Страшная гибель трех детей перевернула жизнь всех жителей кишлака «Коммунизм» джамоата Зайнабабад района Рудаки.
Прошло уже больше сорока дней с того страшного дня. Но все жители небольшого села до сих пор с содроганием вспоминают о гибели соседских детей, которых буквально раздавил перевернувшийся грузовик. На момент гибели Мухлисебону и Аюббеку было по три года, Шукроне - десять, все дети были из одной семьи.
К большегрузным и неповоротливым «дуланам» на узких улочках кишлака «Коммунизм» уже давно привыкли, так как рядом располагается предприятие по производству камня и щебня. Как утверждают отечественные СМИ, предприятие принадлежит экс-главе Таджикской железной дороги Амонулло Хукумову.
В тот страшный вечер ничто не предвещало беды, да и к шуму машин, перевозящих щебень, тут давно привыкли. Дети играли рядом с соседским домом, где хозяева справляли свадьбу. Покой нарушил страшный грохот.
Как рассказывает Хабиба Ахмедова, местная учительница, в их двор буквально въехал огромный грузовик, и на всем ходу перевернулся, снеся летнюю кухню. Все соседи, гости, гулявшие на свадьбе, услышав грохот, кинулись помогать водителю и пассажиру перевернувшейся машины. По словам учительницы, один из молодых людей, которых вынули из грузовика, был небольшого роста и светленький, другой – повыше, черноволосый. Они отделались лишь небольшими царапинами.
- Я помню, как взяла из аптечки нашатырный спирт и дала сыну, который работает врачом в нашей больнице. Через несколько минут вдруг кто-то закричал, что под «дуланом» - дети! Я испугалась, что там может быть и мой внук. Соседи схватили фонари и при их свете сначала обнаружили девочек. Саму младшую даже не могли сначала опознать, настолько было изуродовано, буквально разорвано на части ее маленькое тельце. Через несколько минут нашли Аюббека, он еще дышал. Мальчик умер по дороге в больницу, - говорит Ахмедова.
Все трое погибших оказались детьми соседей – сестер Шахнозы Бекназаровой и Шахло Муродалиевой, и они до этого времени жили у бабушки с дедушкой. Шахло даже не смогла проводить в последний путь Шукрону и Аюббека, так как находилась в миграции вместе с мужем.
Осиротевшие
Трехлетняя Мухлисабону была единственным ребенком у Шахнозы Бекназаровой, и она была той единственной нитью, которая связывала ее родителей. После гибели девочки свекровь Шахнозы настояла на том, чтобы ее сын развелся.
- Она была моим единственным смыслом жизни, только ради своей дочери я жила, - рассказывает осиротевшая мать.
Девочку хоронили буквально по частям, не показав даже матери ее изуродованное тельце.
В смерти своего ребенка она винит Махмадраджаба Шохмуродова. По словам соседей, именно он находился на месте водителя.
- Его задержали намного позже. Когда мы увидели его, он, вместо того, чтобы каяться и просить прощения, кричал: «Я не убивал ваших детей! Почему я должен находиться здесь?» А соседи утверждают, что именно его вынули из грузовика с водительского места, - говорит Шахноза.
Убитая горем мать каждый день смотрит видеокадры, где ее девочка еще жива, и только ее родители, постоянно находящиеся с ней рядом, не дают женщине сойти с ума или наложить на себя руки.
Мать и отец Шукроны и Аюббека узнали о страшной трагедии по телефону. Оставив своих пятерых детей на попечение родителей, они работали в России. Проводить в последний путь своих детей они не успели, родственники для них сняли на видео их похороны.
Справедливость восторжествует?
Шахло и Шахноза рассказывают, что после похорон детей к ним пришли родственники Аслиддина Юсуфова, который находился в машине вместе с водителем. Именно его правоохранительные органы винят в гибели детей.
- Родные Юсуфова несколько раз приходили проведать нас, просили прощения. А отец М. Шохмуродова, который приходил к нам дважды, не представившись, сказал, что Махмадраджаб - его единственный сын. И по его словам, жена, узнав о том, что сын попал в аварию, чувствует себя плохо. А нам хорошо? Мы ведь потеряли своих детей, которые были для нас нашим дыханием, - плачет Шахло.
Бабушка погибших детей Шахрбону Мамадзокирова не может сдерживать слез, все они росли у нее на глазах. «Тяжело смотреть на горе детей, а еще тяжелее пережить своих внуков», - плачет старая женщина.
Мухлисабону, Аюббек и Шукрона лежат вместе рядом на местном кладбище. Соседи помогли с похоронами. Сейчас заказали памятники из белого, серого и черного мрамора.
Страшная трагедия, которая коснулась одной семьи, отразилась на жителях не только села «Коммунизм», но и всех близлежащих кишлаков района Рудаки. Таксист Абдукодир, который живет в соседнем кишлаке, говорит, что теперь родители боятся за своих детей.
- Раньше многие из них сами добирались до школы и обратно домой, а сейчас родители стали бояться отпускать их без сопровождающих. Остерегаются, что если не грузовик, то обязательно найдется какой-либо богатенький водитель, который ездит на бешеной скорости и никого на дороге не видит, - говорит Абдукодир.
Эта трагическая история еще не окончена. Разбирательство по данному факту продолжается. Пострадавшие родители надеются, что настоящий убийца их детей все-таки понесет справедливое наказание. Хотя это их малышей уже не вернет.
http://news.tj/ru/newspaper/article/tragediya-sela-kommunizm
Комментариев нет:
Отправить комментарий