Как сообщают отечественные СМИ, Казахстан ждет дефицит бензина и солярки. По словам наших нефтяных начальников, девальвация вызвала рост цен на российский бензин, который покрывет 40% казахстанского спроса. Также ожидается, что цены на заправках вырастут примерно через месяц, когда закончатся старые запасы топлива. Стоимость бензина может увеличиться на 10-15 %.
Объявленная добыча на крупнейшем месторождении Кашанаг так и не началась из-за обнаружения утечки газа в трубах. Когда начнется, пока неизвестно..
Не надо быть специалистом, чтобы понять, что нас ожидает рост цен на всё. Сразу возникает вопрос, почему так случилось, что, имея нефть, не производим собственный бензин...... Здесь очень подходит выражение «сапожник без сапог». И в это в стране, которая по запасам нефти занимает 12 место в мире и где вся экономика держится на добыче и экспорте нефти.
Если присутствие иностранных компаний в нефтяной отрасли можно объяснить экономическими и технологическими факторами, то почему в дополнение к трем доставшимся от советского периода нефтеперерабатывающим заводам так и не построили современный и новый завод, не поддается никакому объяснению и логике...
Сказать, что власти не задумывались над этим вопросом нельзя. Вот только цитаты из посланий главы государства.
6 марта 2009 г. — «Мы имеет три нефтеперерабатывающих завода и до сих пор покупаем масла и не обеспечены авиационным керосином. Надо этим сейчас заняться. Мы должны постепенно полностью обеспечить внутренние потребности в этих нефтепродуктах».
29 января 2010 г. — «К 2014 году мы реконструируем все 3 НПЗ и сможем полностью обеспечивать нашу внутреннюю потребность по всему спектру нефтепродуктов».
27 января 2012 г. — «Третье. Необходимо обеспечить создание комплекса глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ стоимостью 1,7 миллиарда долларов, что увеличит выпуск бензина почти в 3 раза — до 1,7 миллиона тонн, а дизтоплива — до 1,4 миллиона тонн и обеспечить Казахстан этими видами топлива».
14 декабря 2012 г. — «Наблюдается устойчивая динамика роста доли нефтегазовой отрасли в ВВП страны, которая выросла с 3,7% в 1997 году до 14,7% в 2006 году и 25,8% в 2011 году. Мы диверсифицировали рынки сбыта и прочно закрепили свои позиции, тем самым снизив зависимость от одного направления реализации нашей продукции».
Получается, что говорили одно, а в реальности ничего не делали.
И только в этом году 17 января было конкретно сказано: «Правительству до конца первого квартала текущего года следует решить вопросы по размещению, источникам инвестиций и срокам строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода.....». Такие объекты за год не строятся и проблема с бензином не скоро будет решена.
В итоге имеем следующее. Когда большая часть нефтяной отрасли не в руках государства, к которому добавляется 40 процентная зависимость по бензину, говорить о независимости не приходится..... Поэтому на этом фоне не удивительны отдельные заявления отдельных личностей о претензиях на территориальную целостность Казахстана.
Но и это не все. По данным председателя Агентства по статистике Алихана Смаилов, за прошлый год Казахстан закупил продуктов на сумму 4 миллиардов долларов, что также не позволяет говорить о продовольственной независимости. И это у нас, обладающих всем условиями для развития сельского хозяйства.....
Получается, что за все годы мы ничего не сделали, чтобы хоть как-то укрепить экономическую независимость.
Настораживает, что общество эти серьезные проблемы мало волнуют: Часть просто молчит и принимает все это, как данность, а другая часть озабочена вопросом переименования страны ....
С таким подходом перспективы Казахстан 2050 — Мәнгілік ел (или даже Қазақ елі) выглядят туманными...
Источник: KAZBEI.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий