27 февраля в Ташкенте в ходе бизнес-форума с участием представителей узбекского и южно-корейского бизнеса состоялась презентация компании «Узавтосаноат», специализирующейся на сборке американских автомобилей GM.
Из сообщения начальника управления внешнеэкономической деятельности «Узавтосаноат» Тимура Юнусова стало ясно, что в 2014 году стоимость автомобилей местной сборки на внутреннем рынке увеличится минимум на 7-12 процентов.
Согласно сообщению Т. Юнусова, в 2011 году объем продаж автомобилей составлял 2,6 миллиарда долларов, в 2012 году – 3 миллиарда, в 2013-м 3,3 миллиарда, а в планах на нынешний год объем продаж должен составить 3,7 миллиарда долларов США. Если принять во внимание, что реализация автомобилей GM-Uzbekistan на внешних рынках в количественном эквиваленте стабильно падает, можно с уверенностью прогнозировать, что падение спроса на машины в странах СНГ «Узавтосаноат» компенсирует существенным повышением цен на них в самом Узбекистане.
Стоит сказать, что на протяжении всех последних лет в Узбекистане автомобили GM стоят на 40-45 процентов больше, чем те же машины той же сборки, но в России или Казахстане. К примеру, стоимость Nexia простейшей комплектации в Алма-Ате составляет 6,5 тысячи долларов, в Ташкенте тот же автомобиль можно приобрести не дешевле, чем за 10 тысяч долларов. Кроме того, в Узбекистане создан искусственный дефицит на автомобили собственного производства, породивший очереди. Чтобы купить машину без очереди, необходимо дать взятку, размер которой варьируется в диапазоне 1000-5000 долларов в зависимости от модели машины и сроков ее доставки покупателю. И это при том, что по информации осведомленных лиц, площадки готовой продукции GM-Uzbekistan забиты до отказа.
Из сообщения начальника управления внешнеэкономической деятельности «Узавтосаноат» Тимура Юнусова стало ясно, что в 2014 году стоимость автомобилей местной сборки на внутреннем рынке увеличится минимум на 7-12 процентов.
Согласно сообщению Т. Юнусова, в 2011 году объем продаж автомобилей составлял 2,6 миллиарда долларов, в 2012 году – 3 миллиарда, в 2013-м 3,3 миллиарда, а в планах на нынешний год объем продаж должен составить 3,7 миллиарда долларов США. Если принять во внимание, что реализация автомобилей GM-Uzbekistan на внешних рынках в количественном эквиваленте стабильно падает, можно с уверенностью прогнозировать, что падение спроса на машины в странах СНГ «Узавтосаноат» компенсирует существенным повышением цен на них в самом Узбекистане.
Стоит сказать, что на протяжении всех последних лет в Узбекистане автомобили GM стоят на 40-45 процентов больше, чем те же машины той же сборки, но в России или Казахстане. К примеру, стоимость Nexia простейшей комплектации в Алма-Ате составляет 6,5 тысячи долларов, в Ташкенте тот же автомобиль можно приобрести не дешевле, чем за 10 тысяч долларов. Кроме того, в Узбекистане создан искусственный дефицит на автомобили собственного производства, породивший очереди. Чтобы купить машину без очереди, необходимо дать взятку, размер которой варьируется в диапазоне 1000-5000 долларов в зависимости от модели машины и сроков ее доставки покупателю. И это при том, что по информации осведомленных лиц, площадки готовой продукции GM-Uzbekistan забиты до отказа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий