Семь суток ареста. Такую цену за свое желание задать вопросы алматинскому градоначальнику Ахметжану Есимову заплатил руководитель Союза мусульман Казахстана (СМК) Мурат Телибеков.
Во вторник, 4 июня, Мурат был задержан полицейскими во время утренней прогулки, а уже вечером того же дня суд признал его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 373 части 3 Кодекса об административных правонарушениях (Нарушение законодательства о порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций).
Стоит заметить, что ранее глава СМК всего лишь призывал Есимова выйти на крыльцо акимата и обсудить с неравнодушными жителями южной столицы наболевшие социальные проблемы: рост тарифов, вырубку деревьев и т.д. При этом он заявлял, что, если аким не найдет время для встречи с населением 4 июня (об этой дате, собственно, несколькими днями ранее Телибекова проинформировали в департаменте внутренней политики акимата Алматы), но назначит конкретное время будущей встречи, то станет “образцом для поведения современного государственного деятеля”. Сразу после завершения судебного процесса нам удалось связаться с Муратом Телибековым.
Вот что он рассказал: - Я столкнулся с настоящим произволом. В семь часов утра, не предъявляя никаких обвинений, меня арестовали. Меня насильно затолкали в машину, как будто речь шла о каком-то военном преступнике, террористе или рецидивисте. Сотрудники полиции всю ночь дежурили у дверей, ждали, когда я выйду на прогулку. Приехал целый экипаж, человек шесть-семь, среди них был участковый полицейский капитан Даурен Ботанбеков. Я намерен после истечения срока ареста возбудить дело против полицейских, так как был задержан без предъявления обвинения, с применением грубой физической силы, а впоследствии насильно был доставлен в Бостандыкский РОВД, где меня удерживали, опять же не предъявляя никаких обвинений. Мне не разрешали звонить, телефон был изъят, не позволили взять лекарства, когда я почувствовал себя плохо… Полицейские стыдливо прятали глаза, понимая, что творят, но… Как потом выяснилось, дело было возбуждено по заявлению некоего Шевченко. Он якобы встревожился тем, что наши действия могут привести к массовым беспорядкам и что публикации в прессе о нашем желании встретиться с акимом Алматы можно расценивать как призыв к несанкционированному митингу, и попросил принять соответствующие меры. Полицейские уговаривали меня не брать адвоката, убеждая, что все закончится штрафом, и в таких делах адвокат просто не нужен. Я им поверил и, как выяснилось, зря. Дело рассматривалось в Специализированном межрайонном административном суде Алматы. Процесс проходил практически в закрытом режиме, были допущены только трое человек извне. Кстати, самого автора заявления Шевченко на суде не было, все его телефоны были отключены, и суд проходил без него. Меня опять же убеждали, что адвокат мне не нужен, что мне грозит максимум выговор… И вот сейчас я осужден на семь суток ареста (прокурор требовал 15) за организацию несанкционированного митинга. При этом надо заметить, что я даже не был на этой площади. И я еще раз подчеркиваю, что никакого призыва к митингу не было, было всего лишь желание встретиться с акимом, задать ему вопросы. До каких пор желание встретиться с чиновником будет инкриминироваться как преступление? Что было бы, если бы я попросил встречи не у акима, а у президента? Мне что, дали бы пожизненное заключение? Вот такая ложь на лжи… Не знаю… Пусть Аллах накажет тех, кто все это организовал… Это настоящий произвол, и такие действия, наоборот, порождают терроризм, с которым так борются наши власти. Те люди, которые сегодня услышат об этом инциденте, бесспорно, зададутся вопросом: зачем дискутировать с этой властью, если с ней можно разговаривать только на языке силы? Сознательно или нет, но власть наталкивает людей на такие мысли. С таким произволом я сталкиваюсь впервые в жизни и, честно говоря, шокирован.
Семь суток Мурат Телибеков отбывает в спецприемнике для административных арестованных на Лобачевского, 10. И последнее, что он сказал в своем комментарии: “Не знаю, что меня там ждет, от них всего можно ожидать…” За желание встретиться с акимом Алматы Ахметжаном Есимовым также были задержаны активисты Мадэл Исмаилов и Ермек Нарымбаев. Стоит отметить, что в это самое время алматинский градоначальник сравнивал южную столицу с европейскими городами… Комментарий в тему Ситуацию с задержанием Мурата Телибекова и вынесением ему обвинительного заключения мы попросили прокомментировать юриста Тамару Симахину: - Судя по рассказу Мурата Телибекова, в данном случае грубо нарушены его права. В соответствии со ст. 620 Кодекса об административных правонарушениях РК, административное задержание, то есть временное лишение физического лица личной свободы, в частности свободы действия и передвижения с принудительным содержанием в специальном помещении в течение определенного времени, производится с целью пресечения его противоправных действий. Это означает, что Телибекова сотрудники полиции имели право задержать в момент совершения правонарушения, а не в тот момент, когда он совершал утреннюю прогулку. Здесь мы имеем дело с незаконным задержанием, следовательно, незаконным лишением свободы. Полицейские обязаны были предъявить ему постановление об административном задержании, поскольку Мурат имеет право обжаловать это постановление. Непредоставление процессуальных документов – это прямое нарушение конституционного права на судебную защиту. Мурата привлекли к административной ответственности за нарушение законодательства о порядке организации и проведения митингов и т.д. В чем именно заключается его правонарушение? В ст. 1 Закона “О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан” записано, что формами выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста, именуемых в законодательстве собраниями, митингами, шествиями и демонстрациями, следует понимать также голодовку в общественных местах, возведение юрт, палаток, иных сооружений и пикетирование. Телибеков не совершал ни одного действия из перечисленных в законе, которое можно было бы отнести к организации и проведению митингов и иных форм выражения своего недовольства. Считаю, что в данном случае отсутствуют состав и событие административного правонарушения, и в соответствии со ст. 581 КоАП РК административное производство суд должен был прекратить. Но Мурат не утратил права на апелляционное обжалование постановления административного суда. P.S. Как стало известно, ночью 4 июня Мурата Телибекова доставили в горбольницу №7. По словам супруги Мурата, “ему стало плохо, потому что в камере было душно. Он жаловался на сердце”. Алмагуль Олжас
Источник: http://camonitor.com/archives/7922 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © camonitor.com
Во вторник, 4 июня, Мурат был задержан полицейскими во время утренней прогулки, а уже вечером того же дня суд признал его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 373 части 3 Кодекса об административных правонарушениях (Нарушение законодательства о порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций).
Стоит заметить, что ранее глава СМК всего лишь призывал Есимова выйти на крыльцо акимата и обсудить с неравнодушными жителями южной столицы наболевшие социальные проблемы: рост тарифов, вырубку деревьев и т.д. При этом он заявлял, что, если аким не найдет время для встречи с населением 4 июня (об этой дате, собственно, несколькими днями ранее Телибекова проинформировали в департаменте внутренней политики акимата Алматы), но назначит конкретное время будущей встречи, то станет “образцом для поведения современного государственного деятеля”. Сразу после завершения судебного процесса нам удалось связаться с Муратом Телибековым.
Вот что он рассказал: - Я столкнулся с настоящим произволом. В семь часов утра, не предъявляя никаких обвинений, меня арестовали. Меня насильно затолкали в машину, как будто речь шла о каком-то военном преступнике, террористе или рецидивисте. Сотрудники полиции всю ночь дежурили у дверей, ждали, когда я выйду на прогулку. Приехал целый экипаж, человек шесть-семь, среди них был участковый полицейский капитан Даурен Ботанбеков. Я намерен после истечения срока ареста возбудить дело против полицейских, так как был задержан без предъявления обвинения, с применением грубой физической силы, а впоследствии насильно был доставлен в Бостандыкский РОВД, где меня удерживали, опять же не предъявляя никаких обвинений. Мне не разрешали звонить, телефон был изъят, не позволили взять лекарства, когда я почувствовал себя плохо… Полицейские стыдливо прятали глаза, понимая, что творят, но… Как потом выяснилось, дело было возбуждено по заявлению некоего Шевченко. Он якобы встревожился тем, что наши действия могут привести к массовым беспорядкам и что публикации в прессе о нашем желании встретиться с акимом Алматы можно расценивать как призыв к несанкционированному митингу, и попросил принять соответствующие меры. Полицейские уговаривали меня не брать адвоката, убеждая, что все закончится штрафом, и в таких делах адвокат просто не нужен. Я им поверил и, как выяснилось, зря. Дело рассматривалось в Специализированном межрайонном административном суде Алматы. Процесс проходил практически в закрытом режиме, были допущены только трое человек извне. Кстати, самого автора заявления Шевченко на суде не было, все его телефоны были отключены, и суд проходил без него. Меня опять же убеждали, что адвокат мне не нужен, что мне грозит максимум выговор… И вот сейчас я осужден на семь суток ареста (прокурор требовал 15) за организацию несанкционированного митинга. При этом надо заметить, что я даже не был на этой площади. И я еще раз подчеркиваю, что никакого призыва к митингу не было, было всего лишь желание встретиться с акимом, задать ему вопросы. До каких пор желание встретиться с чиновником будет инкриминироваться как преступление? Что было бы, если бы я попросил встречи не у акима, а у президента? Мне что, дали бы пожизненное заключение? Вот такая ложь на лжи… Не знаю… Пусть Аллах накажет тех, кто все это организовал… Это настоящий произвол, и такие действия, наоборот, порождают терроризм, с которым так борются наши власти. Те люди, которые сегодня услышат об этом инциденте, бесспорно, зададутся вопросом: зачем дискутировать с этой властью, если с ней можно разговаривать только на языке силы? Сознательно или нет, но власть наталкивает людей на такие мысли. С таким произволом я сталкиваюсь впервые в жизни и, честно говоря, шокирован.
Семь суток Мурат Телибеков отбывает в спецприемнике для административных арестованных на Лобачевского, 10. И последнее, что он сказал в своем комментарии: “Не знаю, что меня там ждет, от них всего можно ожидать…” За желание встретиться с акимом Алматы Ахметжаном Есимовым также были задержаны активисты Мадэл Исмаилов и Ермек Нарымбаев. Стоит отметить, что в это самое время алматинский градоначальник сравнивал южную столицу с европейскими городами… Комментарий в тему Ситуацию с задержанием Мурата Телибекова и вынесением ему обвинительного заключения мы попросили прокомментировать юриста Тамару Симахину: - Судя по рассказу Мурата Телибекова, в данном случае грубо нарушены его права. В соответствии со ст. 620 Кодекса об административных правонарушениях РК, административное задержание, то есть временное лишение физического лица личной свободы, в частности свободы действия и передвижения с принудительным содержанием в специальном помещении в течение определенного времени, производится с целью пресечения его противоправных действий. Это означает, что Телибекова сотрудники полиции имели право задержать в момент совершения правонарушения, а не в тот момент, когда он совершал утреннюю прогулку. Здесь мы имеем дело с незаконным задержанием, следовательно, незаконным лишением свободы. Полицейские обязаны были предъявить ему постановление об административном задержании, поскольку Мурат имеет право обжаловать это постановление. Непредоставление процессуальных документов – это прямое нарушение конституционного права на судебную защиту. Мурата привлекли к административной ответственности за нарушение законодательства о порядке организации и проведения митингов и т.д. В чем именно заключается его правонарушение? В ст. 1 Закона “О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан” записано, что формами выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста, именуемых в законодательстве собраниями, митингами, шествиями и демонстрациями, следует понимать также голодовку в общественных местах, возведение юрт, палаток, иных сооружений и пикетирование. Телибеков не совершал ни одного действия из перечисленных в законе, которое можно было бы отнести к организации и проведению митингов и иных форм выражения своего недовольства. Считаю, что в данном случае отсутствуют состав и событие административного правонарушения, и в соответствии со ст. 581 КоАП РК административное производство суд должен был прекратить. Но Мурат не утратил права на апелляционное обжалование постановления административного суда. P.S. Как стало известно, ночью 4 июня Мурата Телибекова доставили в горбольницу №7. По словам супруги Мурата, “ему стало плохо, потому что в камере было душно. Он жаловался на сердце”. Алмагуль Олжас
Источник: http://camonitor.com/archives/7922 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © camonitor.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий