Вечер 21 января в коридорах Акорды оказался насыщенным важными событиями - цепочкой неожиданных кадровых решений елбасы. Госсекретарь Марат Тажин был освобожден от должности (эй, где там прогнозисты-аналитики), причем временно исполняющим его обязанности стал почему-то глава администрации президента Карим Масимов.
Спустя несколько минут стало известно о том, что посол в России Галым Оразбаков освобожден от должности Чрезвычайного и Полномочного Посла — должности, которую он занимал с апреля 2012 года.
Во всей этой цепочке кадровых решений есть несколько совершенно неожиданных моментов.
И сразу же возникает вопрос — была дли отставка Тажина столь неожиданной, что не успели подготовить (или все-таки согласовать) соответствующую кандидатуру на замену. Или же речь идет о том, что вслед за отставкой главного идеолога страны произойдут структурные изменения и функции госсекретаря вновь будут существенно изменены. Возможно, в пользу Администрации президента, которая (при таком раскладе) окончательно сосредоточит в своих руках контроль над всем блоком идеологических вопросов.Возможно, в руках Баглана Майлыбаева.
Что же касается «российского вектора» этого кадрового решения, то тут тоже не все так однозначно. Например, многие эксперты отмечали усиление позиций Тажина во внутриэлитных раскладах в течение 2012—2013 года. И в таком случае возникает закономерный вопрос: то ли Марата Тажина в случае его назначения послом в Россию, направляют со сверхважной миссией — довести до конца переговоры по подготовке соглашения об Евразийском экономическом союзе. То ли, напротив, выводят из большой игры, которая вполне вероятно, развернется вокруг кандидатуры возможного преемника Нурсултана Назарбаева.
Впрочем, среди вероятных направлений трудовой деятельности, на которых могут быть использованы многочисленные таланты Марата Тажина, называют также один из казахстанских регионов, где в ближайшее время освободится пост акима области. Или даже одна из силовых структур РК, впрочем, местные эксперты считают этот вариант маловероятным.
В то же время возможным кандидатом на пост главы казахстанской дипмиссии в России называют еще одного политического тяжеловеса — Аслана Мусина, который совсем недавно был освобожден от должности руководителя Счетной палаты РК и сейчас также находится в ожидании нового места работы. В любом случае, кандидатуры как Тажина, так и Мусина показываю насколько значимое внимание уделяет Ак Орда российскому направлению внешней политики.
Что касается Галыма Оразбакова, то никаких претензий к его работе со стороны МИДа в течение всего срока его работы не высказывалось, а потому вполне вероятно, что его ждет новое назначение, которое вовсе не обязательно будет связано с посольской деятельностью.
В итоге, как обычно, Нурсултан Назарбаев в очередной раз всех удивил, тем более, что единственная СМИ, которая допускала возможность перемещения Тажина на другую работу — это газета «Республика». Как оказалось, источники информации у госпожи главного редактора действительно обладают «сокровенным знанием» и теперь к прогнозам газеты надо полагать, эксперты будут относиться с несколько большим вниманием.
И все же главный вопрос, который на наш взгляд остается нерешенным, или по крайней мере, не озвученным в ходе кадровых решений — это проблема распределения сферы полномочий — кто именно будет теперь отвечать за формирование новой идеологии национального государственного строительства. И в частности, будет ли курировать этот вопрос, назначенный Назарбаевым новый госсекретарь, либо вся идеологическая работа будет окончательно сконцентрирована в раках Администрации президента. От ответа на этот вопрос (как бы это не парадоксально звучало) во многом зависит и то, какой будет эта новая государственная идеология.
Источник: Ia-centr.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий