Настоящий фурор вызвала появившаяся в интернете видеозапись со свадьбы сына президента Таджикистана Рустама Эмомали.
Отец жениха, призывающий народ к экономии и публично осуждающий пышные торжества, закатил пир, который обошелся, как говорят, в 2 миллиона долларов, и сам не отличался излишней скромностью.
Старший сын Эмомали Рахмона Рустам Эмомали сыграл свадьбу три года назад. Однако до сих пор информация об этом событии практически не просачивалась в прессу. Таджикам было известно лишь, что избранницей «принца» стала дочь руководителя одного из крупнейших предприятий пищевой промышленности Душанбе. Молодожены отмечали торжество в загородной резиденции президента «Пугус», расположенной в Варзобском ущелье, в 40 километрах от Душанбе.
Любопытно, что незадолго до свадьбы президент Рахмон призвал свой народ к экономии и издал указ, запрещающий пышные торжества. Всем, конечно, было интересно, насколько скромной окажется свадьба Рустама. И действительно, по восточным меркам она была скромной: всего один день празднеств, полторы сотни гостей. Как писала тогда пресса, пришлось обойтись без дарения одежды гостям и без старинных обрядов обручения, праздничного одаривания, без праздника для подружек невесты и других затратных свадебных традиций.
Правда, известный таджикский журналист и оппозиционер Дододжон Атовуллоев в интервью «Времени новостей» рассказал, что министры и бизнесмены дарили на свадьбу сыну президента машины — он «очень любит их собирать». А по телевидению показывали репортаж о том, как родственники жениха и невесты подвозят «КамАЗы» с продуктами — местных жителей одаривали маслом и рисом. Правда, сообщалось, что подарки закуплены на личные средства семьи президента.
Новый взгляд на свадьбу трехлетней давности предложило интернет-пользователям видео, выложенное на днях в сети. Это хоум-видео, прокомментированное Дододжоном Атовуллоевым, наглядно показывает: о скромности на этой свадьбе никто не вспоминал. Богатые интерьеры, ломящиеся от угощений столы, пятиярусный торт высотой в человеческий рост, гости в золоте, невеста с закрытым лицом: все в лучших традициях Востока.
Впрочем, даже не эта роскошь бедной страны возмутила таджиков, имеющих доступ к интернету, а поведение отца жениха. Эмомали Рахмон находился в необычайно приподнятом настроении (похоже, без горячительного не обошлось), много и зажигательно танцевал и даже исполнил на таджикском песню «Таджикистан мой». Эти слова, прозвучавшие из уст президента, руководящего страной уже 19 лет, вызвали особенное возмущение у тех, кто видел этот ролик.
Всего за три дня это видео посмотрели в YouTube почти 20 тысяч человек. Официальной реакции официального Душанбе пока не последовало, а вот неофициальная не заставила себя долго ждать. С сегодняшнего утра в Таджикистане заблокирован доступ к сайту телеканала «К-плюс», который разместил это видео. Ответственные чиновники традиционно говорят, что никакого отношения к блокировке не имеют. Однако, как нам стало известно, таджикские спецслужбы начали «трясти» видеооператоров, снимавших свадьбу, надеясь выяснить, откуда произошла утечка. В общем, подчиненные Рахмона на деле показывают, что не зря президент пел такую песню.
Республика
Комментариев нет:
Отправить комментарий