Усилить административную ответственность за нарушение правил дорожного движения предложили мажилисмены при обсуждении законопроекта, посвященного совершенствованию дорожного движения республики.
Впрочем, битьем нарушителей по кошельку дело не ограничится – были и другие «ценные предложения».
Новый законопроект, по словам зампреда мажилиса, депутата Кабибуллы Джакупова, направлен на повышение эффективности организации дорожного движения. Хотя единого мнения по нему пока нет - то ли систему нужно смягчать, то ли ужесточать, то ли лучше совсем не трогать, пока она работает. Во вторник эти вопросы обсуждали за круглым столом народные избранники, представители правительства и других заинтересованных структур.
Когда одна беда ездит на другой
О ценностях законопроекта собравшимся рассказал замглавы МВД Амантай Куренбеков. В частности, по его словам, с новым законом ожидается введение аудита безопасности дорожного движения. Под прицелом окажутся две отечественные беды - дороги и дураки, не следящие за состоянием своих авто. Дороги будут проверять на безопасность от стадии эскизного проектирования до последнего момента - эксплуатации. Дураков, то есть, простите, транспортные средства - от стадии сборки до, похоже, стадии свалки.
- Аудит будет проводиться независимыми организациями, - подчеркнул Куренбеков. - Средства на его проведение будут предусматриваться уже в самом проекте. Допуск и контроль за аудиторской деятельностью будут осуществляться уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения.
Но если в некоторых вопросах новый документ призван «закрутить гайки», то ряд норм, предлагаемых депутатами, наоборот, либерализует его до крайности. Так, народные избранники, пользуясь моментом, предложили отменить процедуру регистрации и учета органами дорожной полиции лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности.
По их мнению, нужно, чтобы все было как за рубежом: водителю-«невладельцу» достаточно техпаспорта, водительского удостоверения и страхового полиса. Таким несознательным мажилисменам силовик ненавязчиво напомнил, что мы не в Чикаго.
- Данная практика для нынешней ситуации в Казахстане пока неприемлема, - заявил он. - Сведения, содержащиеся в автоматизированном банке данных доверенностей, позволяют оперативно раскрывать преступления, осуществлять розыск похищенного автотранспорта и преступников и проводить оперативные мероприятия.
Зато МВД планирует облегчить процедуру этой самой регистрации. В частности, сделать ее доступной через портал электронного правительства. Как говорится, не получится искупать коней в шампанском, так хоть кота пивом обольем.
Осмотрим и тех и других
Некоторые чрезмерно либеральные депутаты предложили сделать добровольным и не так давно переданный в конкурентную среду технический осмотр транспортных средств. По крайней мере - для легковых автомобилей, которые находятся в собственности физических и юридических лиц и используются не в коммерческих целях. Пусть совесть водителя в данном вопросе будет лучшим контролером.
- Технический осмотр - это фактически единственный инструмент государства, обязывающий собственника содержать свой автотранспорт в надлежащем состоянии, - воззвал к депутатскому разуму Куренбеков. - И то, что мы сегодня имеет низкую долю ДТП по вине неисправных автотранспортных средств, это говорит о серьезной профилактической роли техосмотров в деле обеспечения безопасности.
Как подтвердили впоследствии представители дорожной полиции, большая часть происшествий на дорогах Казахстана происходит из-за неисправности одной детали - «ушастой прокладки», находящейся между рулем и водительским сидением.
О том, как замечательно у нас обстоит ситуация с техосмотром, присутствующим в красках расписал вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр. По его данным, в республике работает 330 специальных центров, деятельностью которых охвачено 37 городов и 77 административных райцентров. Населенные пункты, не попавшие в это число, обслуживаются 296 мобильными линиями. Словом, эта услуга доступна всем автовладельцам, было бы желание.
Перечень документов, по словам Скляра, необходимых для прохождения техосмотра, сейчас сократился с восьми до двух - требуется только технический паспорт и документ об уплате налога на транспорт. Осмотр же проводится повсеместный и тщательный, и с нынешнего года даже введена норма об обязательной видеосъемке процедуры проведения с архивным хранением видеофайлов.
При всем этом здесь нашлась и своя ложка дегтя. В 2012 году за нарушение установленных правил к административной ответственности было привлечено 70 операторов технического осмотра, 9 операторов при этом были исключены из реестра. По аналогичным причинам в текущем году на 64 оператора ТО наложен адмштраф и 18 операторов исключены из реестра.
- Имеет место быть фальсификация свидетельств и его реализация третьим лицам, - отметил вице-министр. - В этой связи в рамках законопроекта предлагается исключить бумажное свидетельство. На сегодняшний день интеграция информационных систем нашего министерства и МВД позволяет перейти на электронную систему контроля.
Нелестных комментариев с мест о несовершенной технической защите казахстанских электронных систем, выступающий, конечно же, предпочел не услышать.
Проплывают мимо носа
Зато как минимум одну проплывшую мимо бюджета сумму четко определил мажилисмен Серикжан Канаев:
- Вот у нас по республике 3 миллиона людей ездят по доверенности. Одна доверенность стоит 2 МРП. Это 3462 тенге. Если умножить на 3 миллиона, то представляете, какая это сумма получается?! И почему наше МВД, которое содержится за счет госбюджета, эту форму, которая позволяет пополнить госказну (и которая опять же будет направлена на содержание и укрепление правоохранительной системы), отпускает в сторону и в свободное плавание?
Кроме того, как оказалось, в вопросах того же техосмотра депутат предпочитает верить не благостной картинке, нарисованной чиновниками, а жалобам избирателей и собственным глазам.
- Очень много нареканий идет по ценам, по сборам, которые осуществляются, - заявил он. - Да и сами мы каждый день, когда выходим на улицу, видим, сколько автомобилей у нас коптят и отравляют атмосферу. Посмотришь, не автомобиль едет, а целый паровоз!
...В общем, похоже, пока народные избранники будут слышать одно, а видеть совершенно другое, никакой документ не сможет стать нормальным, работающим законом, способным реально обеспечить безопасность дорожного движения.
Республика
Впрочем, битьем нарушителей по кошельку дело не ограничится – были и другие «ценные предложения».
Новый законопроект, по словам зампреда мажилиса, депутата Кабибуллы Джакупова, направлен на повышение эффективности организации дорожного движения. Хотя единого мнения по нему пока нет - то ли систему нужно смягчать, то ли ужесточать, то ли лучше совсем не трогать, пока она работает. Во вторник эти вопросы обсуждали за круглым столом народные избранники, представители правительства и других заинтересованных структур.
Когда одна беда ездит на другой
О ценностях законопроекта собравшимся рассказал замглавы МВД Амантай Куренбеков. В частности, по его словам, с новым законом ожидается введение аудита безопасности дорожного движения. Под прицелом окажутся две отечественные беды - дороги и дураки, не следящие за состоянием своих авто. Дороги будут проверять на безопасность от стадии эскизного проектирования до последнего момента - эксплуатации. Дураков, то есть, простите, транспортные средства - от стадии сборки до, похоже, стадии свалки.
- Аудит будет проводиться независимыми организациями, - подчеркнул Куренбеков. - Средства на его проведение будут предусматриваться уже в самом проекте. Допуск и контроль за аудиторской деятельностью будут осуществляться уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения.
Но если в некоторых вопросах новый документ призван «закрутить гайки», то ряд норм, предлагаемых депутатами, наоборот, либерализует его до крайности. Так, народные избранники, пользуясь моментом, предложили отменить процедуру регистрации и учета органами дорожной полиции лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности.
По их мнению, нужно, чтобы все было как за рубежом: водителю-«невладельцу» достаточно техпаспорта, водительского удостоверения и страхового полиса. Таким несознательным мажилисменам силовик ненавязчиво напомнил, что мы не в Чикаго.
- Данная практика для нынешней ситуации в Казахстане пока неприемлема, - заявил он. - Сведения, содержащиеся в автоматизированном банке данных доверенностей, позволяют оперативно раскрывать преступления, осуществлять розыск похищенного автотранспорта и преступников и проводить оперативные мероприятия.
Зато МВД планирует облегчить процедуру этой самой регистрации. В частности, сделать ее доступной через портал электронного правительства. Как говорится, не получится искупать коней в шампанском, так хоть кота пивом обольем.
Осмотрим и тех и других
Некоторые чрезмерно либеральные депутаты предложили сделать добровольным и не так давно переданный в конкурентную среду технический осмотр транспортных средств. По крайней мере - для легковых автомобилей, которые находятся в собственности физических и юридических лиц и используются не в коммерческих целях. Пусть совесть водителя в данном вопросе будет лучшим контролером.
- Технический осмотр - это фактически единственный инструмент государства, обязывающий собственника содержать свой автотранспорт в надлежащем состоянии, - воззвал к депутатскому разуму Куренбеков. - И то, что мы сегодня имеет низкую долю ДТП по вине неисправных автотранспортных средств, это говорит о серьезной профилактической роли техосмотров в деле обеспечения безопасности.
Как подтвердили впоследствии представители дорожной полиции, большая часть происшествий на дорогах Казахстана происходит из-за неисправности одной детали - «ушастой прокладки», находящейся между рулем и водительским сидением.
О том, как замечательно у нас обстоит ситуация с техосмотром, присутствующим в красках расписал вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр. По его данным, в республике работает 330 специальных центров, деятельностью которых охвачено 37 городов и 77 административных райцентров. Населенные пункты, не попавшие в это число, обслуживаются 296 мобильными линиями. Словом, эта услуга доступна всем автовладельцам, было бы желание.
Перечень документов, по словам Скляра, необходимых для прохождения техосмотра, сейчас сократился с восьми до двух - требуется только технический паспорт и документ об уплате налога на транспорт. Осмотр же проводится повсеместный и тщательный, и с нынешнего года даже введена норма об обязательной видеосъемке процедуры проведения с архивным хранением видеофайлов.
При всем этом здесь нашлась и своя ложка дегтя. В 2012 году за нарушение установленных правил к административной ответственности было привлечено 70 операторов технического осмотра, 9 операторов при этом были исключены из реестра. По аналогичным причинам в текущем году на 64 оператора ТО наложен адмштраф и 18 операторов исключены из реестра.
- Имеет место быть фальсификация свидетельств и его реализация третьим лицам, - отметил вице-министр. - В этой связи в рамках законопроекта предлагается исключить бумажное свидетельство. На сегодняшний день интеграция информационных систем нашего министерства и МВД позволяет перейти на электронную систему контроля.
Нелестных комментариев с мест о несовершенной технической защите казахстанских электронных систем, выступающий, конечно же, предпочел не услышать.
Проплывают мимо носа
Зато как минимум одну проплывшую мимо бюджета сумму четко определил мажилисмен Серикжан Канаев:
- Вот у нас по республике 3 миллиона людей ездят по доверенности. Одна доверенность стоит 2 МРП. Это 3462 тенге. Если умножить на 3 миллиона, то представляете, какая это сумма получается?! И почему наше МВД, которое содержится за счет госбюджета, эту форму, которая позволяет пополнить госказну (и которая опять же будет направлена на содержание и укрепление правоохранительной системы), отпускает в сторону и в свободное плавание?
Кроме того, как оказалось, в вопросах того же техосмотра депутат предпочитает верить не благостной картинке, нарисованной чиновниками, а жалобам избирателей и собственным глазам.
- Очень много нареканий идет по ценам, по сборам, которые осуществляются, - заявил он. - Да и сами мы каждый день, когда выходим на улицу, видим, сколько автомобилей у нас коптят и отравляют атмосферу. Посмотришь, не автомобиль едет, а целый паровоз!
...В общем, похоже, пока народные избранники будут слышать одно, а видеть совершенно другое, никакой документ не сможет стать нормальным, работающим законом, способным реально обеспечить безопасность дорожного движения.
Республика
Комментариев нет:
Отправить комментарий