Неэффективная государственная система нацелена на то, чтобы вытолкнуть из нее население. Бастыки, занятые распределением бюджета, не находят времени на то, чтобы заниматься вопросами граждан.
В качестве замены им предлагают общественные приемные, блоги и прочие «отдушины», куда можно пожаловаться, но далеко не всегда можно добиться реальных результатов.
На днях партия власти «Нур Отан» огласила пугающие данные. Только за первое полугодие в общественные приемные партии обратилось 70 тысяч человек. Причем это на 30 тысяч человек больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Казалось бы, происходящее можно записать в актив партии – люди ей доверяют и поэтому все чаще обращаются. Однако оборотная сторона состоит в падении доверия к госорганам. Этого не скрывают и в «Нур Отане». В правящей партии признают, что люди вынуждены идти в общественные приемные, поскольку акимы и другие органы исполнительной власти не слышат их.
«Зачастую сюда идут люди с вопросами, которые годами не находят решения в других инстанциях, хотя, на самом деле, многие проблемы по своей сути просты, не требуют времени для устранения. К примеру, после недавнего приема министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова сообщала СМИ, что многие вопросы, за решением которых люди приехали в столицу, вполне могут быть решены на местах при содействии местных исполнительных органов. Получается, что своим невнимательным отношением к проблемам граждан они создают общее впечатление о власти в нашей стране», — заявил представитель «Нур Отана» Ж. Жукенов.
Поэтому бурный рост числа жалоб в общественные приемные – это тревожный симптом. Он сигнализирует, что власть не только не становится ближе к народу, а все больше от него отдаляется. Она предпочитает общаться с ним через партию, через блоги в Интернете, через телефоны доверия и т.д. Напрямую говорить с людьми и решать их вопросы чиновники хотят все меньше.
Самое примечательное, что это серьезный пробел в работе самого «Нур Отана». Ведь большинство руководителей состоят именно в этой партии. Общественные приемные – конечно, полезный механизм. Но по большому счету, он создает лишь иллюзию работы. На самом деле «Нур Отан» должен заняться совсем другим – обеспечить исполнение чиновниками своих прямых обязанностей, чтобы гражданам не приходилось искать некие «последние инстанции».
Если партия подменяет акиматы, министерства и прокуратуру – это повод задуматься о том, что кто-то из них не на своем месте.
Недавно в Казахстане прошли выборы акимов 2454 городов районного значения, сельских округов, поселков и сел. Изменится ли ситуация после выборов? На это вряд ли стоит рассчитывать даже теоретически.
Во-первых, выборы не затронули акимов, которые реально решают вопросы, т.е. глав районов, крупных городов и областей.
Во-вторых, акимы сел и городов районного значения не избирались населением напрямую. А значит, и какой-либо ответственности перед населением у них не появилось. Кроме того, подавляющее большинство акимов, более 70%, остались в своих креслах. И понятно, что если они раньше не спешили реагировать на просьбы жителей, то теперь, в новом статусе «избранных», им и вовсе это ни к чему.
Поэтому неудивительно, если поток людей в общественные приемные продолжат только расти и расти. А сами приемные так и будут прикрывать покой чиновников, которые занимаются более важными для себя делами.
Арсен!Айбеков
Комментариев нет:
Отправить комментарий