Неделю назад национальный телекоммуникационный оператор Узбекистана в лице акционерной компании Uztelecom без уведомления и объяснения причин отключил пользователей от возможности голосового и визуального телекоммуникационного общения по системам Skype и Viber.
Именно Uztelecom, а не операторы мобильной связи, работающие в стране, утверждают наши консультанты. Они при очевидном повышении загруженности сетей, вызванным увеличившимся потоком входящих телефонных звонков, за которые абонент не платит, на запрете ничего не заработали.
По мнению специалистов, запретительные меры продиктованы сложным финансовым положением Uztelecom и, как результат, необходимостью пополнения счетов. Пользуясь системами Skype и Viber, граждане Узбекистана и гости этой страны автоматически лишали национального оператора возможности хорошо заработать на международных переговорах. С учетом запредельно высоких тарифов, выработанных в недрах компании, это были весьма солидные финансовые потери.
Понятно, что получить добро на отключение некоторых функций Skype и Viber в высших эшелонах власти Узбекистана было затруднительно, если бы компания делала упор только на финансовых потерях. Правительство Узбекистана вряд ли приняло подобную мотивацию. Скорее всего, в ход был пущен давно апробированный и по сути беспроигрышный козырь в виде необходимости повысить уровень информационной безопасности в связи со сложной международной ситуацией. Гарантировать же безопасность якобы можно сведя к минимуму технические возможности международных систем телекоммуникационной связи.
Сомнительная мотивация, судя по последующим действиям, однако была принята безоговорочно. Видимо, никому и в голову не пришло, что АК Uztelecom использовала «страшилку», не ради повышения уровня информационной безопасности, а ради получения денег. Банально, примитивно и никакой политики.
Почему со Skype сняли скальп
Соб. инф.
Именно Uztelecom, а не операторы мобильной связи, работающие в стране, утверждают наши консультанты. Они при очевидном повышении загруженности сетей, вызванным увеличившимся потоком входящих телефонных звонков, за которые абонент не платит, на запрете ничего не заработали.
По мнению специалистов, запретительные меры продиктованы сложным финансовым положением Uztelecom и, как результат, необходимостью пополнения счетов. Пользуясь системами Skype и Viber, граждане Узбекистана и гости этой страны автоматически лишали национального оператора возможности хорошо заработать на международных переговорах. С учетом запредельно высоких тарифов, выработанных в недрах компании, это были весьма солидные финансовые потери.
Понятно, что получить добро на отключение некоторых функций Skype и Viber в высших эшелонах власти Узбекистана было затруднительно, если бы компания делала упор только на финансовых потерях. Правительство Узбекистана вряд ли приняло подобную мотивацию. Скорее всего, в ход был пущен давно апробированный и по сути беспроигрышный козырь в виде необходимости повысить уровень информационной безопасности в связи со сложной международной ситуацией. Гарантировать же безопасность якобы можно сведя к минимуму технические возможности международных систем телекоммуникационной связи.
Сомнительная мотивация, судя по последующим действиям, однако была принята безоговорочно. Видимо, никому и в голову не пришло, что АК Uztelecom использовала «страшилку», не ради повышения уровня информационной безопасности, а ради получения денег. Банально, примитивно и никакой политики.
Почему со Skype сняли скальп
Соб. инф.
Комментариев нет:
Отправить комментарий