вторник, 4 августа 2015 г.

Пиримгулы Тангрыкулиев: Мою дочь и внуков не выпустили из Туркменистана

Власти Туркменистана запретили выезд из страны дочери и двум малолетним внукам бывшего депутата Меджлиса Туркменистана, врача Пиримгулы Тангрыкулиева, ныне проживающего в Норвегии. В паспорта Айджемал Реджеповой и ее дочерей туркменские пограничники в ашхабадском аэропорту проставили штамп о пожизненном запрете на выезд из страны. В прошлом году  покинуть Туркменистан не смог и старший брат П. Тангрыкулиева. В интервью радио «Азатлык» 27 июля П.Тангрыкулиев сказал, что запрет на выезд из страны и другие ограничения, введенные туркменскими властями в отношении его близких, имеют политическую окраску.
По словам П. Тангрыкулиева, 22 июля его дочь по полученным новым загранпаспортам купила билеты в Турцию, чтобы там встретиться со своей матерью, которая накануне выехала туда же из Европы. При прохождении паспортного контроля в аэропорту Ашхабада Айджемал Реджепова вместе с детьми была задержана и подвергнута допросу. В итоге в их паспорта, включая  паспорт трехлетней внучки, проставили штамп о пожизненном запрете на выезд из страны. На все вопросы Айджемал следовал один ответ: вам выезд из страны запрещен, так как вы находитесь в черном списке.
— Коротко расскажу предысторию. Начну с того, что нынешнего президента Туркменистана Г.Бердымухамедова принято считать моим учеником. Он очень хорошо знаком со всеми членами нашей семьи. Именно по этой причине моя дочь первый раз — это было 5 июня 2007 года -, даже не посоветовавшись со мной (я в то время уже находился за границей), полагаясь лишь на знакомство с президентом, написала на его имя письмо, в котором сообщила о предстоящей женитьбе своего брата, моего старшего сына Мурада, и попросила разрешить ей поехать в Москву на свадьбу.
Она отправила письмо Бердымухамедову, наивно надеясь, что тот позволит ей это сделать. Однако Бердымухамедов почему-то перенаправил письмо моей дочери в Генеральную прокуратуру Туркменистана. Вскоре за подписью начальника управления международных отношений Генпрокуратуры пришел ответ, в котором говорилось, что обращение к президенту Туркменистана рассмотрено и оставлено без удовлетворения, — сказал П. Тангрыкулиев в интервью «Азатлыку».
По его словам, Айджемал предприняла вторую попытку выехать из страны спустя восемь лет, надеясь, что за это время что-то изменилось в отношении ее, и запрет на выезд 2007 года больше не повторится. Однако и на этот раз его дочери не позволили выехать за пределы Туркменистана.
— Прежде чем уехать из страны, мне удалось отправить за границу своих сыновей и жену. Сам же выехал инкогнито. После этого оставшиеся члены моей семьи и мои близкие оказались в списке лиц, которым въезд-выезд из страны запрещен. С тех пор никто из них не был выпущен за рубеж, — сказал Пиримгулы Тангрыкулиев.
Бывший депутат Меджлиса, узнав о том, что пражским сотрудникам радио «Азатлык», которым прежде было запрещено въезжать в Туркменистан, власти страны в последнее время стали разрешать приезжать на родину и видеться с родственниками, очень обрадовался. Воодушевленный этим сообщением, он по электронной почте написал письмо-обращение в МИД, в Миграционную службу и в Министерство национальной безопасности Туркменистана, в котором изложил свою просьбу разрешить ему самому, а также его родным и близким беспрепятственно въезжать и выезжать из страны. Однако ни одно из вышеназванных госструктур не удосужилось дать ответ.
— После того, что произошло с моей дочерью и с моими внучками 22 июля, я вынужден обратиться за помощью к международным правозащитным организациям. Я делаю это, потому что власти лишили меня возможности увидеть своих внучек 3 и 10 лет, которых я не видел с самого их рождения. Вы только представьте себе, что в загранпаспортах малолетних детей теперь стоит штамп о  пожизненном запрете на выезд из страны! Во что они превратили главный документ, удостоверяющий личность?! Это позор для властей, о котором даже говорить стыдно, — сказал Пиримгулы Тангрыкулиев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий