобретения их за местные деньги сохранят только для ветеранов второй мировой войны, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, лиц, выезжающих в командировку и лиц, выезжающих на похороны родственников по прямой линии. Все остальные категории граждан будут обязаны покупать билеты за доллары США, причем, оплата с валютного счета по пластиковой карте исключается – только наличными. Напомним, что несколько ранее продавать билеты за наличные доллары обязали все иностранные авиакомпании, работающие на территории Узбекистана.
По мнению аналитиков, планируемое нововведение обусловлено пустой узбекской казной, оскудевшей в виду резкого снижения деловой активности и бесперспективностью Узбекистана с точки зрения вложения инвестиций. Плюс стабильная нерентабельность национального авиаперевозчика, которая косвенно подтверждается тем, что «Узбекистон хаво йуллари», не имея денег на техническое обслуживание имеющегося авиапарка, но имея огромные долги по приобретенным в лизинг самолетам, уже объявила о продаже на аукционе трех. Airbus A-310 и трех RJ-85.
Для того, чтобы ситуация с грядущими изменениями стала более понятной, скажем, что Узбекистан относится к той редкой категории государств, где легально приобрести иностранную валюту практически невозможно – только на «черном рынке». Другими словами, изменяя регламент реализации авиабилетов, власть фактически толкает граждан на преступление, влекущее уголовную ответственность. Мы уже не говорим о том, что согласно законодательству все взаиморасчеты на территории Узбекистана должны производиться в национальной валюте.
Тем не менее, уже сегодня гражданин Узбекистана за местные деньги не может купить железнодорожный билет, к примеру, по маршруту Ташкент-Москва-Ташкент, а только по маршруту Ташкент-Москва. Обратный билет он обязан приобрести уже в Москве и, соответственно, не за узбекские сумы. За иностранную, а не за местную валюту, в стране давно продают американские автомобили узбекской сборки. За валюту, а не узбекские «фантики», на территории республики осуществляются все имущественные сделки купли-продажи.
Сухроб Камалов, специально для UzMetronom.com
Возможность приобретения их за местные деньги сохранят только для ветеранов второй мировой войны, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, лиц, выезжающих в командировку и лиц, выезжающих на похороны родственников по прямой линии. Все остальные категории граждан будут обязаны покупать билеты за доллары США, причем, оплата с валютного счета по пластиковой карте исключается – только наличными. Напомним, что несколько ранее продавать билеты за наличные доллары обязали все иностранные авиакомпании, работающие на территории Узбекистана.
По мнению аналитиков, планируемое нововведение обусловлено пустой узбекской казной, оскудевшей в виду резкого снижения деловой активности и бесперспективностью Узбекистана с точки зрения вложения инвестиций. Плюс стабильная нерентабельность национального авиаперевозчика, которая косвенно подтверждается тем, что «Узбекистон хаво йуллари», не имея денег на техническое обслуживание имеющегося авиапарка, но имея огромные долги по приобретенным в лизинг самолетам, уже объявила о продаже на аукционе трех. Airbus A-310 и трех RJ-85.
Для того, чтобы ситуация с грядущими изменениями стала более понятной, скажем, что Узбекистан относится к той редкой категории государств, где легально приобрести иностранную валюту практически невозможно – только на «черном рынке». Другими словами, изменяя регламент реализации авиабилетов, власть фактически толкает граждан на преступление, влекущее уголовную ответственность. Мы уже не говорим о том, что согласно законодательству все взаиморасчеты на территории Узбекистана должны производиться в национальной валюте.
Тем не менее, уже сегодня гражданин Узбекистана за местные деньги не может купить железнодорожный билет, к примеру, по маршруту Ташкент-Москва-Ташкент, а только по маршруту Ташкент-Москва. Обратный билет он обязан приобрести уже в Москве и, соответственно, не за узбекские сумы. За иностранную, а не за местную валюту, в стране давно продают американские автомобили узбекской сборки. За валюту, а не узбекские «фантики», на территории республики осуществляются все имущественные сделки купли-продажи.
Сухроб Камалов, специально для UzMetronom.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий