четверг, 17 октября 2013 г.

“Король Лир” и его дочери

Теперь, когда страсти уже  немного поулеглись, имеет  смысл еще раз обратиться к тому памятному “интервью”, которое младшая дочь президента Узбекистана Лола Каримова-Тилляева в конце прошлого сентября дала узбекской службе ВВС. Что же в нем, в этом интервью, было такого уж суперсенсационного?
Как многим тогда показалось, это то, что Лола неожиданно изменила весь свой, так сказать, имидж: как внешний вид, так и “внутренний облик”. Перед нами теперь предстает вовсе не та широкоскулая, разбитная бабенка, которая еще совсем недавно забавлялась тем, что время от времени по надуманным поводам собирала вокруг себя легендарных (в смысле – высокооплачиваемых) звезд европей­ского бомонда.
Ныне от прежней ее вульгарности не осталось и малейшего следа. Перед нами скромная и заботливая мать троих прелестных малюток, верная супруга, да и вообще просто этакая красавица генуэзского типа.
Что же с ней такого произошло, да и к чему вообще Лолите потребовались подобные трансформации?
Вот этим-то вопросом пока никто так серьезно и не задался.
Здесь нам сразу же следует акцентировать сам факт того, что все представленные общественности высказывания Лолы на самом деле настоящим “интервью” уж никак не назовешь. Ведь журналисты ВВС так и не удостоились чести лицезреть саму интервьюируемую особу, а из предложенных вопросов она выбрала лишь те, которые пожелала. В процессе любого подобного опроса, независимо от его формы, письменного или устного, перед читателями или зрителями всегда раскрываются отдельные психологические, социальные, коммуникационные и прочие черты самой опрашиваемой личности. В нашем же случае ничего такого не произошло. Ergo, мы имеем дело вовсе не с интервью, в традиционном смысле данного термина, а с неким ЗАЯВЛЕНИЕМ (очень похоже, что с политическим) дочери узбекского президента, которому зачем-то придан столь оригинальный вид. Или, если хотите, с МЕССЕДЖЕМ.
Что же было-таки наиболее сенсационным в данном “интервью”? Пожалуй, не ошибемся, если предположим, что заявление его авторши о том, что она, типа того, “не разговаривает” со своей старшей сестрой уже более 12 лет! И действительно – в Сети вы не найдете ни одной фотографии, где бы обе сестрички были засняты вместе.
Почему? Да потому, сказано, что “мы абсолютно разные люди”. Вот тебе на!
Пардон, но с каких это пор человеческая “разность” как таковая стала препятствием на пути воистину братской любви и согласия? Тут можно было бы сослаться на классический пример “разности” у “Ака-ука Карамазовлар” (“Братья Карамазовы” – прим. ред.), но боюсь, что сама Лола не настолько эрудирована в данном вопросе, потому не поймет и не оценит.
Или всему виной некие застарелые комплексы (в частности “Эдипов комплекс”) патологического характера?
Подробное описание причин возникновения их с Гульнарой взаимного антагонизма наверняка очень пригодилось бы сценаристам индийских фильмов, особенно если ко всему еще щедро добавить такие “пряности”, как зависть и соперничество.
Отметим также, что буквально “красной нитью” через все Лолино интервью проходит ее подчеркнутая отстраненность от любой политики, в том числе и от проводимой ее державным папашей. Я, мол, “как мать и как женщина” не одобряю эксплуатацию детского труда на хлопковых плантациях Узбекистана и так далее. Хотя открытого порицания всех творящихся на ее родине безобразий мы не наблюдаем.
Очень похоже, что Лола Каримова-Тиллаева данным “интервью” недвусмысленно формально отрекается от своего родительского семейства!
…Когда-то, давным-давно, Лир, король Британии, предчувствуя приближение старческой немощи, соответственно решил “отпустить от себя” дочерей Гонерилью и Регану, но с условием, что после того, как он полностью и окончательно отрешится от власти, то будет попеременно гостить у каждой из них.
Вот так однажды и президент Узбекистана Ислам Каримов отправил своих двух дочерей в Европу, определив каждой из них “дипломатические пределы”. Старшей, Гульнаре он “подарил” от имени своей страны синекуру в ООН (Швейцария), а младшей, Лоле выделил от щедрот своих практически то же самое, но в ЮНЕСКО (Франция). Живите же, доченьки, в роскоши и достатке, блистайте! Но не забывайте при этом и родного отца! Мало ли что может произойти в жизни? Вдруг не смогут со временем более и далее мои старческие плечи нести государственный груз? Вот тогда-то вы, вспомнив мою преж­нюю доброту, и примите у себя своего пожилого папочку, приютите его, приголубите и обогреете…
Действительно, случись что с Исламом Каримовым (болезненная немощь, “альцгеймер” и проч.) – где же ему прикажете искать убежище и последний приют, как не в спокойной старушке-Европе? В Эмиратах каких-нибудь? В Китае коммунистическом, от гос­идей которого он свое время трижды отрекся? И уж конечно, не в дьявольской (шайтанат!) России.
Выход – слинять из Узбекистана под видом “отъезда на лечение”, чтобы провести остаток дней своих в полном покое и без суеты где-нибудь на побережье ласкового Бискайского залива. И все такое прочее.
Однако в действительности события в дальнейшем начали развиваться отнюдь не по шекспировскому сценарию.
Первой “замели” старшую дочь, Гульнару. Полиция сразу же нескольких европейских государств застукала ее на каких-то темных махинациях, связанных с многомиллионными коррупционными сделками и до сих пор продолжает идти по горячему следу. Не исключено, что при первом же ее, Гульнары, появлении за границами Узбекистана, она будет допрошена сотрудниками Интерпола, а от такого действия и до стальных, без дорогих украшений в национальном стиле, браслетов на руках – совсем недалеко.
И это означает одно: с треском “провалилась” Гульнарина европейская явка для Ислама Абдуганиевича, накрылась она для него медным тазиком!
Оставалась у престарелого президента лишь одна последняя надежда – на младшенькую, на Лолу, но и та… И что же теперь остается делать горемычному Исламу Каримову в случае отставки? “Доплестись налегке”, пожалуй, уже не получится. Может быть, посыпать ему голову пеплом подобно несчастному Лиру, и в тоске неизбывной бродить по всяким франциям-испаниям в поисках убежища, проклиная дочерей-предательниц? В компании с верным шутом? (Фамилию шута предлагаю читателям выбрать самостоятельно, по мне, так лучше “академика” Абдуллаева никак не сыскать).
Но не такой он, наш Ислам Абдуганиевич! И из более трудных переделок ему удавалось выходить на своем жизненном пути! И потому теперь полагаем (уже безо всяких шуток), что президент примет для себя единственное приемлемое решение. Точнее – уже принял! Поскольку он теперь лишен возможности просто так, безнаказанно покинуть свой нынешний пост – по старости ли, по болезни ли – и где-то укрыться, то остается для него один лишь выход: в 2015 году еще раз баллотироваться на должность президента Узбекистана!
Под каким же соусом все будет преподнесено своему народу и мировой общественности – это уже, как говорится, дело техники.

Ядгор Норбутаев,
fergananews.com

1 комментарий: