Как наши небожители «очкуют» перед откровенными казнокрадами, но вытирают ноги о собственный народ
Из Казахстана пачками вывозятся недра, полезные ископаемые и многомиллиардные состояния громадной орды ВИП-чиновников, однако, невзирая на столь удручающее положение дел, все равно ориентир был взят не на тотальную борьбу с коррупцией и реформирование правоохранительной системы, а на фатальную ошибку – экономию на людях!
С двумя целями: компенсировать от воровства своих приближенных потери государственного бюджета и дождаться вымирания как можно большей части населения, позволяющего сделать эту компенсацию реальной.
По ком плачет погост
Жестокость женского гнева лучше всех описал в своем романе «Поднятая целина» Михаил Шолохов: донские казачки из колхоза Гремячий Лог, не пожелав отдавать семенное зерно пришельцам из района, до полусмерти избили председателя колхоза Давыдова, учинили расправу над Разметновым, устроили погром в доме Нагульнова. Сцена эта – не художественный вымысел писателя, а реальность эпохи коллективизации, вошедшая в историю как «бабий бунт».
Слава Богу, наши бабы до такого не додумались. Свой гнев по поводу повышения их пенсионного возраста, например, алматинские женщины «упаковали» в необычную посылку, которую отправили министру труда и социальной защиты Серику Абденову. В посылке – надувные шары с названиями болезней, которые женщины приобретают на работе, и лекарства от недугов.
В отличие от них, коммунист Андрей Цуканов оказался не оригинален. На одной из встреч министра с представительницами прекрасного пола он кинул в него заранее заготовленное яйцо.
«Гроздья гнева» казахстанских женщин и эпатаж коммуниста Цуканова вовсе не по адресу. По большому счету, самого молодого министра в правительстве Серика Ахметова, бросив на амбразуру, сделали «мальчиком для битья». Сенатор Гани Касымов считает несправедливым, что министр труда и соцзащиты «отдувается один за всех».
Марченко «сдал» Назарбаева
Заслуживает внимания и мнение президента Конфедерации труда Казахстана, в недалеком прошлом депутата Мажилиса нескольких созывов Серика Абрахманова, который в дискуссионном клубе «Эксперт» ФНБ «Самрук-Казына» напомнил, что в одном из своих первых интервью в статусе министра Серик Абденов высказался против повышения пенсионного возраста для женщин. После чего его вызвали «на ковер» и вкрутили мозги: не то говоришь, любезный. После этого он стал говорить то, что нужно. Жить-то хочется всем. А сделать «фи» в виде добровольной отставки, во-первых, у нас не принято; во-вторых, сие грозит полным крахом служебной и прочей карьеры: человек автоматически становится изгоем, его даже не предупредят: «Осторожно! Двери закрываются».
За спиной молодого министра уютно устроился глава Национального банка Казахстана Григорий Марченко. Ведь именно ему президент Назарбаев поручил подготовить проект очередной пенсионной реформы. Марченко «созрел» аккурат накануне 8 марта нынешнего года. Почти радостно он сообщил о неизбежности повышения возрастного порога при выходе на пенсию женщин, аргументировав это тем, что, к примеру, сотрудницы возглавляемого им Нацбанка не хотят уходить на пенсию в 58 лет и жаждут трудовых свершений.
В унисон ему сентенции мажилис-вумен Гульжаны Карагусовой. «Вот я пенсионерка, и я хочу работать. И у нас большинство людей имеют возможность работать после достижения пенсионного возраста, учитывая, что у нас качество жизни выросло. Я хочу привести в пример мою маму. Моя мама до 72 лет работала, мы ее забрали, думая, что сделали лучше, и моя мама проболела последние 10 лет жизни. И я каюсь, это моя была вина, не надо было ее лишать работы», — не раз печально сокрушалась она перед телекамерами. Как недавно стало известно со слов Гульжан Жампеисовны, мама ее всю жизнь проработала в Алма-Атинском нархозе. Признаться, испытала чувство неловкости: сравнивать труд преподавателя вуза и, скажем, крановщицы или женщины-путейца на железной дороге просто неприлично. Да и сама депутат наверняка совсем не «против» поработать на благо избирателей «Нур Отана» лет этак до 80-ти.
Однако вернемся к Марченко. Примечательно его другое откровение: «Предложение это на самом деле не мое – по поводу поэтапного повышения возраста для женщин, но оно правильное». И хотя намек был понят, казахстанские женщины до конца не поверили главному банкиру: не мог Нурсултан Абишевич, не устающий признаваться им в любви и уважении, так поступить с ними. Пока тот же Марченко на каком-то заседании в сердцах не выпалил: таково политическое решение! Тут все встало на свои места: политическое решение в стране принимает лишь один человек. Все еще теплившаяся в женских душах надежда испарилась, «как сон, как утренний туман».
Еретик Григорий Марченко
Правительство в экстренном порядке за несколько минут приняло постановление, с такой же экстренностью депутаты разлетелись по городам и весям, дабы просветить народ, а вернувшись, так же экстренно – всего двумя голосами «против» Мажилис принял законопроект о пенсионной реформе в первом и втором чтениях.
Тем временем в социальных сетях за отмену казахстанского закона о повышении пенсионного возраста выступила глобальная общественная организация «Авааз». За неделю она собрала почти 70 тыс. подписей. Параллельно сбор подписей в регионах объявили представители общественных организаций. По стране прокатилась волна акций мирного протеста. Робкие призывы «Марченко в отставку!» глава Нацбанка назвал мракобесием, а акции народного недовольства Гульжан Карагусова – «глупостью!».
Такими темпами вымирание Казахстана начнется уже после 2030 года!
И все-таки, с какой стати «политическое решение» коснулось именно женщин? Надо отдать должное председателю Нацбанка. Сказав «а», он сказал и «б», сообщил страшную тайну, которую не раскрыло правительство.
«Если не повышать пенсионный возраст вообще, то пенсионная система все равно рано или поздно обанкротится. То есть это вопрос времени и вопрос, конечно, сколько мы будем иметь нефтяных доходов. … Через 60 лет у нас нефти не будет или ее будет очень мало. У нас … пик добычи нефти будет в районе 2021 года, потом будет … до 2032, может быть, до 2035, а потом начнется сокращение объемов производства нефти», — заявил он на пресс-конференции. Выступая перед мажилисменами, сказал, что если не повысить пенсионный возраст женщин, то бюджет страны до 2023 года недосчитается 19,6 млрд. долларов. Другими словами, кроме как бабам, экономику страны вытаскивать из бюджетной трясины некому.
А вот директор Казахстанского центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов предлагает правительству грамотно перепрофилировать расходы. Сэкономить в Казахстане можно за счет двух вещей: первое – сократить чрезмерное количество помпезных и никчемных форумов, конференций, симпозиумов и прочих «понтовых» мероприятий; второе – бороться с коррупцией.
Сенатор Хусаин Валиев говорит, что есть опасность, что к 2018 году ситуация настолько изменится, что нечем будет выплачивать пенсии. «Может, надо было пойти по такому пути: все-таки вклад мужчин в пенсионный фонд больше, чем у женщин. Поэтому лично я не возражал бы, если бы мне пару лет «подкинули», зато женщинам бы уменьшили. Эти два года наших будут примерно равняться трем «женским». То есть мужчинам – 65, женщинам – 60. Это точка зрения моя как мужчины, как гражданина, не как законодателя», — говорит он.
На мой же взгляд, власти бы бороться не с женщинами и не ими затыкать бюджетный дефицит и провалы в социальной политике, в том числе за предыдущую пенсионную реформу, за которые так никто и не понес ответственности. Бороться следовало бы с казнокрадством, которое приняло катастрофические масштабы и уже реально угрожающе дышит в спину национальной безопасности.
Открыто тронуть Бергея – «очко играло»
Недавно одно высокопоставленное должностное лицо Минтруда и соцзащиты заявило: 19,6 млрд. долларов для такой страны, как Казахстан, это не деньги. И это правда. Если подсчитать, сколько бюджетных средств успели умыкнуть госчиновники, облаченные высокой властью и доверием президента, причем те, кого схватили за руку, да вернуть все деньги в государственную казну, глядишь, пенсионный возраст для женщин можно было б даже вернуть к прежнему уровню – 55 лет! А сколько таких еще во власти, до кого еще не дошли «санитары леса»? Да-да, еще как прав Нурсултан Абишевич: любого из них можно под белы ручки отправить в суд, а затем и на погост.
Чего стоит только атырауский скандал, связанный с именем экс-главы региона Бергея Рыскалиева: 73 возбужденных уголовных дел, уместившихся в 400 томов. Ущерб государству колоссальный – свыше 71 млрд. тенге.
Братаны Рыскалиевы
Алчность Бергея и его родного брата, экс-депутата Мажилиса парламента от партии «Ак жол» Аманжана Рыскали, мутит рассудок любого человека, живущего на трудовые доходы: из награбленного Рыскалиевыми и иже с ними пока возвращено государству имущества на 23,4 млрд. тенге, наложен арест на 560 единиц движимого и недвижимого имущества обвиняемых на общую сумму 39 млрд. тенге, в том числе: 4 незавершенных объекта строительства, 68 земельных участков, 116 административных зданий, жилых домов, офисов, квартир и других объектов, 197 транспортных средств, 19 долей участия в уставных капиталах коммерческих организаций, 145 единиц различного оборудования, 11 банковских счетов на общую сумму 1 млрд. 100 млн. тенге.
Воровскую вакханалию Бергей Рыскалиев творил в течение шести лет – с 2006 по 2012 годы. Он же организовал и непосредственно руководил организованным преступным сообществом (ОПС), а в нем три ОПГ, куда входили и его зятья – всего 35 человек, и все – не последние лица в Атырауской области, в том числе в государственной иерархии.
Бюджетные средства расхищались путем признания победителями конкурсов по государственным закупкам аффилированных с Рыскалиевым и контролируемых его близкими родственниками предприятий, заключения с ними договоров подряда на выполнение работ по заведомо завышенной стоимости, необоснованного перечисления подрядчикам денежных средств по фиктивным актам выполненных работ, последующего «обналичивания» денег через счета лжепредприятий. Рыскалиевы также незаконно приватизировали объекты коммунальной собственности по заниженной стоимости, в том числе газопроводы и сооружения к ним в Атырау и 7 районах области.
Страна воров экономит на стариках
Свежи в народной памяти и скандалы по так называемым уголовным делам «экологов» и «статистов», когда на длительные тюремные сроки были осуждены вовсе не те, кто непосредственно организовывал и участвовал в хищениях сотен миллионов тенге. А истинные казнокрады в лице всяких там «мишимбаевых» да граждан других государств – «шмерлинги» и «меклеры», присосавшиеся к нашей государевой казне. Не дожидаясь, пока к ним нагрянут «санитары», они вовремя «сделали ноги» за пределы Казахстана. Огромные бюджетные деньги уплыли вместе с ними.
На днях стало известно об очередном скандале в Министерстве обороны. Арестован еще один генерал авиации. А несколько лет назад, по сведениям счетного комитета РК, ущерб, нанесенный в результате сделки между Минобороны Казахстана и израильскими военными компаниями, оценивался в 62 млн. 100 тыс. долларов США.
Тот же Счетный комитет по контролю над исполнением республиканского бюджета, подсчитав, сколько бюджетных денег пошло по карманам госчиновников и других лиц, причастных к организации и проведению VII зимних Азиатских игр 2011 года, заставил прослезиться рядовых налогоплательщиков – они недосчитались своих 9,8 млрд. тенге (!!!).
Накопительная пенсионная система Казахстана стала настоящим «клондайком» для некоторых заинтересованных в ней лиц. Так, несколько лет назад Счетный комитет выявил: у главы государственного накопительного пенсионного фонда зарплата составляет более миллиона тенге, чуть меньше – у его заместителей. Однако при этом размеры вкладов на накопительных счетах вкладчиков никак не росли.
Подобным примерам несть числа. Если во времена Петра Великого для его бояр самым страшным государевым наказанием была перспектива лишиться воскресной чарки, то казахстанские чиновники, в том числе лично назначенные главой государства, не боятся ни сумы, ни тюрьмы. Им глубоко наплевать на благосостояние людей, безопасность Отечества, имидж государственной власти. Они растаскивают страну по своим расчетным счетам, в том числе открытым в оффшорных зонах. Чтобы остановить этот беспредел, пока Казахстан, как продажная девка, не пошел по рукам соседей, поправок в Уголовный кодекс явно недостаточно. Возможно, пришло время отменить мораторий на смертную казнь.
Приговор старины Аганбегяна
«Если 19,6 млрд., почему за счет пенсионеров они должны компенсироваться? У нас каждый год миллиардеры появляются, у нас есть, где брать и пополнять бюджет. Мы просто не хотим. Пенсионной модернизацией бьют по самым больным местам общества — по женщинам. Из-за чего виноваты пенсионеры?», — гневно вопрошал Гани Касымов на презентации проекта закона о пенсионной реформе в сенате.
Кстати, еще года два назад академик Российской академии наук, известный экономист Абел Аганбегян, будучи в Астане, предупреждал: причиной экономического и финансового кризиса в Казахстане стал большой внешний долг нашей страны, и он остается основным риском для казахстанской экономики.
Абел Аганбегян
«В Казахстане кризис начался раньше всех, и он был связан не с глобальным кризисом, а с огромным внешним долгом, который превысил 100% ВВП», — говорил он на пресс-конференции. Академик заметил, что внешний валовый долг в 2009 и 2010 году составил $113 млрд., а все золотовалютные резервы Казахстана в два раза ниже внешнего долга.
Тогда же он подчеркнул, что не стоит сравнивать долги США и Казахстана. «США просто за счет долга эксплуатируют другие страны. А казахский долг приводит к тому, что Казахстан свое богатство вывозит за рубеж. Вот в чем разница между американским долгом, так же как и японским. … Вы посмотрите на рейтинг страны и ваших корпораций. Вам деньги дают под очень высокие проценты, и вы его платите, а куда деться? И поэтому долг не снижается, вы просто свое богатство вывозите своим кредиторам. Это очень плохо. У вас отток капитала в Казахстане, вы в прошлом году вывезли 9 миллиардов долларов, то есть больше, чем привезли. Это огромная сумма! Сколько Казахстан мог бы сделать на 9 миллиардов! Это две трети ваших расходов на здравоохранение, а вы это отдали задарма», — сказал Аганбегян. К сожалению, к мнению академика с мировым именем казахстанские экономисты не прислушались. Отток капитала из страны продолжается.
А между тем казахстанские женщины глубоко засомневались в профессионализме отечественных финансистов, и шлют президенту петиции. Они слезно просят Нурсултана Назарбаева поступить, как мужчина. «Просим Вас не подписывать скандальный законопроект, а отправить на доработку!»
В стране острая нехватка денег? Почему именно из женского материнского источника государство хочет возместить свои расходы? Неужели в стране нет грамотных финансистов, которые могут заработать для людей деньги другим способом, более профессиональным?», — спрашивает главу государства общественное объединение «Союз женщин Казахстана».
В эти дни известия со всех концов страны – как фронтовые сводки. На площади крупных городов выходят даже те женщины, которые отродясь на митинги не ходили, замыкаясь в семейной скорлупе. О своей решимости заступиться за своих матерей, жен и сестер и не дать их в обиду заявляют мужики Караганды, Восточного Казахстана, Алматы, Астаны, других регионов.
Сенат парламента Казахстана еще не приступил к обсуждению драконовского законопроекта. Но депутатам народ уже не верит. «Он потерял в вас веру!», — бросил в лицо мажилисменам председатель профсоюза работников атомной энергетики, промышленности и смежных отраслей РК Геннадий Кузьмин.
Страна в тревожном ожидании: что скажет гарант Конституции?
Жумабике Жунусова, специально для «I»
если будет принять этот драконовский законопроект
ОтветитьУдалитьисчезнет смысл понятии как Родина-Мать.