воскресенье, 30 марта 2014 г.

Молчание ягнят

Швейцарская фирма Chopard отказалась комментировать свои отношения с бывшим представителем Узбекистана в ООН, Женева, Гульнарой Каримовой, которая ныне находится под следствием местных правоохранительных органов по обвинению в отмывании денег и коррупции. Вопросы, высланные мной 20 марта 2014 года, остались без ответа.
Этим самым фирма косвенно признала, что сотрудничество с дочерью диктатора, пробивавшейся на европейские рынки под торговой маркой Guli, имело место быть и, возможно, с криминальным оттенком.
Конечно, руководство Chopard отдавало себе отчет, что Узбекистан – страна с высоким уровнем коррупции, что имеет место эксплуатация детского труда, подневольный труд взрослого населения, репрессии против инакомыслящих, а бизнес под контролем карательных органов, однако сознательно шло на партнерство с Гульнарой Каримовой, осознавая прибыли. Скорее всего, сработал принцип: «Деньги не пахнут» - и вице-президент Каролина Груози-Шейфоле с радостью пошла навстречу представительнице Востока, освобожденного от цепей коммунизма. Но думала она не о демократии в этой далекой стране, о которой до встречи с Гульнарой ничего не знала, а о выгодах для компании – ведь узбекское золото ценится везде. Можно сказать, что Гульнара просто купила Chopard своим финансовым «обаянием», а Каролина приняла в свои объятия.
Налаженное сотрудничество приносило прибыль двум сторонам, и в этом случае Chopard превратилась в «стиральную машину» для капиталов «узбекской принцессы». Неизвестно, на какую сумму произошла «стирка», можно предположить, что за три года через торговую сеть Chopard «промылось» десятки миллионов евро. Сумма не вернулась производителям в Узбекистан, не отразилась на статье доходов республиканского бюджета, они осели здесь же, в швейцарском банке. Это мелочь по сравнению с тем, что успели заморозить на афеллированных счетах Гульнары швейцарские власти – 800 млн. франков, между тем, это уже тенденция, когда т.н. «открытые» коммерческие структуры, хвастающие своей приверженностью к правам человека, либерализму и демократии, честной конкурентной борьбе, все же не гнушаться пачкаться в «крови». Пускай они сами никого не пытают и не убивают, но они поддерживают тех, кто это делает. И прикрытие статуса нейтральной страны не всегда срабатывает.
Chopard не могла не знать, что деньги Гульнары – нечистоплотные. На правозащитников и независимую прессу ей было наплевать. Просто не рассчитывала, что свои же правоохранительные органы возьмут за жабры одну из богатых женщин мира. Каролина Груози-Шейфоле – я в этом уверен! – внимательно следит за судьбой своей подруги и партнера Гульнары через СМИ и Интернет, свои связи и т.д., и раздумывает, правильно ли она тогда поступила – начав сотрудничество с одиозной личностью? Скорее всего, она себе же отвечает: «Да, правильно!» Потому что часы от Chopard отсчитывают время всем одинаково – и диктаторам, и бедным жителям Центральной Азии, и ей, Каролине, а жить хочется на широкую ногу, благо средства позволяют. И нет дела вице-президенту фирмы до умирающих детях в Узбекистане, на которых не хватило медикаментов и инструментов, потому что деньги были разворованы; до женщин, вынужденных покупать дорогостоящие материалы от рака, потому что это через свои каналы пропихивала Гульнара, якобы, для борьбы с этой болезнью, но на самом деле просто делающая бабки; до ненужного никому в Ташкенте Дворца международных форумов, обошедшему городскому бюджету в миллиард баксов, - все это часть теневых дел Гульнары, о чем пишут в Интернете. А сколько еще скрыто? – покажет время. Но не то время, что движут стрелки часовых механизмов Chopard.
Каролина сейчас пытается прикинутся «ягненком», мол, ничего не ведала, не знала и... знать не хотела. Ее защита – молчание и игнорирование, как бы ее это не касается, это не ее дело
Молчание ягнят... Молчание шакалов, накинувших на себя шкуру ягнят. Теперь так выглядит в моих глазах фирма Chopard.

Алишер Таксанов, Фейсбук

Комментариев нет:

Отправить комментарий