понедельник, 22 июня 2015 г.

Злоключения при провозе груза через «Хоргос»

Житель города Алматы обратился в редакцию Азаттыка с жалобой «на беззаконие» на таможенном посту «Хоргос». Между тем представители таможни и Казпочты, занимающейся перевозкой товаров физических лиц, говорят, что действуют «в рамках закона».
Житель города Алматы Серик Суатаев в начале июня побывал на таможенном посту «Хоргос» (на границе Казахстана и Китая). Он сообщил репортеру Азаттыка о преградах, с которыми сталкиваются граждане, пересекающие границу с приобретенными в Китае товарами.

«ДОГОВОРИМСЯ О ЦЕНЕ, ПРОВЕЗУ ТВОЙ ТОВАР»

По словам Серика Суатаева, на таможенном посту «Хоргос» он бывал и прежде. Он рассказывает, что в предыдущие две поездки проверка была строгой, однако всё было в рамках закона. В последний раз, как говорит Серик Суатаев, он «стал очевидцем попрания законности и прав рядовых граждан».

По его словам, процесс проверки документов начался при участии сотрудников специального подразделения полиции еще до прохождения таможни. Серик Суатаев также рассказал о «случайных людях» на территории таможни, которые за определенную сумму денег якобы могут вывезти не пропущенные таможенниками товары.
На таможенном посту "Хоргос". Алматинская область, февраль 2013 года. Иллюстративное фото.

— Кое-как перешли на другую сторону границы. На обратном пути нам сказали, что свои товары мы должны отправить через Казпочту. Как нам пояснили, мы должны были выкупить приобретенные по другую сторону границы товары на Казпочте по 50 тенге за килограмм. Мы и с этим согласились. Однако с самым настоящим беззаконием мы столкнулись на Казпочте. Нам не отдавали наш товар, заставили ждать в течение пяти часов. Затем ко мне подошел один парень и сказал, что провезет через границу мой товар, если договоримся о цене, и добавил, что деньги просит якобы не он, а сотрудник таможни, и указал на человека в форме, — говорит Серик Суатаев.

Он рассказывает, что на таможне ему сказали, что «через границу нельзя перевозить более двух предметов одного наименования».

— У меня трое детей. И почему им троим я не могу купить одинаковые вещи?! — возмущается он.

Видео, предоставленное Сериком Суатаевым, снятое, по его утверждению, на таможенном посту «Хоргос»:



ОТВЕТ ТАМОЖНИ И «КАЗПОЧТЫ»

Репортер Азаттыка обратился за комментариями к сотрудникам таможенного поста «Хоргос».

— Всё проводится в рамках закона. Никакого беззакония нет. Перевозку товаров осуществляет Казпочта. С остальными вопросами обращайтесь в Казпочту, — сказал сотрудник таможенного поста, отказавшийся представиться.

Представитель пресс-службы компании «Казпочта» подтверждает информацию об утверждении тарифа в размере 50 тенге за килограмм на услуги по пересылке крупногабаритных грузов. По информации пресс-службы, Казпочта не предъявляет требований о запрете на перевозку более двух предметов одного наименования, сумма платежей за перевозку зависит исключительно от массы груза.

В письменном ответе Казпочты Азаттыку говорится, что в настоящее время услуги по отправлению товаров физических лиц до контрольно-пропускного пункта № 1 Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» осуществляются Казпочтой. Поэтому, как говорится в письме, с целью непрерывного обеспечения предоставления услуг «решением правления АО «Казпочта» был утвержден тариф на услуги по пересылке, приему, сортировке и доставке крупногабаритных посылок в размере 50 тенге за килограмм».

​В ответе Казпочты поясняется, что согласно решению комитета государственных доходов министерства финансов перевозчиком товаров физических лиц до контрольно-пропускного пункта № 1 Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» утверждена Казпочта.
Таможенный пункт "Кордай" на границе Кыргызстана и Казахстана. Жамбылская область, июнь 2013 года.

Различные поборы на таможенных постах Казахстана являются одним из часто поднимаемых вопросов. В этом месяце Азаттык писал о препятствиях при перевозке товаров через кыргызскую границу на таможенном посту в Кордае. Предприниматель Гульмира Жаркынбекова в интервью Азаттыку сказала, что «в случае провоза более двух предметов одного наименования во избежание проверок сумок за каждую из них отдает по пятьсот, тысяче тенге».

Отказавшийся представиться заместитель начальника таможенного поста «Кордай» заявил, что, «в соответствии с постановлением министерства финансов», не разрешается ввоз одним человеком более двух предметов одного наименования. Например, если приобретены три платья, то они оформляются как предметы, предназначенные для коммерческой реализации, или возвращаются обратно в Кыргызстан, сказал сотрудник таможни.

В апреле 2014 года по так называемому «Хоргосскому делу» к тюремным срокам были приговорены 45 человек. Большинство из них были высокопоставленными чиновниками таможенной службы и подразделений комитета национальной безопасности. По материалам следствия и суда, организованное преступное сообщество длительное время занималось контрабандой товаров из Китая в Казахстан.


Нуртай ЛАХАНУЛЫ

nurtaylahan@gmail.com


Нуртай Лаханулы родился в 1973 году. В 1998 году окончил филологический факультет Казахского национального университета имени Аль-Фараби. Работал в газете «Қазақстан-Заман» и на Казахском радио. С 2010 года работает на Азаттыке.

1 комментарий:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка 1,9 %% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет иного выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и мистер Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парка до н.э., Украина.

    ОтветитьУдалить