Складывающаяся сегодня в Таджикистане ситуация, в центре которой находятся граждане республики узбекской национальности, являет собой весьма подробную картину настоящей дискриминации. То, что в последние несколько лет положение узбеков в Таджикистане сильно ухудшилось, хорошо известно широкой международной общественности.
Эксперты особенно отмечают ситуацию в вооруженных силах Таджикистана, в которых участились факты издевательств над военнослужащими по признакам их этнической принадлежности. Так, в начале 2013 года в воинской части 6321, расположенной в Согдийской области, забили до смерти Кадырова Едгора. Были избиты около 15 солдат-узбеков срочной службы, и он был среди них. Остальные ребята отделались тяжкими телесными повреждениями, а Едгор от полученных повреждений скончался на месте. При этом по результатам проведенного служебного расследования, руководство воинской части приняло решение наказать только военнослужащих-узбеков, которых обвинили в разжигании межнациональной розни. Родители пострадавших военнослужащих неоднократно обращались в Министерство обороны с требованием разобраться в складывающейся негативной ситуации, но их обращения остаются без внимания.
В феврале этого года в кишлак Бафон Согдийской области прибыл очередной "Груз-200". Проходивший службу в одной из погранзастав на таджикско-афганской границе Мансур погиб не в бою с врагом, а наложил на себя руки от безысходности, в которой он оказался, в результате систематических издевательств сослуживцев. Служил парень хорошо, придраться было не к чему. Но повод нашелся - Мансур был узбеком по национальности.
Итогом неуставных взаимоотношений среди военнослужащих стала и гибель солдат срочной службы погранвойск ГКНБ Таджикистана Исмоила Ильесова и Саймурада Олимкулова. Доведенный до отчаянья, Исмоил застрелил своего сослуживца Саймурада. После чего этим же оружием покончил с собой.
В конце октября 2013 года военнослужащий Хакимов Давлат самовольно покинул воинскую часть и намеревался выехать в Российскую Федерацию. Однако сотрудники районной милиции задержали беглеца и доставили его в военную комендатуру Худжанда.
Между тем, проведенным расследованием установлено, что причиной самовольного оставления части Хакимовым Д. послужили систематические избиения, унижений и издевательства старослужащих таджикской национальности, которые требовали от Хакимова Д. в течение двух дней научиться разговаривать на таджикском языке. Разумеется, за столь короткий срок этнический узбек не мог выучить таджикского языка. И регулярные побои и оскорбления продолжались раз за разом.
Нашедшие повод таджики жестоко избивали Д.Хакимова вместе с другими сослуживцами узбекской национальности, отбирали и без того скудный паек.
Со слов самого Давлата, офицеры знали о происходящих бесчинствах, им было известно о фактах дедовщины над военнослужащими узбекской национальности, но каких-либо мер с их стороны не предпринималось. Более того, всем своим поведением командование в коей-то степени поощряло издевательство над этническими узбеками.
В январе текущего года военнослужащий-узбек срочной службы 3 отдельного мотострелкового батальона, расположенного в городе Хорог, самовольно оставил место несения службы по неизвестным причинам. До настоящего времени командование части и гарнизона продолжают мероприятия по розыску сбежавшего солдата. Военная прокуратура выясняет истинные причины самовольного оставления расположения части.
Согласно предварительным результатам следствия установлено, что данный факт явился результатом нездоровой морально- психологической обстановки в подразделении, а также халатного отношения офицеров к своим функциональным обязанностям.
Молодое пополнение данного подразделения систематически испытывало издевательство, избиение и унижение со стороны военнослужащих старшего призыва. При этом командирами и офицерами части каких-либо мер не предпринималось, а подобные факты постоянно скрывались.
И таких примеров можно привести бесконечное множество.
Возникает закономерный вопрос – где в такие моменты находились командиры, которые в силу своих прямых служебных обязанностей призваны строжайшим образом пресекать подобные проявления? Знают ли они о происходящем? Конечно, знают. Знают, но предпочитают молчать, тем самым поощряя преступные действия своих подчиненных.
Сомнений давно уже нет в том, что в Таджикистане наблюдается самый настоящий геноцид, во главе которого стоит руководство страны. Не пора ли международной общественности и всевозможным организациям по защите прав человека обратить серьезное внимание на это вопиющее обстоятельство.
Сухроб Джураев
Источник - ЦентрАзия Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1410330960 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий