четверг, 12 февраля 2015 г.

Турок, подаривший коня Бабанову, строит дом Текебаеву?

В нашу редакцию поступила информация от 70-летней жительницы дома №60 по улице Муратбека Рыскулова столицы - Ивлевой Марины Викторовны о строящемся здании, создающем угрозу для ее дома. На основе указанной жалобы мы направились по указанному адресу к жительнице для получения информации на месте. Проживающая в старом частном доме возле незавершенного еще строительства 3-х этажного дома позади здания ОТРК Марина Викторовна излила свои жалобы и печали. Строительные работы в  строящемся рядом с ее домом новом здании порождают угрозу обвала ее дома, это здание принадлежит одному очень видному политику, она обращалась в несколько мест с заявлениями по этому поводу, но никакого толка не вышло.

- Марина Викторовна, когда началось это строительство?
- Его начали строить в начале 2014 года. На месте этого нового строящегося здания стояли два дома барачного типа. Эти дома были проданы вместе с земельными участками, а вместо них строится этажное здание. Как вы сами видите, здание строится в двух метрах от двора моего дома. Они выкопали котлован глубиной  3 метра. Мой дом окончательно устарел, завтра может обвалиться. Дело в том, что после рытья котлована стена моего дома покосилась в ту сторону. Во время строительства в нескольких местах моего дома пошли трещины.
- А что это за здание?
- Судя по услышанному мной, это будет 10-этажное здание. Но ведь такое высокое здание строится перед моей дверью.
- Кто оказался владельцем здания?
- Приходит много турок, называя себя владельцами. Кроме того, слышу, что хозяин это политик Омурбек Текебаев. По данному поводу я направляла письмо в его приемную. Приходили два джигита, говоря «от Текебаева», сказали, это здание не относится к нему. А потом я уже не знаю, к кому обращаться.
- Перед строительством к вам приходили, говорили? Что сказали?
- Приходил названный главой строительства турок с переводчиком. Предложил мне продать дом с земельным участком за 60 тысяч долларов. Земельный участок занимает площадь 2,7 соток. Я не согласилась.
- Почему?
- Я прожила в этом доме 53 года. Здесь родились два моих сына. Большая часть моей жизни прошла здесь.
- Но вы сами говорите, что жить в таком доме опасно?
- Теперь не знаю, что мне делать. Состояние дома создает угрозу для проживания. Опасаемся, когда он развалится. Я обращалась с жалобой в Ленинский районный акимиат, отдел архитектуры. Кроме того, сообщала в «Вечерний Бишкек», ОТРК. Кроме того обращалась также в посольство Белоруссии в Кыргызстане. Но никто не дал ответа.
- Что теперь собираетесь делать?
- Я сказала им: купите за 70 тысяч долларов, они не согласились. Если они согласятся на эту сумму, мы бы купили дом в другом месте и съехали. Но на предложенные ими деньги мы искали и не смогли найти подходящий дом.
В разговор вмешался сосед Марины Виктороны, житель по имени Акылбек.
- Я здесь живу. Строители этого здания говорят, что это будет 3-этажное учреждение. Но это проект 10-этажного здания. Я много лет трудился строителем. Хорошо знаю эту отрасль. Он строится неправильно по земельным и строительным нормативам. Они строят внутри также проводник для лифта. Будь это 3-этажное учреждение, то разве там был бы лифт? В принципе, если здание выше 3-го этажа, то они должны были просить разрешения не только у сопредельных домов, но и у нас в его окружении. Но они ничего нам не говорили.
- Но сейчас вроде строительство остановлено?
- Да, только временно. Похоже, они приостановили, чтобы соседи не подняли скандал.
- Хозяин этого здания турок или Текебаев? У вас есть информация об этом?
- Судя по тому, что не отвечают на заявления бабушки, его хозяин непростой человек. Дело в том, насколько я знаю, говорили, что 1-2 этажи этого строения будут штабом партии «Ата-Мекен». Перед началом строительных работ во время землемерных работ приходил ряд представителей указанной партии, депутат ЖК Бактыбек Калмаматов.
- Если это дом Текебаева, то какие турки приходят?
- Да, в ходе строительства много приходят лица турецкой национальности, называя себя хозяевами. Когда они приходили, я немного разговаривал с ними. Имени хозяина не знаю. Их переводчиком иногда приходит джигит по имени Салы или Аалы, в общем, такой. Они и строители разговаривают, из их разговоров, насколько я знаю, предполагаю, оказывается турок, который когда-то подарил иноходцаОмурбеку Бабанову. Мы стали думать, значит, стал вести дело с Текебаевым.
… Конечно, мы не можем назвать правдой или ложью вышесказанное. Да, очень много распространялось информации, что сейчас «атаман Ата Мекена» превосходно делает бизнес совместно с турецкими бизнесменами. Турецкий бизнесмен по имени Генжекан Тунай, открывший газету «Туран», выпускающий и продающий «Народную лотерею», делающий деньги на народе, сидит в офисе, взятом в аренду в здании Текебаева. Интересно, что подаривший коня Бабанову, ставший виновником изгнания Омуке с поста премьер-министра чернявый турок теперь уцепился за подол Текебаева. Кстати, для нас не основная тема, с кем сотрудничает Текебаев, как он строит дом. Мы решили поговорить о бедном обваливающемся доме русской бабушки, к несчастью для нее стоящем возле строящегося многоэтажного здания. Дом бабушки в таком состоянии, что вот-вот обвалится, зажат многоэтажным строящимся зданием. У нее нет никого, кого можно попросить. Спаси бог от преступного богача, притесняющего такую бессильную бедолагу, который хочет вот так притеснить, а потом дать нестоящие деньги и выгнать. Мы решили, кто бы ни был хозяином этого этажного дома, но лучше бы выслушал печаль безденежной русской бабушки и уладил с ней вопрос.
P.S. Мы не выносим однобокого заключения. Если обидевшись на статью, решат дать ответ, то мы готовы выслушать мысль и второй стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий