воскресенье, 22 июня 2014 г.

Кабири: …некоторые круги не хотят иметь сильную оппозицию в Таджикистане

Озоди: Господин Кабири, какова ваша реакция на разрушение областного представительства ПИВТ в Согде? 

 
Кабири: Конечно она негативная. Разрушение здания представительства партии в Худжанде, не имело под собой правовой и законной почвы, они, прежде всего, хотели не допустить празднования дня «Национального единства» в Согдийской области. На наш взгляд, был нанесен удар по процессу национального единства. Они доказали, что для некоторых ответственных лиц, национальное единство просто лозунг. Для них единство не имеет содержания и ценности, и противоположная сторона может накануне празднования этой даты, таким образом дискредитировать понятие мира.

Озоди: Думаете, что и эта акция была заранее спланированной?

Кабири: События происходили по схожему сценарию как в Бадахшане и Кулябе,  так и в последний раз в Худжанде. Эту манеру они использовали и против Социал-демократической партии Таджикистана, и когда увидели, что по отношению к этой партии эти меры возымели действия, такой же метод применили и против нашей партии.
 
Озоди: Какими будут ваши дальнейшие решения после таких действий?

Кабири: Мы обязательно обратимся в суд и прокуратуру, и проследим, чтобы урон был компенсирован, а те, кто незаконно разрушил наше здание, были привлечены к ответственности, так как эти действия не имели законного основания. Законом определено, что в случае необходимости общественного пользования того или иного объекта или собственности,  снос объекта или собственности должен происходить при согласии сторон и возмещении компенсации ущерба.
 
Озоди: Вы ожидали, что и в  Худжанде будут происходить акции  против вашей партии?

Кабири: Признаться, такого я в Худжанде не ожидал, так как у нас всегда были хорошие взаимоотношения, и не было никаких проблем до прошлого года. Кроме того, народ севера Таджикистана  всегда славился особой культурой и  поведением. Я и сейчас верю, что истинные худжандцы очень огорчены таким поведением. Да и вообще, я уверен, что ни в Бадахшане, ни в Кулябе и Худжанде, вины народа нет и у них нет с нами никаких проблем. Есть определенные круги, которые везде организовывают подобные акции, и не исключено, что подобное будет организованно и в других регионах.

Озоди: Могут ли последние события стать причиной вашего отказа от посещения регионов страны?

Кабири: Нет, никогда. Так как я каждый уголок Таджикистана считаю своим домом и своей родиной, обязательно буду совершать поездки. Если бы наши намерения изменились, то  это бы случилось после событий в Бадахшане, и мы бы не поехали в Куляб и Худжанд. У нас есть планы посетить и другие регионы страны. Это естественный процесс,  и мы не должны падать духом. Если смотреть на это с политической точки зрения, то и в других странах также происходит подобное. В истории ислама, пророки также сталкивались с гонениями, а чем мы лучше  нашего пророка Мухаммеда (С), чтобы нас не били. Его также закидывали камнями, били и прогнали с родины, хотя он был лучшим из людей. Кто мы по сравнению с ним, чтобы нас не били? Поэтому, эта природа нашего пути и мы продолжим путь по нему. Единственное, что нас беспокоит, это то, что подобные действия возмущают молодежь, разочаровывают ее и они теряют веру в выборы и политическую деятельность. Это дает почву для  лозунгов некоторых экстремистов, и молодежь обольщается ими и говорит: смотрите, Кабири или исламская партия, обольстились демократией и выборами и вот каков их итог. По их мнению, надо вести борьбу другими методами. Они смотрят на происходящее в Ираке, Сирии и Афганистане, и думают, что только таким путем можно бороться против диктаторов и попирания закона, что на самом деле является ошибкой. Ошибается и те, кто находится у власти и те реакционные группы, которые тянут молодежь в ту сторону.
 
Озоди: Можно сказать, что все оказываемое на партию давление связано с предстоящими парламентскими выборами?

Кабири: Конечно, есть и влияние выборов, они хотят перед выборами ослабить оппозицию. Но я думаю, что эта программа намного шире выборной кампании, некоторые круги, наверное, приняли решение, чтобы в Таджикистане не было сильной оппозиции, и чтобы она подчинялась всему тому, что исходит сверху. По моему мнению, к этому все и идет. Если бы на нашем месте была другая сильная партия, например Социал-демократическая партия или Демократическая партия, они бы ощущали на себе такое же давление.
 
Шахло Гулходжа, Радио Озоди

Комментариев нет:

Отправить комментарий