вторник, 1 апреля 2014 г.

Как воровали, так и продолжают: Кто, на самом деле, руководит ГП «НК Кыргыз Темир Жолу»?

Государственными закупками там заправляют некие Саша и Абдулла, которые вообще не являются сотрудниками НК

«Вести.kg» уже описывали историю о том, как коммерческая компания, пока не будем называть ее, никак не может приобрести тендерные документы по конкурсу о госзакупках, объявленному ГП «НК Кыргыз Темир Жолу».

История эта имеет продолжение.

Так, напомним, начальник филиала МТО ГП «НК Кыргыз Темир Жолу» Бектемиров отказал,  без объяснения причин,  в приобретении тендерных документов. Причем все это – на повышенных тонах, чему был свидетелем журналист нашей редакции.
Позже, правда, предложил встретиться в другое время, но и в назначенный час  не сказал ничего, кроме того, что документы еще не готовы (и это уже после официального объявления тендера), и что специалиста по закупкам нет на месте.

Руководство компании, которая хотела принять участие в тендере, обратилось к Генеральному директору железной дороги Аргену Малабаеву. Ссылаясь на п.1 ст. 20 Закона КР «О государственных закупках», где сказано, что закупающая организация обязана представить тендерную документацию заинтересованным лицам (поставщикам, подрядчикам) в день их обращения к закупающей организации, и этот пункт является одним из устанавливающих положение процедур закупок, попросили оказать содействие в получении тендерной документации. Была описана ситуация и с начальником МТО, напомнили и о курсе президента Атамбаева  на   борьбу   с коррупцией. Но, все тщетно. Возможность приобрести документы компания так и не получила, но пришло письмо от того самого Бектемирова, который объяснил причину,  по которой, якобы, документы компании-поставщику не выдаются.

Дескать, ранее компания участвовала в тендерах «железки», и даже выигрывала, но не выполняла сроки поставок, чем ставила под удар производственный процесс и безопасность выполнения поставленных задач на ГП «НК Кыргыз Темир Жолу».
К этому у -поставщика претензий нет – да, действительно, выигрывали, да, опаздывали. Все это отражено в документообороте двух компаний – государственной  и частной. Но все это,  по-прежнему,  не отвечает на вопрос – почему не дают приобрести тендерные документы?

В Минфине, который   регулирует процесс госзакупок, предложили изучить,  собственно,   Закон о госзакупках. Изучили. На данном этапе  имеет значение 20-я статья – получения тендерной документации. Приведем ее полностью
«Статья 20. Предоставление тендерной документации

1. Закупающая организация обязана представить тендерную документацию заинтересованным лицам (поставщикам, подрядчикам) в день их обращения к закупающей организации о предоставлении тендерной документации, устанавливающей основные положения процедур закупок.

2. При проведении торгов с ограниченным участием тендерная документация, включающая спецификации, направляется одновременно с приглашением.

3. В случае проведения предквалификационных процедур тендерная документация рассылается всем отобранным поставщикам (подрядчикам).

4. За предоставление тендерной документации, содержащей основные положения процедур закупок, закупающая организация может взимать не возмещаемую плату, которая не должна превышать суммы, необходимой для покрытия расходов на печать и рассылку документов.

А уже после, и это говорится в других статьях того же закона, на квалификационной проверке может возникнуть случай отстранения претендента от участия в торгах. Кстати, некачественное выполнение условий прежних тендеров – тому прямое основание. Так что, по сути, у ГП «НК Кыргыз Темир Жолу» были все предпосылки  спокойно, без лишнего шума и вопросов выдать документы, а, после, отказать в участии. 

Но решили сделать по-другому. Зачем? Чтобы в этом разобраться, компания, которая стала участником этого, мягко говоря, недоразумения, решила обратиться в парламент, написав обращение к одному из народных избранников. Тот обращение уже озвучил, и в нем есть  интересный момент: «В этом обращении говорится, что для получения документов на участие в тендере,  проводимом ГП « НК Кыргыз Темир Жолу»,   требуется много усилий.  Согласно их информации,  начальник филиала ГП  по МТО Бектемиров, не признает никаких законов. Чтобы выдать тендерную документацию,   он отправляет представителей компаний получить согласие или у директора ГП   или у неких лиц казахской и русской национальностей по имени Абдулла  и Саша, которые не являются сотрудниками ГП  “ НК  Кыргыз Темир Жолу”. Кстати,   другие компании, имеющие отношение к указанным лицам, выигрывают на тендерах ГП «  НК  Кыргыз Темир Жолу» в 90% случаях».

Парламентарий  призвал спикера парламента дать поручение профильным комитетам -  провести мероприятия по предотвращению коррупции на «Кыргыз Темир Жолу».

Сработает ли? Неизвестно. Но ситуация, определенно, требует вмешательства структур, выполняющих национальную стратегию развития Кыргызстана,  в части борьбы с коррупцией, за что так  ратует   президент Атамбаев.

Считаем необходимым напомнить, что еще до выхода первой публикации редакция «Вести.кg» сначала получила  пожелания, а, позже, и угрозы, чтобы мы этой темой не занимались. Редакция  не послушалась, и, более того, пока что неофициально, но описали всю ситуацию сотрудникам отдела Совета обороны КР, который также занимается выявлением и пресечением коррупционных схем, и специалистам по коррупции  ГКНБ.

Уже на данном этапе их заинтересовала вся эта история, в том числе и угрозы, звучащие в адрес журналистов.

Следующий шаг за руководством железной дороги?

Айгуль Исаева


Постоянный адрес материала: 
http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=26857&Itemid=83 

Комментариев нет:

Отправить комментарий