Он готовит проект
развала Узбекистана. Об этом говорит аналитическая записка СНБ Узбекистана,
переданная патриотами – офицерами для разглашения страшной тайны Иноятова.
Из аналитической записки ИАУ СНБ РУ: «Ситуация в Республике Узбекистан в следующие годы имеет тенденцию к обострению, рост недовольства в стране из-за объективных социально –экономических трудностей и проблемы в политической системе государства, нерешенность проблемы «преемника» действующего Президента РУ И.А.Каримова станут основными факторами дестабилизации.
Наш прогноз основан на
изучении современных тенденций и трендов развития Республики Узбекистан. Учтены
все факторы, в том числе проведено прогнозирование «угасающих», «новых» и
продолжающихся тенденций. Учитывался и фактор возможности форс –мажора в политической
жизни страны из-за пожилого возраста Президента РУ И.А. Каримова, риски и
угрозы по данному фактору имеют тенденцию к нарастанию.
Как показал анализ
ситуации, даже при благоприятном исходе передачи власти «преемнику» произойдет
резкое изменение общественно –политической ситуации в стране, это станет
причиной старта всплеска активности различных сил в стране. Помимо оппозиции,
которая не сможет мобилизоваться как реальная, авторитетная политическая сила,
активизируются различные движения и партии, которые созданы различными
финансово – политическими группировками, региональными клановыми сообществами, этническими
группами. Между этими силами развернется острая политическая конкуренция,
которая может перерасти в силовые акции друг против друга.
Как показало
моделирование ситуации в данном ракурсе, Республика Узбекистан станет под
угрозой реального распада на квазигосударственные образования с отсутствием
желания подчинять центральной власти или полным игнорированием центральной
власти.
В связи с
вышеизложенным, считаем, что необходимо рассмотреть вопрос государственного
переустройства с целью предупреждения распада государства. Учитывая все
факторы, было бы целесообразным в настоящее время разработать проект
квазифедеративного устройства Узбекистана после ухода с поста Президента РУ
И.А.Каримова. С этой целью необходимо начать работу по выдвижению политических
лидеров в региональном разрезе, подконтрольных и негласно курируемых СНБ РУ.
Основная задача создать силы, которые способны будут влиять на ситуацию в
случае роста сепаратистских настроений и сумеют перехватить инициативу. «Горячими
точками» могут стать Каракалпакстан, Самаркандская область, районы компактного
проживания этнических казахов и Ферганская область. В Конституцию страны можно
путем референдума внести изменения в сторону федерализации государства.
При этом,
квазифедеративное устройство поможет удержать страну и будет способствовать
стабилизации общественно –политической обстановки.
С другой стороны, процесс
федерализации можно повернуть в сторону консолидации вокруг центральной власти
путем поддержки сепаратизма в приграничных районах соседних государств. С этой
целью необходимо поддержать сепаратистские настроения в Кыргызстане и
Таджикистане.
Юг Кыргызстан подвержен
сепаратизму в силу разделения страны на «юг – север». Но в последнее время
разделение на «южан» и «северян» не так актуален из-за сильной внутренней
миграции, в результате которой почти 30% жителей юга Кыргызстана осели в
северных регионах и это стало фактором консолидации кыргызов. Также свою роль в
консолидации кыргызов сыграли Ошские события. Однако, экс-чиновники,
влиятельные политики Юга Кыргызстана в политических целях могут раздуть
проблему юга и севера. В силу сложившегося менталитета политической элиты,
некоторые политики Кыргызстана не будут особо гнушатся помощи извне, если это
позволяет реализации их амбиций. Они будут готовы объявить автономию юга, чтобы
иметь власть и влияние. На них и надо делать ставку. В этих целях вновь надо
начать специальные мероприятия по созданию Южно –Кыргызской народной
республики, подпитывая соответствующими ресурсами. Главная задача показать
бессилие центральной власти, ее нежелание решать проблемы юга. С этой целью
необходимо продолжать различные силовые акции на границе с Кыргызстаном и акции
экономического характера. Ставка на
этнических узбеков в Кыргызстане может рассматриваться только как сопутствующий
элемент при реализации задач. Также необходимо негласно поддержать идею ФАНО (Фергана
–Андижан –Наманган – Ош) и создавать идеологические посылы о том, что все
жители Ферганской долины – ферганцы. Но это только для таджиков, кыргызов.
В Таджикистане также
необходимо подпитывать сепаратизм в Согдийской области, Горном Бадахшане.
Для таджиков огромное значение имеет не столько национальное, сколько
кланово-региональное самосознание. В этой связи, на протяжении веков они были
разделены по географическому принципу на три основные группы: северную
(ходжентцы), центральную (кулябцы, каратегинцы, гиссарцы) и южную (памирцы).
Поэтому таджики до сих пор обладают очень слабо выраженным национальным
самосознанием, являясь больше патриотами своего оазиса и долины, нежели всего
таджикского народа. Таджикский язык в условиях исторически сложившегося
многоязычия региона также мало способствовал процессу самоидентификации.
Возможно, стоит предусмотреть влияния и подпитки сепаратизма в
Туркменистане и Казахстане, особенно в приграничных с Республикой Узбекистан
районах.
Стратегическая цель – создать зону нестабильности вокруг РУ, чтобы
центробежные силы в стране превратились в центростремительные. Это с одной
стороны, с другой Республика Узбекистан может прирастить свои территории».
Комментариев нет:
Отправить комментарий