Верховный суд Узбекистана оставил в силе приговор политическому заключенному Мураду Джураеву, сообщает Ассоциация «За права человека в Центральной Азии». Таким образом, Мурад Джураев прошел все стадии обжалования последнего приговора, вынесенного ему 3 декабря 2012 года.
Мурад Джураев родился в 1952 году в городе Мубареке Кашкадарьинской области. По национальности туркмен. Женат, имеет троих детей. Окончил Ташкентский политехнический институт. В 1989-1992 годах работал председателем исполнительного комитета городского совета города Мубарека. В 1991-1992 годах был депутатом парламента Узбекистана.
Джураев был обвинен в «преступном сговоре» с лидером оппозиционной политической партии «Эрк» Мухаммадом Салихом. По версии властей, Салих и Джураев хотели организовать насильственный захват власти.
Мурад Джураев находится в заключении с 18 сентября 1994 года, т.е. без малого 21 год. Максимальный срок лишения свободы в Узбекистане – 25 лет.
Очередной суд над политзаключенным Мурадом Джураевым прошел 4 декабря 2012 года в городе Алмалыке Ташкентской области. Его приговорили к 3 годам и 24 дням лишения свободы по ст.221 (пункт «б», часть 2) Уголовного кодекса Узбекистана «Неповиновение законным требованиям администрации учреждения по исполнению наказания». Это четвертая судимость Джураева по данной статье и пятая — после первого приговора.
Верховный суд Узбекистана дал ответ на жалобу на приговор Джураеву. Ассоциация «За права человека в Центральной Азии» приводит текст ответа полностью:
«Ваша жалоба о несогласии с состоявшимися в отношении Джураева М. судебными решениями в Верховном суде рассмотрена.
Приговором Алмалыкского городского суда по уголовным делам от 4 декабря 2012 года, оставленным без изменения определением аппеляционной инстанции Ташкентского областного суда по уголовным делам от 3 января 2013 года, Джураев М. осужден по статье 221 часть 2 пункт «б» Уголовного кодекса Узбекистана, в порядке статьи 60 Уголовного кодекса, к 3 годам 24 дням лишения свободы.
В жалобе приведены доводы о незаконном осуждении Джураева М., в связи с чем ставится вопрос об отмене судебных решений и прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям.
Вина Джураева М. в инкриминируемом ему деянии доказана показаниями свидетелей Джураева С., Умарова А., Абдурахманова Н., Рустамова Н., документами о дисциплинарных наказаниях и другими собранными по делу доказательствами.
Судом действия Джураева М. квалифицированы правильно, наказание назначено соразмерно содеянному.
Оснований для изменения или отмены состоявшихся судебных решиний не установлено.
Заместитель председателя Р.Обидов».
Напомним, что в Узбекистане часто используют статью 221, чтобы добавить срок политическим заключенным. На это неоднократнообращали внимание и международные правозащитные организации. Джураеву постоянно «накидывали» срок: например, в 2009 году ему добавили три года по ст.221 за то, что он «неправильно чистил морковь». Однако во время недавнего отчета в Комитете ООН по правам человека узбекская делегация оправдала частое применение 221-й статьи к заключенным: «Тюрьмы существуют для того, чтобы перевоспитать тех, кто туда попадает. Чтобы, уходя оттуда, они изменились и вышли в общество с чистой совестью. Для заключенных создается стимул - если будешь соблюдать режим содержания, то не будешь привлечен к ответственности по статье 221 (нарушение тюремного режима), » - заявил глава делегации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий