Постановлением Кабинета Министров от 24 января с 1 февраля этого года в Узбекистане негосударственным организациям и частным лицам запрещено заниматься охранной деятельностью и оказанием услуг по обеспечению безопасности других юридических и физических лиц.
Тем же документом Министерству внутренних дел совместно с Министерством юстиции и Государственным налоговым комитетом поручено выявить все действующие частные охранные организации и жестко пресечь попытки создания новых. Функции, которые ранее выполняли частные охранные агентства, отныне вправе выполнять только Республиканское объединение «Охрана» Министерства внутренних дел Узбекистана.
В рамках ликвидации частных охранных агентств МВД и Минфину поручено в месячный срок разработать и утвердить типовой договор с потенциальными клиентами, а также пересмотреть тарифы оказания услуг объединением «Охрана». Контроль над исполнением постановления возложен на первого вице-премьера Р. Азимова и министра внутренних дел А. Ахмедбаева.
Заметим, что частные охранные агентства, как правило созданные на базе различных спортивных федераций (к примеру, федерации рукопашного боя) обеспечивали безопасность промышленных предприятий и организаций, включая государственные. К примеру, безопасность по внутреннему периметру столичного аэропорта. Их услугами пользуются многие дипломатические представительства, расквартированные в Ташкенте – сотрудники охранных агентств задействованы только во внутреннем периметре представительств. Думать, что дипломаты согласятся пустить внутрь сотрудников МВД Узбекистана, по меньшей мере, опрометчиво. Не пустят. Иностранные представительства будут вынуждены вводить охранников, нанятых в стране пребывания, в штат дипломатической миссии. Однако пока подобная мера не предусмотрена сметой расходов большинства посольств, за исключением посольств США, России и Израиля.
Знакомясь с постановлением, а также учитывая, что днями ранее вновь назначенный министр внутренних дел Узбекистана А. Ахмедбаев возглавил Ассоциацию восточных единоборств республики взамен бывшего начальника Службы безопасности президента (СБП) А. Насырова, можно предположить, что МВД стремится вернуть себе часть влияния и контроля, утраченного в период правления бывшего министра Б. Матлюбова. Эксперты не исключают, что в Узбекистане началась некая подковёрная борьба спецслужб за право считаться главной и основной. Впрочем, мнение экспертов не обязательно отражает истинные причины ликвидации частных охранных агентств или частичного перераспределения зон влияния спецслужб республики.
Тем же документом Министерству внутренних дел совместно с Министерством юстиции и Государственным налоговым комитетом поручено выявить все действующие частные охранные организации и жестко пресечь попытки создания новых. Функции, которые ранее выполняли частные охранные агентства, отныне вправе выполнять только Республиканское объединение «Охрана» Министерства внутренних дел Узбекистана.
В рамках ликвидации частных охранных агентств МВД и Минфину поручено в месячный срок разработать и утвердить типовой договор с потенциальными клиентами, а также пересмотреть тарифы оказания услуг объединением «Охрана». Контроль над исполнением постановления возложен на первого вице-премьера Р. Азимова и министра внутренних дел А. Ахмедбаева.
Заметим, что частные охранные агентства, как правило созданные на базе различных спортивных федераций (к примеру, федерации рукопашного боя) обеспечивали безопасность промышленных предприятий и организаций, включая государственные. К примеру, безопасность по внутреннему периметру столичного аэропорта. Их услугами пользуются многие дипломатические представительства, расквартированные в Ташкенте – сотрудники охранных агентств задействованы только во внутреннем периметре представительств. Думать, что дипломаты согласятся пустить внутрь сотрудников МВД Узбекистана, по меньшей мере, опрометчиво. Не пустят. Иностранные представительства будут вынуждены вводить охранников, нанятых в стране пребывания, в штат дипломатической миссии. Однако пока подобная мера не предусмотрена сметой расходов большинства посольств, за исключением посольств США, России и Израиля.
Знакомясь с постановлением, а также учитывая, что днями ранее вновь назначенный министр внутренних дел Узбекистана А. Ахмедбаев возглавил Ассоциацию восточных единоборств республики взамен бывшего начальника Службы безопасности президента (СБП) А. Насырова, можно предположить, что МВД стремится вернуть себе часть влияния и контроля, утраченного в период правления бывшего министра Б. Матлюбова. Эксперты не исключают, что в Узбекистане началась некая подковёрная борьба спецслужб за право считаться главной и основной. Впрочем, мнение экспертов не обязательно отражает истинные причины ликвидации частных охранных агентств или частичного перераспределения зон влияния спецслужб республики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий