Казахстанские водители готовы выходить на акции протеста, если власти все-таки введут обязательные платные парковки в городе. 100 тенге в час, по мнению людей, настоящая обдираловка. «Даешь демонстрацию у акимата! Назовем ее «Паркуйся, где хочешь!» — пишет в социальных сетях пользователь под ником Алиев.
В Алматы уже определили, где будут находиться платные стоянки тротуарного типа, и назвали точную цену за парковку. Так, оплата за размещение владельцем автотранспортного средства на автостоянке будет 100 тенге в час! Точные сроки запуска этих парковок пока не известны: выигравшая тендер компания, которая будет заниматься этим бизнесом, еще не закупила оборудование. А как отмечают информагентства, платных парковок тротуарного типа в городе будет 42. Стихийные парковки в центральных районах Алматы будут закрываться: власти закупают дополнительные эвакуаторы.
Пока в городе идет масштабная подготовка к нововведению, в Казнете началось обсуждение новости. Причем граждане, надо сказать, настроены довольно серьезно, отмечая, что с новым способом «обдирания» не согласны и готовы отстаивать свое право на свободное передвижение.
Многие вначале пустились в распри. В частности, выход из положения некоторые водители нашли в парковке во дворах жилых домов. Однако таких шустрых сразу же остудили, предупредив, что «всем места не хватит, да и прокалывать шины начнут, чтоб не парковались».
После того как люди поняли, что их обложили, так сказать, со всех сторон, все взоры устремились на инициаторов идеи. «Я предлагаю пригнать наши подержанные авто к городскому акимату и припарковать их там на пару дней. Начнем с понедельника? Может тогда недалекие господа чиновники, толкающие народ на грех (!), задумаются о том, что все зыбко и, может, и совсем не так безнаказанно», — пишет пользователь Мамлет.
Все за счет народа?
Чтобы понять настроение алматинцев, наш журналист вышел на улицу и опросил водителей. Выяснилось, платить за такую роскошь, как парковка без обязательств, люди не готовы, да и не намерены.
- Должна быть конкуренция. И должна быть ответственность. Если мне машину помяли, пока она находилась на стоянке, где я плачу такие бешеные деньги, кто-то должен за это ответить. А у нас получается — все берут из Европы, но вводят с нашим менталитетом. То есть платить будете, а отвечать никто ни за что не будет. Так не пойдет, — возмущается водитель Toyota Camry, представившийся Ерболом.
- Сейчас с нас берут по 100 тенге в день, — подхватил водитель «мазды». — И с учетом того, сколько человек в день паркуется, это серьезные деньги в сутки. Мы платим налоги, но опять же властям этого мало. Теперь придумали, как еще больше ободрать свой народ. Совести у чиновников нет. Но, извините, 100 тенге в час — любой вам скажет, что это нереальная цена. Люди начнут искать выход, но платить никто такие деньги не станет.
- Почему я, человек, который исправно платит налоги, должен еще и непомерные деньги отдавать за парковку? Почему в нашей стране все решается только за счет народа? Сколько можно разводить людей на деньги? — возмутился водитель Александр, который узнал о новшестве от нашего журналиста и не смог сдержать эмоций.
Его попутчик, выслушав тираду друга, заметил, что сегодня время разговоров уже прошло. Выход из положения он видит только в забастовке водителей.
- Я против таких парковок, считаю, что это обдирательство. Водителям нужно выходить на забастовку. Потому что рано или поздно именно к этому все и придет. Ведь у нас совсем не развит общественный транспорт. А это значит, что даже если поначалу люди решат пересесть на автобусы и метро, то вскоре они все равно начнут открыто проявлять недовольство и бастовать. Поэтому лучше раньше заявить о себе, чем потом.
30 тенге — не больше
Курбан Идрисов, водитель с 30-летним стажем, услышав такую новость, задался логичным вопросом: «Зачем так усложнять жизнь людей?»
- Казахстан к такой системе оплаты еще не готов, — отмечает он. — Слишком маленькие заработные платы у людей, чтобы за месяц выкладывать баснословную сумму только за парковки. Если даже посчитать по минимуму, то выходит около 20 000 месяц. А если учитывать, что машины ставят на стоянки и на ночь, то еще плюс столько же. Я не поддерживаю эту инициативу властей и считаю, что платить такие деньги нереально. Наверное, кто-то снова хочет набить карманы за наш счет. Если все же введут такую систему парковок, то выход из такого положения будет один — ездить на автобусе.
Нурсултан Нурбиев и Евгений Калюга, банковские служащие, считают, что заплатить 100 тенге реально только в том случае, если ненадолго забежал в бизнес- центр. Но платить за весь рабочий день, который иногда бывает десятичасовым, слишком накладно.
«В данной ситуации можно было бы минимизировать оплату, скажем за три часа 200 тенге, а если, например, 9—10 часов, то 500 тенге», — предложили молодые люди.
А вот водитель Nissan Qashqai Нурсултан Сарыжигитов особо сокрушаться не стал, заметив, что машин в городе слишком много и меры, пусть и непопулярные, властям принимать придется: «Может, станет меньше разбитых корыт на улицах, которые только загрязняют экологию».
- Но это не выход из положения, — не согласился с другом Шухрат Адилов. — 100 тенге в час — много. Нужно вводить такую систему с более малых сумм, скажем с 20 -30 тенге.
Настроения в обществе на фоне постоянно растущих тарифов не отличаются благодушием. Для многих казахстанцев машина — средство к существованию. И отдавать 100 тенге в час за парковку никто из них не станет. А это значит, что накал страстей будет лишь разгораться...
Иногда кажется, что отечественные власти специально проверяют на прочность казахстанцев, все туже закручивая гайки. Но ведь когда-нибудь резьбу сорвет...
Зачем власти провоцируют протестные настроения?
Юрист и водитель со стажем Максим Ильясов считает, что власть действует незаконно до тех пор, пока в законе не прописан соответствующий пункт.
- Во-первых, тротуары и дороги не являются частной собственностью, за их строительство мы платим налоги. Также налогом облагаются наши автомобили. Поэтому введение частными компаниями платных дорог и автостоянок — незаконно. В статье 21 Конституции РК говорится: «Каждому, кто законно находится на территории Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом».
Юрист заявляет, что платить не будет, пока не покажут обоснование в законе.
- Это нововведение противоречит Конституции, — говорит он. — Основываясь на этом, я буду подавать в суд на компанию и госорган. А то, что власти закупают дополнительные эвакуаторы, чтобы они забирали машины, это будет незаконно без санкции суда.
Что касается экологии, которая в Алматы серьезно страдает из-за большого количества транспорта, то и тут специалисты считают меру властей непопулярной и недейственной, а стоимость парковки завышенной.
Республика
Комментариев нет:
Отправить комментарий