вторник, 19 августа 2014 г.

НПО в Центральной Азии — тактика «серого кардинала»

Неожиданная публикация, хотя НПО как кость в горле, но Ташкент поменял некоторые акценты.

На современном этапе «независимого» развития стран Средней Азии, стремительный рост деятельности в них разномастных неправительственных организаций, как показывают факты, прямо пропорционален росту угроз национальной безопасности этих государств. У большинства из существующих НПО, официально заявляемые ими, казалось бы, благовидные программы деятельности, абсолютно далеки от истинных целей. Их конечная цель работы, под предлогом показной заботы о политическом, экономическом и социальном созидании стран региона, кроется в тщательно спланированной подготовке различного рода провокаций и искусственном нагнетании ажиотажа вокруг резонансно значимых тем, затрагивающих интересы национальной общественности.
Ещё в глубокой древности легендарный Сунь Цзы (VI—V века до н. э.) говорил: «…будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников; вообще не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят богатые дивиденды». США и их неофициальные колонии в лице стран Европы щедро спонсируют многочисленные «серые» организации, облачая их в формы различных проектов доброй воли, молодежные и общественные движения, гуманитарные миссии. Заоблачные суммы денег, приходящих из-за рубежа на счета этих организаций, расходуются не на решение социальных нужд и проблем, а на подготовку и распространение информации, формирующей нужное общественное мнение по интересующим вопросам.
В результате, подобно метастазам, поразили они страны Азии, проводя свою двуличную паразитирующую деятельность по продвижению интересов своих хозяев. И нужно признать, что почва и время для этого весьма благоприятны – прогрессирующая, после обретения странами независимости, политическая и экономическая близорукость руководства постсоветских государств, их прогнившая бюрократическая политэлита, занятая проведением междоусобных склок в погоне за личной выгодой, и как следствие – недовольство народных масс, подверженных к любому подстрекательству и дезинформации.
Лидеры НПО, как правило, — прекрасно подготовленные специалисты в области работы с общественностью. Взять любого из них — к примеру, один из активных деятелей подобного паразитирующего молодежного политического движения «Эркин Эл» в Кыргызстане. Процесс подготовки специалиста говорит сам за себя: в 2007 году – City School of Commerce & Technology (Великобритания), в 2008 г. — подготовительные курсы для магистрантов (Великобритания), в 2010 г.- слушатель программы «Кадры нового поколения государственного и муниципального управления» (Кыргызстан), в 2011-2012 годах — школа политического менеджмента.
В рядовые сотрудники НПО принимают также наиболее талантливую молодежь, но адаптируют ее под определенные цели, используют «в темную», не раскрывая общего замысла. Такие «пешки» верят, что делают правое дело, в «тайну» посвящены только единицы.
Вся эта «мышиная возня» в глобальных масштабах представляет собой элементы информационной войны, охватившей весь Среднеазиатский регион.
В столице Кыргызстана прошла акция, лейтмотивом которой было требование скорейшего принятия законопроекта, регулирующего деятельность НПО, а на следующий день состоялось заседание Комитета по правам человека, конституционному законодательству и государственному устройству, в ходе которого было озвучено, что в республике зарегистрировано более 10 тысяч НПО. Установлено, что многие из этих организаций являются спецагентами иностранных государств, проводя разведывательную деятельность, инициируя проведение политических акций, вмешиваясь в социально-политическую жизнь страны. Они манипулируют общественным мнением для принятия властными органами решений, противоречащих государственной политике. По заявлению председателя политического движения «Калыс», представители некой международной правозащитной организации — HumanRightsWatch дошли до того, что стали требовать от президента страны, депутатов, правительства и ряда других структур, чтобы те не принимали законопроекты, ограничивающие права гомосексуалистов, НПО и СМИ.
Активисты сообществ, подобных этому, повсеместно проводят «круглые столы» с привлечением широкого круга общественных деятелей и экспертов. При этом обсуждаются острые религиозные, социальные, внутри- и внешнеполитические вопросы, которые при «правильной их подаче» легко инициируют общественный резонанс.
Современные особенности информационные войны получили в 1990-е годы в США. «Стали создаваться различные сети, которые не идентифицируются ни как враждебные, ни как подрывные, они не являются прямой структурой западных спецслужб, не получают деньги за продажу родины, но при этом координируются внешними центрами с помощью особых технологий и представляют собой великолепную, отлаженную в онлайне систему сетевого влияния. Оно в основном осуществляется при помощи соцсетей, молодежных движений, экспертных сообществ, различных институтов гражданского общества, не подлежащих жесткой юрисдикции и контролю со стороны государства. Благодаря этому они становятся эффективной и управляемой платформой для влияния на ход информационных войн», — говорит президент Фонда «Евразийцы — новая волна» Юрий Ануфриев.
Цель подобных информационных баталий — развязывание полноценной войны с участием армии, либо государственный переворот. Если захотеть, то причину для устройства очередного госпереворота можно найти в любой, даже самой успешной стране. Подготовка начинается с активизации правозащитной деятельности в продвижении мирных, на первый взгляд, целей. Выстраивается сеть, по всей стране появляются представительства и филиалы, через которые легко выходить из столицы в регионы. Кроме того, появляется огромное количество медиапроектов, в частности Интернет и радио, телевидение в меньшей степени. Вопрос не в эффективности, тиражах и аудитории, а в создании фона извне. На примере Украины мы видим, что за 10 лет после первого майдана появилось полтора десятка телеканалов, так или иначе управляемых извне, и сотни сайтов — целая инфраструктура. Этому способствовало опять-таки щедрое финансирование США — те самые нашумевшие 5 миллиардов долларов.
Обязательный атрибут информационной войны — распространение слухов. В социальных сетях распространение слухов имеет свои закономерности. Это не длинные статьи, а распространение агиток, видеороликов, демотиваторов, которые легко «съедаются» человеком в любом возрасте и с любым образованием.
Для более эффектного ведения информационной войны может быть использован «жареный факт» — громкое убийство, жесткий разгон митинга или похищение кого-то из лидеров оппозиции, либо уголовное дело в отношении их родных или близких (что зачастую оказывается дезинформацией). Должна быть точка, с которой ненависть начинает выходить, некий катализатор. И начинается формирование абсолютно точной черно-белой политической картины. А далее дело за малым — вывести людей на площади и совершить вооруженный госпереворот.
Если рассматривать отдельно взятое среднеазиатское государство, к примеру, Кыргызстан, то понятно без особых комментариев – руководство страны упустило информационную политику. Взять тот же процесс вступления в Таможенный союз. «Наши представители в регионах все чаще говорят, что если раньше большая часть местного населения выступала за интеграцию, то уже сегодня картина поменялась. К примеру, в Нарыне местные жители чаще стали высказываться против», — отмечает кыргызский эксперт. Само по себе государство слабо. Оно отстранилось и пустило процесс просвещения народных масс на самотек. Это место заняли деструктивные силы — криминал, религиозные организации и НПО.
Существует мнение, что в республике стартовала активная фаза подготовки к неким событиям, а что это будет, пока предугадать трудно. Активная фаза разворачивается за год до событий. Эксперты и политологи начинают формировать протестную повестку, в которую вносятся и социальный, политический, культурный пункты. В список могут войти любые события. В Кыргызстане раскачивают, например, тему «Кумтора», наблюдаются спекуляции на тему евразийской интеграции. Присутствует культурный сегмент: все чаще говорят о надобности широкой кампании к 100-летию восстания 1916 года.
Раскачивание этих тем началось приблизительно одновременно, хотя, казалось бы, вопросы совершенно между собой не связаны. Причем занимаются раскачкой одни и те же люди: они и противники вступления КР в Таможенный союз, они же «мусолят» горнорудную тему, они же озаботились 1916 годом.
Из власти пытаются слепить образ абсолютного зла, а из оппозиции соответственно добра. Таким образом, начинается разделение общества. За тех, кто еще не определился, к какому лагерю примкнуть, начинается битва на просторах Интернета — со сливом компромата, разоблачением оппонентов и выставлением их в неприглядном свете. После разделения на два фронта и определения врага можно начинать информационную войну. Начинается жесткое внешнеполитическое давление, в том числе и по активам. Известно, что деньги власть имущие хранят за рубежом и в офшорах. Обязательный этап — информационное давление на спецслужбы и правоохранительные органы, чтобы деморализовать и парализовать их, дабы не вмешивались. С лозунгами «люди имеют право высказывать мнение» начинаются акции протеста. Раскачиваются коррупционные скандалы, слив компроматов, чем добиваются снятия с должности или замены руководителя ведомства более лояльным.
Таким образом, «независимость» стран Средней Азии находится в руках «серых кардиналов», которые, де факто, управляют процессами в регионе, пока «паны дерут друг другу чубы» в погоне за портфелями и личной наживой.


Read more: http://www.12news.uz/news/2014/08/18/%d0%bd%d0%bf%d0%be-%d0%b2-%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%b0%d0%b7%d0%b8%d0%b8-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b5%d1%80/#ixzz3ApD70iHc

Комментариев нет:

Отправить комментарий