Больше 100 миллионов долларов стоили самолеты, купленные зятем президента Казахстана Тимуром Кулибаевым для себя и своей подруги Гоги Ашкенази. Об этом рассказала казахстанцам газета «С пером и шпагой!», журналистам которой удалось разузнать обстоятельства их покупки.
С разрешения редакции "С пером и шпагой!" мы предлагаем вниманию наших читателей этот действительно занимательный материал.
Происшествие в Венеции
10 февраля 2013 года в аэропорту Марко Поло в Венеции произошло чрезвычайное происшествие. У выехавшего на взлетную полосу бизнес-джета Gulfstream IV неожиданно лопнула шина переднего колеса. Директор аэропорта Валерио Бонато остановил полеты и лично руководил «операцией спасения». По крайней мере, именно так выглядел этот досадный инцидент в местных СМИ.
Поднявшаяся шумиха имела очень понятное происхождение. Вылетавший самолет направлялся в Москву, а единственной взрослой пассажиркой бизнес-джета была Гаухар Беркалиева, больше известная под именем Гога Ашкенази. Героиня светских тусовок и скандальных хроник не могла не использовать аварию для создания пиар-повода .
Итальянские газеты иллюстрировали историю не фотографией собственно аварии, а огромными портретами самой Гоги, которая благодарила небеса за свое чудесное спасение. На следующий день, когда аэропорт возобновил свою работу, инцидент можно было бы считать исчерпанным. Но как оказалась, это происшествие стало лишь прелюдией к еще одной истории с теми самыми самолетами, о которых мы упомянули в подводке к этой статье.
«Полюбуйся на этот хлам!»
Пока вся Италия смотрела на портрет Гоги на фоне аэропорта, повреждения самого самолета осматривал другой человек. Сразу после инцидента Ашкенази сообщила об аварии и отправила фотографии «пострадавшего» Гольфстрима своему верному другу и отцу двух своих сыновей — зятю президента Казахстана Тимуру Кулибаеву.
Как именно это произошло, равно как и подробности состоявшегося разговора, нам неизвестно. Впрочем, это не так уж и важно. Мы можем смело предполагать, что ключевой темой общения стала фраза: «Полюбуйся, на каком хламе мне приходится передвигаться самой и возить твоих детей».
Старый поклонник светской львицы, Тимур уже несколько раз нарывался на гнев грозного тестяиз-за Гоги. Всякий раз он публично отказывался от своих отношений, но втайне все-таки продолжал поддерживать отношения с ней и сыновьями. В том числе финансовые.
Так было, например, в истории с Vionnet. Не большой секрет, что французский бренд со столетней историей Гога получила от Тимура.
А в феврале 2013 года, видимо, наступило время для других подарков.
Не прошло и недели со времени инцидента с Венеции, как 15 февраля председатель совета директоров компании Prime Aviation Рекс Лизард известил своих коллег о намерении принципала («главного» — лат.) приобрести новый самолет марки Global 6000. Главное требование для рынка — покупка должна быть завершена как можно скорее.
Кто такой «принципал», почему его имя нельзя называть вслух и почему его мнение — закон для председателя совета директоров компании? На все эти вопросы мы постараемся ответить. Но сначала надо понять, что такое Prime Aviation?
Как сообщает нам сайт компании, Prime Aviation — это казахстанская компания, образованная в декабре 2005 года. Ее офис находится на улице Фурманова в Алматы. Здесь же говорится о том, что Prime Aviation является лидером среди специалистов по предоставлению услуг ВИП и бизнес-авиаперевозок в Центральной Азии, а также «единственным коммерческим оператором западных самолетов в Казахстане, проверенным и одобренным надежными международными корпорациями США, равно как и реестром Арубы».
В этом частоколе хвалебных фраз нет, правда, одной важной информации: кто все-таки является хозяином всего это счастья. Мы не можем уверенно ответить на этот вопрос, но по слухам, которые ходят на рынке, принципалом Prime Aviation является Тимур Кулибаев.
Заметим, что это вовсе не означает, что он владеет корпорацией. Речь, скорее, идет о том, что он контролирует этот бизнес, отдавая команды всем, кто бы ни являлся в этой компании номинальным «хозяином». Таковы реалии казахстанской экономики, которая живет по своим понятиям. Ну а раз принципал сказал «купить Global 6000 как можно скорее», его покупают.
Трансатлантическая игрушка для Гоги
Сказано — сделано. Prime Aviation связался с руководством канадского концерна Bombardier о немедленной покупке новенького борта Global 6000.
Надо сказать, что самолеты семейства Global, которые выпускаются Bombardier с начала 90-х годов, необычны во всех отношениях. Будучи по виду типичным корпоративным джетом, этот самолет обладает уникальными техническими характеристиками. В частности, необычно высокой скоростью для такого типа самолетов (935 километров в час), высотой полета и способностью совершать беспосадочные трансатлантические полеты. Как утверждают эксперты, Global может связать две любые точки земли, прибегнув лишь к одной промежуточной посадке.
Кроме особых технических характеристик, у Global есть и репутация — это любимая транспортная игрушка для богатых знаменитостей. Судя по информации СМИ, Global используют Билл и Мелинда Гейтс, Стивен Спилберг, телеведущая Опра Уинфри, а также владелец Cirque du Soleil Гай Либерте.
Все эти характеристики делают самолеты семейства Global совершенно уникальными по одному простому параметру — цене. Стоимость Global 6000 (это одна из продвинутых версий самолета, выпускаемая с 2006 года) колеблется около цифры 45 миллионов долларов США, то есть стоимости «обычного» современного пассажирского лайнера. Для Гоги Тимур не поскупился и заплатил 53,5 млн долларов.
Кстати, самолет должен был быть доставлен не позднее конца марта 2013. Как видим, на все про все у Гоги ушло не более полутора месяцев после досадного инцидента в Венеции. И теперь «все как у людей».
СуперГлобал для принципала
Кстати, в это же время новым самолетом решил обзавестись и сам Тимур Кулибаев. 10 мая 2013 года официальные представители Bombardier подписали контракт на покупку новенького Global 7000 стоимостью 64 млн долларов.
Global 7000 — еще более продвинутая версия семейства Global. Самолеты этой версии будут способны преодолевать расстояние более 13 тысяч километров и, таким образом, совершать беспосадочные рейсы из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай, а из Вашингтона в Пекин с десятью пассажирами на борту. Это чудо бизнес-авиации начнет регулярные полеты лишь в 2016 году. Количество заказанных самолетов не превышает десяти.
Собственно, соглашение с Bombrdier подписал Саймон Бирн, генеральный директор компании Steppe Aviation Holdings. Но Steppe Aviation — одно из подразделений инвестиционного холдинга Steppe Capital, созданного небезызвестным Арвиндом Тику, давним партнером Тимура Кулибаева.
Информация о том, что «принципал» собирается купить два самолета, просочилась на рынок еще в конце 2012 года. Но совершенно очевидно, что срочную покупку борта Global 6000 для Гоги стимулировал инцидент в Венецианском аэропорту.
Вспомним, что в тот период Гогу Ашкенази преследовали удивительные происшествия, которые так или иначе затрагивали большие материальные ценности. Так, незадолго до истории в аэропорту, в конце 2012 года, Гога заявила, что ее ограбили во время пребывания с тогдашним другом Лапо Элканом на шикарной вилле, принадлежавшей семейству Марзотто в Уругвае. Пропали украшения на три миллиона евро. Управляющий виллой был потрясен, как, впрочем, и местная пресса. Но дело как-то быстро затихло.
А уже спустя полтора месяца Гога чуть не лишилась жизни, зато заполучила в собственность трансконтинентальный лайнер. Видимо, в качестве утешения за потерянные украшения. И в доказательство крепости отношений с отцом своих детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий