Автомобили “Chevrolet Malibu”, производимые на заводе в узбекском городе Асака, по требованию спецслужб Узбекистана оснащаются “жучками” (тайным оборудованием по прослушиванию разговоров), – сообщил источник в акционерной компании “Узавтосаноат” (“Узавтопром”).
По его словам, тайное оборудование по прослушиванию разговоров, устанавливаемое в торпедной части салонов автомобилей, предназначено для аудиозаписи и последующей передачи аудиофайлов в специальный AudioGPS-центр.
“Аудиофайлы, переданные в этот центр, регулярно прослушиваются сотрудниками городских и областных отделений СНБ Узбекистана. На основе прослушанных разговоров, снбшники составляют отчеты и предоставляют их своим аналитикам и руководителям», – говорит источник в АК “Узавтосаноат”. По его словам, на основе этих отчетов, руководство СНБ принимает меры в отношении владельцев “Malibu”.
“Почему “жучки” СНБ устанавливаются именно в “Malibu”, а не в других моделях “Chevrolet”? Ответ на этот вопрос прост: покупателями “Malibu”, стоящей примерно 100 миллионов сумов (по курсу на чёрном валютном рынке – 35 тысяч долларов США), являются, в основном, самые состоятельные или видные узбекские предприниматели. Скорее всего, разговоры владельцев “Malibu”, одной из самых дорогих автомобилей Асакинского автозавода, интересны местным чекистам в качестве ключа к потенциальным финансовым преступлениям”, – утверждает работник АК “Узавтосаноат”.
Предоставленную им информацию подтвердили электрики из некоторых ташкентских автосервисов. По словам Владислава, работающего автоэлектриком в столичном автосервисе по обслуживанию дорогих иномарок, некоторые владельцы “Malibu” знают о том, что их автомобиль оснащен “жучками”. “Однако они боятся выкинуть “прослушку” из своих машин. Потому что есть случаи, когда СНБ вызывала на “собеседование” таких смелых автовладельцев, запугивало их и требовало от них заново установить “жучки” на автомобили”, – говорит Владислав.
По утверждению мастера, узбекские спецслужбы наказывают даже автоэлектриков, снимающих “жучки” по требованию владельцев “Malibu”. “Поэтому я тоже боюсь удалять это оборудование. Я сразу отказываюсь выполнять подобные просьбы “малибушников”, – говорит автоэлектрик из Ташкента.
Необходимо отметить, что автомобили “Chevrolet Malibu”, производимые на заводе в г. Асака, превращаются для покупателей в настоящую головную боль не только по вышеназванной проблеме, но и по другим причинам. Во-первых, граждане, покупающие эти автомобили, сразу вносятся узбекскими спецслужбами в специальный “Список богачей”, берутся под особое наблюдение. Во-вторых, после приобретения “Malibu”, покупатели автомобиля вынуждены перечислять “добровольное спонсорское пожертвование” в размере 10 миллионов сумов в “Фонд Форум”, принадлежащий Гульноре Каримовой, старшей дочери президента Узбекистана. В-третьих, в некоторых областях местные власти заставляют владельцев “Malibu” вносить такую же сумму в местные бюджеты.
Теперь становится известно, что узбекские миллионеры, купившие “Malibu”, вынуждены везти в своих автомобилях оборудование по прослушиванию разговоров, установленное по требованию узбекской СНБ.
Отдел информации НДУ
По его словам, тайное оборудование по прослушиванию разговоров, устанавливаемое в торпедной части салонов автомобилей, предназначено для аудиозаписи и последующей передачи аудиофайлов в специальный AudioGPS-центр.
“Аудиофайлы, переданные в этот центр, регулярно прослушиваются сотрудниками городских и областных отделений СНБ Узбекистана. На основе прослушанных разговоров, снбшники составляют отчеты и предоставляют их своим аналитикам и руководителям», – говорит источник в АК “Узавтосаноат”. По его словам, на основе этих отчетов, руководство СНБ принимает меры в отношении владельцев “Malibu”.
“Почему “жучки” СНБ устанавливаются именно в “Malibu”, а не в других моделях “Chevrolet”? Ответ на этот вопрос прост: покупателями “Malibu”, стоящей примерно 100 миллионов сумов (по курсу на чёрном валютном рынке – 35 тысяч долларов США), являются, в основном, самые состоятельные или видные узбекские предприниматели. Скорее всего, разговоры владельцев “Malibu”, одной из самых дорогих автомобилей Асакинского автозавода, интересны местным чекистам в качестве ключа к потенциальным финансовым преступлениям”, – утверждает работник АК “Узавтосаноат”.
Предоставленную им информацию подтвердили электрики из некоторых ташкентских автосервисов. По словам Владислава, работающего автоэлектриком в столичном автосервисе по обслуживанию дорогих иномарок, некоторые владельцы “Malibu” знают о том, что их автомобиль оснащен “жучками”. “Однако они боятся выкинуть “прослушку” из своих машин. Потому что есть случаи, когда СНБ вызывала на “собеседование” таких смелых автовладельцев, запугивало их и требовало от них заново установить “жучки” на автомобили”, – говорит Владислав.
По утверждению мастера, узбекские спецслужбы наказывают даже автоэлектриков, снимающих “жучки” по требованию владельцев “Malibu”. “Поэтому я тоже боюсь удалять это оборудование. Я сразу отказываюсь выполнять подобные просьбы “малибушников”, – говорит автоэлектрик из Ташкента.
Необходимо отметить, что автомобили “Chevrolet Malibu”, производимые на заводе в г. Асака, превращаются для покупателей в настоящую головную боль не только по вышеназванной проблеме, но и по другим причинам. Во-первых, граждане, покупающие эти автомобили, сразу вносятся узбекскими спецслужбами в специальный “Список богачей”, берутся под особое наблюдение. Во-вторых, после приобретения “Malibu”, покупатели автомобиля вынуждены перечислять “добровольное спонсорское пожертвование” в размере 10 миллионов сумов в “Фонд Форум”, принадлежащий Гульноре Каримовой, старшей дочери президента Узбекистана. В-третьих, в некоторых областях местные власти заставляют владельцев “Malibu” вносить такую же сумму в местные бюджеты.
Теперь становится известно, что узбекские миллионеры, купившие “Malibu”, вынуждены везти в своих автомобилях оборудование по прослушиванию разговоров, установленное по требованию узбекской СНБ.
Отдел информации НДУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий